Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка качества подготовки студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что заключительный контроль — это главная форма контроля учебной работы студентов, на основе которой оценивается степень усвоения будущими специалистами учебной дисциплины. Важным является вопрос повышения объективности оценки знаний студентов, поскольку на основании этой оценки преподаватели должны скорректировать рабочую программу и календарно-тематический план по дисциплине, формы… Читать ещё >

Оценка качества подготовки студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важная функция в учебном процессе принадлежит контролю качества подготовки студентов. Обязательным действием является проверка знаний студентов в начале изучения учебной дисциплины — входной контроль. Преподаватель должен построить учебный процесс так, чтобы при необходимости повысить уровень основных (базовых) знаний, необходимых для её изучения [21].

Неотъемлемой частью учебного процесса является текущий контроль. По своей сути это обратная связь в процессе обучения. Результаты такого контроля позволяют преподавателю оценить степень восприятия учебного материала, выявить отстающих студентов и откорректировать процесс обучения. Наблюдения показывают, что чем чаще используется текущий контроль, тем выше уровень учебной дисциплины и качество знаний студентов.

Известно, что заключительный контроль — это главная форма контроля учебной работы студентов, на основе которой оценивается степень усвоения будущими специалистами учебной дисциплины. Важным является вопрос повышения объективности оценки знаний студентов, поскольку на основании этой оценки преподаватели должны скорректировать рабочую программу и календарно-тематический план по дисциплине, формы и методики обучения с целью обеспечения высокого уровня знаний, позволяющего формировать необходимые навыки и компетенции будущих специалистов [22].

Проверка знаний студентов с использованием АСТ — автоматизированной системы тестирования, несмотря на неоднозначное отношение преподавателей к тестовым заданиям, на данный момент является самым эффективным способом определения знаний студентов по изучаемым дисциплинам [23].

Для повышения объективности оценки знаний студентов во время экзамена по дисциплине тестовые задания должны быть включены в экзаменационный билет, поскольку они являются только одним из испытаний, позволяющих определить качество усвоения базовых знаний, и не могут оценивать, к примеру, практические навыки студентов — будущих руководителей — в организации работ и т. п.

Для повышения объективности оценки качества подготовки по дисциплине группы (курса), т. е. качества учебной работы ППС, целесообразно, чтобы контроль с использованием АСТ осуществляли заведующий кафедрой, сотрудники деканата или учебно-методического управления (отдела) вуза в присутствии ведущего преподавателя (лектора).

Как известно, повысить объективность оценки качества знаний студентов, а также эффективности учебной работы ППС кафедры позволит только многокритериальная система. А поскольку качество знаний студентов также зависит от профессиональной квалификации преподавателей, то их оценка должна учитывать уровень квалификации преподавателей, которые проводили с ними занятия разных видов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой