История аэропорта.
Рекомендации по повышению качества обслуживания пассажиров бизнес-класса на примере Пулково
Апреля 1986 года экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2», приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись два просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. В 2006 году разработана концепция развития… Читать ещё >
История аэропорта. Рекомендации по повышению качества обслуживания пассажиров бизнес-класса на примере Пулково (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Решение об организации в Ленинграде института Гражданского Воздушного Флота было принято в апреле 1930 года. С самого начала при институте планировалось оборудовать учебный аэродром с тем, чтобы превратить его впоследствии в аэропорт Ленинграда. Место для строительства Авиагорода (такое название получил строящийся институтский комплекс) было выбрано в южной части города недалеко от Пулковских высот.
С января 1931 года место, где сейчас находятся авиагородок, ВПП и сооружения аэровокзального комплекса Пулково-2, стало огромной строительной площадкой.
Через полтора года был сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. 27 июня 1932 года газета Ленинградский аэропорт начал эксплуатационную работу.
От названия находившейся поблизости железнодорожной платформы новый аэропорт получил название «Шоссейная». В 1936 году было заложено здание аэровокзала.
В 1941 году линия Москва-Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. 8 сентября 1941 года немецкие войска сомкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда, перехватив все сухопутные пути. В этих условиях особенно важным стал воздушный путь. За период с 22 июня 1941 года по 1 января 1944 года Ленинградский аэропорт принял, обслужил и выпустил 6969 самолетов. Ими перевезено 83 684 пассажира и 10 640 тонн грузов и почты.
Сразу же после снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года началось восстановление аэропорта «Шоссейная». В годы войны на его территории проходила линия фронта. От артиллерийских налетов и воздушных бомбардировок сильно пострадали летное поле, наземные здания и сооружения, жилой городок. Пока шло восстановление аэропорта все грузо-пассажирские перевозки осуществлялись через аэродром «Смольное».
17 января 1946 года начальником СУ ГВФ был подписан приказ о переходе на постоянную работу Ленаэропорта с аэродрома «Смольное» на аэродром «Шоссейная».
Новый аэровокзал по проекту архитектора А. И. Гегелло, который начали строить в 1930;е годы, открыли в 1951 году. Сейчас это здание известно как Пулково 2.
В 1963 году авиаподразделения, базирующиеся в аэропорту «Шоссейная», были сведены в один ленинградский объединенный авиаотряд. Реорганизация позволила лучше решать организационно-технические вопросы эксплуатации новой техники.
В 1965 году Ленаэропорт стал вторым в стране после московского аэропорта «Внуково» по числу обслуженных пассажиров. Учитывая возрастающий объем авиаперевозок было принято решение о строительстве дополнительного аэровокзального комплекса.
В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года открылся новый аэровокзал пропускной способностью 2000 человек. В нем воплотились самые современные архитектурно-планировочные и аэродромно-технические решения, например, разделение потоков отправляющихся и прибывающих пассажиров. Этот терминал аэропорта по сей день является знаковым для Петербурга благодаря уникальному архитектурному решению.
Одновременно с открытием нового аэровокзала аэропорт получил новое название — «Пулково». В этом же году сооружена 2-я взлетно-посадочная полоса.
Аэропорт «Пулково-2» стал вторым международным аэропортом страны. Международные рейсы, на которых было перевезено 380 тысяч пассажиров, выполнялись в 19 стран Европы.
- 11 апреля 1986 года экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс «Пулково-2», приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись два просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
- 05 июня 2000 года Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА, объединяющая более 280 авиакомпаний мира, признала «Пулково» своим полноправным членом.
- 2005 год вошел в историю аэропорта как год начала самостоятельной работы, выхода из состава единого авиапредприятия «Пулково».
В 2006 году разработана концепция развития аэропорта, нашедшая свое отражение в Генеральном плане развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Генплан предусматривает строительство нового пассажирского терминала, развитие прилегающей к нему инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома.
16 февраля 2007 года с объявления международного архитектурного конкурса на разработку архитектурного решения нового пассажирского терминала и прилегающей площади началась реализация Генерального плана.
В апреле 2008 года правительством Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для последующего воплощения планов развития аэропорта «Пулково».
Спустя три четверти века, уже в ХХI веке аэропорт «Пулково» идет в ногу со временем и успешно развивается.