Заключение.
Понятие сервиса в торговле и его виды
В самом общем значении сетевые организации — это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные… Читать ещё >
Заключение. Понятие сервиса в торговле и его виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расширение потребительских услуг в высокоразвитых странах является одним из важных значительных явлений экономической жизни второй половины ХХначала ХХI века. Продажа только товаров не может уже обеспечить побуду в конкурентной борьбе. Торговые предприятия вынуждены снабжать продукцию комплексом дополнительных сервисных услуг, что бы быть конкурентоспособным на рынке.
Обслуживание, качество, надежностьстратегические установки, рассчитанные на завоевание верности потребителя и на долгий рост и сохранение дохода.
Рассмотренная организация сервиса в ЗАО «Тандер», а также виды представляемых им услуг позволяет судить о том, что уровень сервиса на этом предприятии постоянно растет. Отличной способностью сервиса в ЗАО «Тандер» является возможность полной адаптации службы сервиса к особенностям бизнес заказчика. Все это способствует в конечном итоге увеличению доходов и прибыльности предприятия. Анализируя тенденции последнего времени, можно сделать вывод о том, что максимальная эффективность сервисного сопровождения сложной техники является необходимость условием установления сложных связей, основанных на доверии и взаимной выгоде, между продавцом и потребителем. Оперативный и качественный сервис — это залог успешной деятельности и гарантия долговременных отношений с клиентами и, следовательно увеличение доходом и рентабельности предприятия. Для магазинов «Магнит».
Я могу предложить ввести электронную систему оплачивание покупки и электроне ценники. В настоящее время большинство населения пользуются банковскими картами. Благодаря картам мы привлечем покупателей, увеличиться скорость на кассе и ежедневные выручки магазина. Электронные ценники обеспечат удобство не только покупателям, но и продавцам.
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы и резюме.
В самом общем значении сетевые организации — это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.
Зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности — банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т. д. — все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2008 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.
Деятельность сетевых предприятий охватывает множество структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние футоры внешней и внутренней среды.
Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
При рассмотрении внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, — это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.
Внутренняя среда сетевой организации полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.
Теоретическая часть курсовой работы в заключительном разделе была продолжена анализом внешних и внутренних факторов бизнес-среды сетевой организации г. Краснодара — ЗАО «Тандер». ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».
Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды была произведена с помощью PEST-анализа. Полученная в результате анализа взвешенная интегральная оценка 3,05 показывает, что реакция сети «Магнит» на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
В курсовой работе были исследованы такие факторы внешней среды сети «Магнит», как конкуренты, потребители и поставщики.
На рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур», однако на общероссийском рынке сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
В рамках курсовой работы был произведен укрупненный обзор поставщиков сети «Магнит» по признаку товарно-ассортиментной группировки.
В результате анализа было установлено, что в структуре покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент — это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте — цена и уже потом фирма-производитель.
Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» был произведен по двум направлениям — анализ персонала и анализ продукции.
Наиболее полной характеристикой персонала сети «Магнит» как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников сети в возрастных границах 30−40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. В качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети — это сотрудники с высшим образованием.
Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами.
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
В заключительной части курсовой работы подчеркивается особенная значимость проанализированных факторов бизнес среды для сети магазинов «Магнит» как сетевой организации.