Заключение.
Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности на примере ОАО "Заводского райпищеторга"
Подводя итог анализа хозяйственной деятельности ОАО «Заводской райпищеторг» за период 2008 — 2010гг., можно сделать следующие выводы: данная организация показала недостаточно высокую эффективность работы. За период в основном не все показатели экономической деятельности улучшили свои значения: розничный товарооборот предприятия в действующих ценах растет умеренными темпами, в 2010 по сравнению… Читать ещё >
Заключение. Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности на примере ОАО "Заводского райпищеторга" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В основе хозяйственной деятельности предприятия лежат процессы не только приобретения, хранения, но и реализации товаров. Процесс реализации завершает кругооборот средств организации и оказывает влияние на формирование конечного финансового результата. Поэтому одной из основных целей бухгалтерского учета в торговле является предоставление руководству информации о товарообороте, состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
При написании работы были достигнуты поставленные цели — проведен анализ розничного товарооборота ОАО «Заводской райпищеторг», выявлено влияние основных факторов на изменение розничного товарооборота, а так же выявлены неиспользованные возможности роста товарооборота. При этом была упорядочена имеющаяся информация о розничном товарообороте, была дана характеристика деятельности ОАО «Заводской райпищеторг». Были изучены все необходимые формы отчетности, где содержится вся необходимая информация для анализа товарооборота.
Розничный товарооборот имеет большое значение для страны, т. к. он отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развития рынка и его конъюнктуру. Розничный товарооборот является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем соподчинённое положение по отношению к прибыли.
Подводя итог анализа хозяйственной деятельности ОАО «Заводской райпищеторг» за период 2008 — 2010гг., можно сделать следующие выводы: данная организация показала недостаточно высокую эффективность работы. За период в основном не все показатели экономической деятельности улучшили свои значения: розничный товарооборот предприятия в действующих ценах растет умеренными темпами, в 2010 по сравнению с 2009 г он вырос на 4,1%, в сопоставимой же оценке розничный товарооборот предприятия снизился в отчетном году по сравнению с базисным на 4,7%. Прибыль в 2010 году по сравнению с предыдущим снизилась на 45,645%.
В 2010 году торговая площадь магазина увеличилась значительно — на 60,3 кв. м, рост товарооборота за счет этого фактора составил 1571,951 млн руб., за счет уменьшения количества рабочих дней на 5 товарооборот уменьшился на 1913,783 млн руб., за счет увеличения продолжительности рабочего дня на 2,3 часа товарооборот увеличился на 25 073,978 млн руб., за счет снижения выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы на — 0,001 млн руб. объем товарооборот снизился на 19 662,246 млн руб.
Чтобы улучшить работу ОАО «Заводской райпищеторг» необходимо провести ряд изменений:
- — ввести самообслуживания по большему количеству отделов;
- — улучшить использование материально-технической базы предприятия;
- — совершенствовать систему материального стимулирования труда;
- — добиться роста эффективности труда торговых работников и др.
Однако, учитывая современные требования к повышению аналитичности учета товаров, а также в силу преимуществ комплексной автоматизации по ведению экономического анализа, в работе предложены рекомендаций по полной автоматизации торгового зала. Это приведет не только к расширению контроля за реализацией и даст возможности оперативного анализа, но и облегчит труд работников торгового зала, увеличит пропускную способность и обеспечит конкурентные преимущества.