Альберт Бандура (1925-1988)
Тщательный анализ поведения проводится перед этапом выбора мер воздействия. Корректировка поведения, непосредственно отражающая теорию бихевиоризма. Краткосрочные модели Рейда и Эпштейна, ориентированные на решение задач. Отказ от использования наказания как негативного последствия поведения. Отношения ориентированы на выполнение задачи и ограничены во времени. Планируя научение людей, можно… Читать ещё >
Альберт Бандура (1925-1988) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
А. Бандура, развивая идеи бихевиоризма, в 70-е гг. XX в. предложил теорию социального научения. Центральное место в этой теории занимают познавательные процессы. Наблюдая за повелением других людей и его последствиями, человек в состоянии модифицировать свое поведение.
Создавая «ментальные картины мира», проигрывая их, возможно обучение без столкновения с внешним миром. Таким образом, чужой опыт может выступать в качестве подкрепления, А. Бандура определял этот процесс как косвенное подкрепление.
Под косвенным подкреплением он понимал научение, которое происходит на основе наблюдения за поведением других людей и за последствиями этого поведения, а не на основе личного полученного подкрепления. Исходя из своей концепции он вывел понятие эффективности личности, в которую вкладывал такие представления, как чувство собственного достоинства, самооценки, компетентности при решении жизненных проблем.
А. Бандура расширил подходы к модификации поведения, они применяются в клинической практике при лечении навязчивых неврозов, сексуальных дисфункций, тревожных состояний, а также методы социального когнитивного подхода используют в образовании и практике социальной работы.
Бихевиоризм. | Теория социального научения. | ||
|
| ||
Характерные признаки. | |||
| • В научении играет роль не только поведение, но также мышление и чувства человека.
в «социальных ситуациях» . | ||
Модели действия. | |||
в теоретическую базу работы. | • Краткосрочные модели Рейда и Эпштейна, ориентированные на решение задач. | ||
Ценностные ориентации. | |||
с социальным заказом. • Планируя научение людей, можно задать направление развитие общества. |
| ||
|
со средой. | ||
Критика. | |||
| • Рассматривает социальные проблемы через призму социальной функции и «не замечает» социального контекста. | ||