Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Внешняя маркетинговая среда. 
Основные конкуренты фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценивая результаты диаграммы можно сделать ложный вывод, что РА полного цикла не пользуются широким спросом и могут быть нерентабельными. Но в них есть один главный плюс, только в таких агентствах можно сделать абсолютно всё для рекламы предприятий и услуг, в прямом смысле не выходя из одного кабинета. На таких преимуществах и стоит делать акцент, разрабатывая рекламную концепцию фирмы… Читать ещё >

Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок рекламы в г. Сочи появился достаточно давно, но развитие начал получать лишь в последние 5 лет. Так же и спрос на услуги рекламных агентств вырос за это время. Достаточно долго этой сферой услуг управляли несколько «гигантов», задающих тенденции развития, ценообразования, а также вводящие новые идеи в рынок. Такими являлись РА «Слон» (в сотрудничестве с Рекламным домом «Кубань») и РА «Пират» (от группы компаний «Pirat Energy»).

После начала Олимпийского строительства в Сочи, резко увеличилось кол-во предприятий и компаний, предоставляющих различные виды услуг, что не могло не вызвать рост рекламных агентств и типографий. К примеру, таблица и демонстрирующая темпы развития рынка:

Таб. 1. Рост числа предприятий в г. Сочи с 2009 по 2011 годы*.

Отрасль.

Год.

Промышленность.

Сельское хоз-во.

Транспорт и связь.

Строительство.

Торговля.

Здравоохранение и социальные услуги.

Гостиницы и рестораны.

Крупные учреждения для лечения и отдыха.

Оптовые предприятия.

Торговые и бизнес центры.

Всего:

*по данным сайта sochiadm.ru

Итого 1167 новых потенциальных клиентов для рекламных агентов. Особенно выгодно «поймать» клиента только попавшего на рынок.

Рост предприятий и сегодня продолжает набирать обороты, а рынок рекламных услуг быстро меняется и предлагает всё более новые идеи. Достаточно внимательно отслеживать тенденции, чтобы оставаться востребованными.

Сегодня в Сочи, фирм позиционирующих себя, как связанных с с рекламной сферой деятельности, порядка 390. В это же число входят фирмы (агентства и типографии), занимающиеся рекламой как сопутствующей услугой, либо оказывающие маркетинговые услуги по анализу рынка. Рассмотрим соотношения между предприятиями с полным спектром услуг и фирмами с отдельными рекламными направлениями.

Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты фирмы.

Диаграмма 1. Процентное соотношение РА полного цикла и фирм с отдельными рекламными направлениями.

*По моим наблюдениям

Оценивая результаты диаграммы можно сделать ложный вывод, что РА полного цикла не пользуются широким спросом и могут быть нерентабельными. Но в них есть один главный плюс, только в таких агентствах можно сделать абсолютно всё для рекламы предприятий и услуг, в прямом смысле не выходя из одного кабинета. На таких преимуществах и стоит делать акцент, разрабатывая рекламную концепцию фирмы.

Несмотря на конкуренцию на рынке рекламных услуг РА «Pride» имеет свою небольшую, но постоянную клиентскую базу, на протяжении многих лет. Хорошие клиенты, хорошие заказы. Клиенты этой фирмы — люди, которые заинтересованы в успешном бизнесе своей компании, в прогрессе своей фирмы, а главное они ценят высокое качество работ и быстрое исполнение заказа. Также значительным плюсом РА «Pride» является достаточно длительный срок существования на рынке услуг. Многие из клиентов рекомендуют фирму, своим знакомым.

Необходимо хорошую изучить политику конкурентных фирм, для правильной постановки задач и целей дальнейших рекламных кампаний, а так же для выделения бюджета на них. Чтобы выделить конкурентов фирмы, рассмотрим все предприятия занимающиеся рекламой, по времени существования в городе.

Внешняя маркетинговая среда. Основные конкуренты фирмы.

Диаграмма 2. Время существования РА в г. Сочи.

*Данные получены мной

За основных конкурентов я беру некоторые из более крупных агентств, которые работают более 6 лет. Им являются отделения крупных медиа-холдингов («Слон», «Пират», «Максима» (сочинское отделение), «Реклама — Сочи», РПК «Апельсин», РПК «Графикс», РПК «Мир»). Их я выделила в основные конкуренты и составила примерный процент затрат от прибыли на рекламные кампании, и общую оценку конкурентов.

Таб. 2. Общая оценка конкурентов.

РА (РПК).

Деятельность.

Примерный процент на рекламу.

Размещение рекламы.

РА Слон.

Наружка, обслуживание, сувениры, полиграфия, дизайн макетов для печати.

5−15%.

Наружка, Интернет, Информация в справочниках, на телевидение (РенТВ (Эфкате Сочи)).

Пират.

Полного цикла, проведение promo-акций и PR услуги.

5−10%.

Интернет, Наружка, печатные издания (Отдыхай!Сочи).

Максима.

Полного цикла.

15%.

Наружка, Интернет, Справочники.

Реклама — Сочи.

Наружка, реклама на транспорте.

5−10%.

Интернет, Справочники.

РПК Апельсин.

Наружка, шелкография, сувениры.

5−10%.

Интернет, Информация в справочниках.

РПК Графикс.

Полного цикла.

5−10%.

Интернет, Информация в Справочниках.

РПК Мир

Полного цикла, проведение promo-акций и PR услуги.

5−10%.

Интернет, Наружка, Справочники.

*Данные из Интернета

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой