Понятие миссии, стратегии и цели организации
Стратегическое управление — это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Цели Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности фирмы, и отражают то, к чему стремится фирма в своей деятельности. R (Realistic) — цели должны быть реальными и соотноситься со стратегией, миссией, хозяйственными целями и интересами исполнителя. M… Читать ещё >
Понятие миссии, стратегии и цели организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Миссия.
Миссия фирмы — основная общая цель фирмы, которая в концентрированном виде выражает причину и смысл ее существования, а также ее предназначение.
Формирование миссии включает в себя три аспекта:
Понимание, каким бизнесом занята организация в настоящее время;
Решение о том, есть ли необходимость изменить стратегический курс;
Коммуникация или распределение информации о миссии таким способом, чтобы она стала ясной и смогла заинтересовать работников, создать положительную реакцию.
Появление миссии реально сказалось на изменении конкурентного статуса фирмы.
Определение миссии должно содержать ответы на три основных вопроса:
- 1. Какие потребности удовлетворять?
- 2. Интересы каких групп потребителей удовлетворять?
- 3. Каким образом удовлетворять потребности?
Стратегия.
Стратегия1 — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Стратегия2 — выработка линии действия фирмы с целью определения ее места на рынке, закрепления на нем и последующего расширения не смотря на изменения, которые ожидают фирму в ближайшем и далеком будущем.
Стратегия отвечает на вопрос: «Каким образом, с помощью каких действий фирма сумеет достичь своих целей в условиях изменяющего конкурентного окружения?».
Стратегия дает ответы на следующие вопросы относительно сущности организации:
Что представляет наш бизнес сегодня?
Каким должен стать наш бизнес завтра?
Каковы наши товары, функции и рынки?
Что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?
Стратегическое управление — это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 вопроса:
- 1. В каком положении предприятие находится в данный момент?
- 2. В каком положении оно хотелось бы находиться в будущем?
- 3. Каким способом достичь желаемого результата?
Цели Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности фирмы, и отражают то, к чему стремится фирма в своей деятельности.
С точки зрения периода цели делят на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1−3 года), долгосрочные (свыше 3 лет).
Краткосрочные цели имеют конкретное содержание и могут выражаться как получение прибыли. Среднесрочные и долгосрочные цели заключаются в достижении целей фирмы и ее миссии.
Для различных организаций среднесрочные и долгосрочные цели различаются, и это зависит от срока окупаемости деятельности фирмы, то есть продолжительности производственного и операционного циклов.
Цели представляют собой результаты, которых стремится добиться организация в ближайшей перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями.
Цели формируются в соответствии с системой ценностей организацией, теми, кто распоряжается ее ключевыми ресурсами.
Функции целей:
- 1. Цели отражают главный смысл и концепцию развития фирмы;
- 2. Составляют основу общей и управленческой структур организации;
- 3. Уменьшают неопределенность текущей деятельности субъекта;
- 4. Составляют основу критериев выделения проблем, принятия решений, оценки результатов;
- 5. Являются инструментом сплочения коллектива;
- 6. Официально провозглашенные цели служат идейной основой необходимости существования организации.
Отличительные черты цели называются SMART — характеристикой.
S (specific) — быть точным и ясным, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования.
M (Measurable) — цели должны быть измеримы и выражать количественно все, чего требуется достичь, в том числе субъективные ожидания.
А (Achievable) — цели должны быть достижимыми, поэтому все сотрудники фирмы должны быть уверены что поставленная цель достижима.
R (Realistic) — цели должны быть реальными и соотноситься со стратегией, миссией, хозяйственными целями и интересами исполнителя.
Т (Timely) — четко отчерчены во времени.