Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Альберт Бандура (1925-1988)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тщательный анализ поведения проводится перед этапом выбора мер воздействия. Корректировка поведения, непосредственно отражающая теорию бихевиоризма. Краткосрочные модели Рейда и Эпштейна, ориентированные на решение задач. Отказ от использования наказания как негативного последствия поведения. Отношения ориентированы на выполнение задачи и ограничены во времени. Планируя научение людей, можно… Читать ещё >

Альберт Бандура (1925-1988) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А. Бандура, развивая идеи бихевиоризма, в 70-е гг. XX в. предложил теорию социального научения. Центральное место в этой теории занимают познавательные процессы. Наблюдая за повелением других людей и его последствиями, человек в состоянии модифицировать свое поведение.

Создавая «ментальные картины мира», проигрывая их, возможно обучение без столкновения с внешним миром. Таким образом, чужой опыт может выступать в качестве подкрепления, А. Бандура определял этот процесс как косвенное подкрепление.

Под косвенным подкреплением он понимал научение, которое происходит на основе наблюдения за поведением других людей и за последствиями этого поведения, а не на основе личного полученного подкрепления. Исходя из своей концепции он вывел понятие эффективности личности, в которую вкладывал такие представления, как чувство собственного достоинства, самооценки, компетентности при решении жизненных проблем.

А. Бандура расширил подходы к модификации поведения, они применяются в клинической практике при лечении навязчивых неврозов, сексуальных дисфункций, тревожных состояний, а также методы социального когнитивного подхода используют в образовании и практике социальной работы.

Бихевиоризм.

Теория социального научения.

  • • Классическое определение Уотсона
  • • Оперантное научение — Б. Скиннер
  • • Поздняя теория научения
  • • Главный представитель А. Бандура

Характерные признаки.

  • • Главная роль принадлежит внешне наблюдаемому поведению.
  • • Поведение является результатом научения.
  • • Научение основывается на взаимодействии событий и последствий поступков человека.
  • • Широкое использование животных в исследованиях, попытки экспериментов с людьми

• В научении играет роль не только поведение, но также мышление и чувства человека.

  • • Научение происходит при активном установлении связей с ранее накопленным опытом.
  • • Исследует научение

в «социальных ситуациях» .

Модели действия.

  • • Корректировка поведения, непосредственно отражающая теорию бихевиоризма.
  • • Методики, основанные на принципах бихевиоризма, применяются в тех учреждениях социальной работы, где бихевиоризм входит

в теоретическую базу работы.

• Краткосрочные модели Рейда и Эпштейна, ориентированные на решение задач.

Ценностные ориентации.

  • • В момент зарождения человек рассматривался как «пустой ящик» .
  • • Личность формируется посредством научения.
  • • При правильном обучении можно создать человека в соответствии

с социальным заказом.

• Планируя научение людей, можно задать направление развитие общества.

  • • Человек научается таким способам поведения, которые бы обеспечили его выживание и наилучшее существование.
  • • Человек научается, взаимодействуя со средой, и в то же время способен влиять на свои способности к научению; человек очень активен и может изменять среду
  • • Зависит от научения; человек перенимает неадекватные формы поведения и может научиться целесообразным формам.
  • • Тщательный анализ поведения проводится перед этапом выбора мер воздействия
  • • Отношения ориентированы на выполнение задачи и ограничены во времени.
  • • Направлены на решение проблем, где целью нередко является изменение социальной функции.
  • • Также может изменить основания социальной функции, связанные

со средой.

Критика.

  • • Механистический взгляд на научение человека.
  • • Воздействие на поведение человека в ходе работы может быть использовано в целях манипуляции пациентом.
  • • Отказ от использования наказания как негативного последствия поведения

• Рассматривает социальные проблемы через призму социальной функции и «не замечает» социального контекста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой