Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Идентификация маркировки и потребительской упаковка мучных кондитерских изделий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Качественная (квалиметрическая): установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная… Читать ещё >

Идентификация маркировки и потребительской упаковка мучных кондитерских изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и ее описание. Описание продукции — набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установил в соответствующих документах.

Работа по идентификации проводится в соответствии с гостом, с 1 января 2000 г. «Идентификация продукции» .

Результатом идентификации является «заключение о соответствии» .

Идентификацию проводят:

  • 1) Для подтверждения основных показателей качества продукции (используются органолептические показатели);
  • 2) При проведении сертификационных испытаний (аккредитация лабораторий: используются также физико-химические показатели);
  • 3) При осуществлении контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти;

Идентификацию проводят по признакам, показателям и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.

Для идентификации используют стандарты, ТУ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, товаросопроводительную документацию (договор поставки, договор купли-продажи), спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Структура идентификации:

1. Объектом идентификации является:

продукция;

услуги;

ценные бумаги;

2. Субъекты идентификации (осуществляют идентификацию):

изготовители на стадии приёмки сырья и отпуска готовой продукции;

продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже;

Виды идентификации:

ассортиментная (видовая): установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий — фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;

качественная (квалиметрическая): установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей.

Товарно-партионная: устанавливает принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.

Средства идентификации:

нормативные документы (стандарты, технические условия, правила);

товарно-сопроводительные документы;

маркировка товара.

Критерии идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных документов. Имеется три группы показателей:

органолептические показатели: характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые при помощи органов чувств — внешний вид, вкус, запах, консистенция, внутреннее строение, прозрачность, соотношение жидких и твёрдых фракций.

физико-химические показатели: характеристики физических и химических свойств, определяемых при помощи физических и химических методов испытаний — массовая доля воды или сухих веществ;

микробиологические показатели: используются для измерения микрофлоры продуктов питания.

Общие требования к маркировке.

  • — наименование продукта;
  • — наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
  • — масса нетто;
  • — товарный знак изготовителя (при наличии);
  • — состав продукта. Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в данный набор (без указания состава каждого конкретного наименования изделия);
  • — пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
  • — пищевая ценность. Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают средневзвешенную пищевую ценность входящих в набор изделий (без указания пищевой ценности каждого конкретного наименования изделия);
  • — условия хранения;
  • — срок годности или срок хранения;
  • — дата (для тортов и пирожных час и дата) изготовления и дата упаковывания;
  • — рекомендации по приготовлению (для какао-порошка и какао-напитков);
  • — обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
  • — информация о подтверждении соответствия.

дополнительно может быть нанесено наименование организации-разработчика изделий.

  • 1. Диабетических кондитерских изделий:
    • — содержание (расчетное) в 100 г продукта: ксилита, сорбита и/или других подсластителей, общего сахара (в пересчете на сахарозу);
    • — суточная норма потребления ксилита, сорбита и/или других подсластителей — не более 30 г;
    • — надпись «диабетический» для продукта, отнесенного к группе диабетических изделий.
  • 2. Продуктов диетического питания:
    • — суточная доза (количество штук для одновременного потребления);
    • — назначение и условия применения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой