Заключение.
Крылатые слова и выражения в газете "Аргументы и факты" и других периодических изданиях
Итак, подведем итог. В современной прессе практика употребления крылатых слов и выражений распространена не сильно. Особенно редко встречаются крылатые выражения из литературных произведений с конструкцией предложения. В этом отношении более распространены цитаты из кинофильмов. Издание, в котором наиболее часто встречаются последние, — газета «Новые известия». В основном, распространены крылатые… Читать ещё >
Заключение. Крылатые слова и выражения в газете "Аргументы и факты" и других периодических изданиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, подведем итог. В современной прессе практика употребления крылатых слов и выражений распространена не сильно. Особенно редко встречаются крылатые выражения из литературных произведений с конструкцией предложения. В этом отношении более распространены цитаты из кинофильмов. Издание, в котором наиболее часто встречаются последние, — газета «Новые известия». В основном, распространены крылатые выражения с конструкцией словосочетания. Зачастую такая форма получается благодаря сильному обыгрыванию полных прямых цитат, изначально существовавших как предложения. Другие необычные случаи — менее выраженное обыгрывание крылатого выражения, заключающееся в замене определенного компонента или просто употреблении частицы «не» («за державу не обидно»).
Очень часто крылатые выражения (обычные и «видоизмененные») ставятся во главе статьи, чем сразу привлекают внимание читателей. Также естественно то явление, что газетный язык с большей смелостью оперирует так называемыми новыми крылатыми выражениями.
Стоит отметить, что вообще различные российские газеты далеко не в равной мере используют крылатые слова и выражения. Наверное, более всего распространены образные средства подобного типа в «Известиях», «Московском комсомольце» и «Новых известиях», менее — в «Аргументах и фактах» и практически не встречаются в таких известных периодических изданиях, как «Коммерсантъ» и «Российская газета». Специфика употребления определяется, конечно, в первую очередь стилем и принадлежностью газеты к разряду массовой, либо качественной прессы. В «Московском комсомольце» чаще всего встречаются полные или немного сокращенные, вследствие обыгрывания, прямые крылатые выражения, то есть те, которые относятся к первому типу. Практически всегда они стоят в заголовках (либо подзаголовках, либо рубриках — в общем, на видном месте), так как «МК» принадлежит к массовой прессе, а одним из главных свойств последней являются яркие, броские заголовки. Аналогичная ситуация происходит в «Комсомольской правде». У «АиФ» стиль более серьезный, и там такого уже не наблюдается. Крылатые выражения встречаются в большинстве случаев в самом тексте, по форме тяготеют к словосочетанию, здесь меньше обыгрываний. В «Известиях» крылатые выражения встречаются, в основном, в статьях аналитиков. Последние чаще всего развивают в своих материалах определенную идею и для лучшего ее донесения пользуются различными образными средствами, большое место среди которых занимают крылатые выражения. Они также в большинстве случаев употребляются в самом тексте статей, практически всегда являются словосочетаниями и относятся к третьему типу. Здесь, можно сказать, исключены обыгрывания. В языке же «Коммерсанта» и «Российской газеты» меньше образности, больше информации, больше терминологии, поэтому здесь и являются редкостью случаи употребления крылатых слов и выражений.
Итак, наличие крылатых выражений и специфика их употребления определяются качеством газеты, особенностями жанра публикации, своеобразием индивидуального авторского языка, и, наверное, еще какими-то другими, но уже менее значительными причинами. В основном, журналисты безупречны в выборе крылатых выражений, и потому случаи их ненормативного использования в центральной российской прессе практически не встречаются. Это говорит об умелом обращении журналистов со словом, об их компетентности и искусном владении лексикой русского языка.