Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследовательская работа по выявлению уровня патриотического сознания учащихся школ Сайсарского округа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В экспериментальной работе были рассмотрены те критерии патриотического воспитания, которые характеризуют уровень сформированности патриотического сознания: долг и ответственность, дисциплинированность, коллективизм и товарищество, честность и правдивость. В экспериментальной группе (8а) учащиеся с высоким уровнем гуманности -96% (4,8 б), физической культуры-90% (4,5 б), ответственности — 86… Читать ещё >

Исследовательская работа по выявлению уровня патриотического сознания учащихся школ Сайсарского округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На территории Сайсарского округа расположены 5 школ: НСШ № 1, № 18, СОШ № 14, № 25 и № 20. Исследовательская работа по выявлению уровня патриотического сознания учащихся проводилась во всех школах Сайсарского округа, кроме НСШ № 18.

В качестве основных методов эмпирического исследования использованы анкеты, опрос, метод математической статистики, сравнительный анализ.

Для исследования данной работы были использованы:

  • -методика Н. П. Капустиной «Определение уровня воспитанности»
  • -анкетирование учащихся и родителей в интересах повышения эффективности патриотического воспитания.

Экспериментальная работа по определению сформированности патриотического сознания учащихся

Экспериментальная работа по определению уровня патриотического сознания проводилась среди учащихся 8-х классов вышеперечисленных школ. Всего исследованием было охвачено 64 учащихся, в том числе:

  • 8 «а» класс СОШ № 14(19 чел.)
  • 8 «б» класс НСШ № 25 (17 чел.)
  • 8 «а» класс НСШ № 1 (9 чел.)
  • 8 «а» класс СОШ № 20 (23 чел.)
  • 8 «б» класс СОШ № 20 (19 чел.)

В средней школе № 20 были сформированы экспериментальная (8 «а») и контрольная (8 «б») группы. По уровню обучаемости данные классы различаются. Так, 8 «а» — класс с математическим уклоном; всего 4 хорошистов учебы. А в 8 «б» классе качество учебы 0%. Учащиеся 8 «а» класса — активные участники школьных и городских мероприятий, в прошлом учебном году заняли 1 место в смотре строя и песни среди школ Сайсарского округа, 9 место — в городском.

В экспериментальной работе были рассмотрены те критерии патриотического воспитания, которые характеризуют уровень сформированности патриотического сознания: долг и ответственность, дисциплинированность, коллективизм и товарищество, честность и правдивость.

В ходе исследования уровня воспитанности у учащихся выявлено: в контрольной группе (8 «б» -22 испытуемых) — 14% (3 чел.) обладают высоким уровнем воспитанности (4,5−5,0 баллов); 27% (6 чел. Доказывают хороший уровень воспитанности (3,9−4,56); 54% (12 чел.) — средний уровень (2,9−3,86.); с низким уровнем воспитанности (2,9 и ниже) — 5%, т. е. 1 ученик (таблица 2).

В экспериментальной группе, состоящей из 28 учащихся, исследования уровня воспитанности показали следующие данные: 43% (12 чел.) обладают высоким уровнем воспитанности, 33% (9 чел.) — с хорошим уровнем; 21% (6 чел.) — со средним уровнем; 3% или 1 ученик — с низким уровнем воспитанности (таблица 3).

Если сравнить средние показатели воспитанности по группам, то в контрольной (8 «б») — 3,8 баллов, а в экспериментальной группе (8 «а») — 4,3 балла (таблица 1).

Таблица 1.

Группы.

Уровень воспитанности учащихся, %.

Среднее арифм., балл.

высокий.

хороший.

средний.

низкий.

Контрольн. группа, 8 6.

3,8.

Эксперим. группа, 8 а.

4,3 *.

В контрольной группе (86) наиболее развиты такие качества, как физическая культура — 96% (4,8 6); честность — 80% (4,0 б). Наиболее низкие уровни воспитанности по таким качествам, как дисциплинированность-68% (3,5 б.) и ответственность-70% (3,5 б).

В экспериментальной группе (8а) учащиеся с высоким уровнем гуманности -96% (4,8 б), физической культуры-90% (4,5 б), ответственности — 86% (4,3 б) и дисциплинированности — 86% (4,3 б). В данном классе низкий показатель по духовности учащихся — 78% (3,9 б) Таблица 2.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 8 «б» класса СОШ № 20 (контрольная группа).

№.

Ф.И.0.

учащихся.

Ответствен.

Дисциплин.

Честность.

Физичес. культ.ура.

Духовнос.

Гуманност.

Итого балл.

1.

Бояков К.

3,5.

2.

Бондарь К.

3,5.

3.

Гуляева Н.

4,2.

4.

Иванов М.

3,2.

5.

Заусаев А.

4,0.

6.

Крикунова Ю.

4,3.

7.

КолесниченкоВ.

3,2.

8.

Котов Г.

4,0.

9.

Корнилова Т.

5,0.

10.

Мору лев С.

2 2.

11.

Мелехина Н.

5,0.

12.

Охлопков К.

3*.

3,8.

13.

Осин А.

3,7.

14.

Парникова У.

5,0.

15.

Переверзин Д.

4,0.

16.

Романов В.

3,5.

17.

Старков С.

3,7.

18.

Санников А.

3,7.

19.

Светлаков Д.

3,8.

20.

Шереметьев А.

4,2.

21.

Черненко Д.

3,8.

22.

Фефелов И.

3,2.

Итого:

3,5.

3,4.

4,0.

4,8.

3,7.

3,7.

3,8.

Таблица 3.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 8 «а» класса СОШ № 20 (экспериментальная группа).

№.

Ф.И.О учащихся.

Ответств.

Дисципл.

Честность.

Ф из., культ.

Духовн.

Гуманнос.

Итого. балл.

1.

Батталов Г.

4,2.

2.

Березовский А.

2,7.

3.

Бобкова Н.

4,2.

4.

Будищева В.

3,7.

5.

Жевалун В.

4,2.

6.

Захарова Н.

4,8.

7.

Иванов И.

5 .

5,0.

8.

Иванов К.

4,9.

9.

Котькин С.

4,7.

10.

Кузьмин Д.

3,8.

11.

Кузьмин С.

3,8.

12.

Куприянов М.

4,5.

13.

Лаврентьев К.

4,8.

14.

Лысенко В.

4,5.

15.

Малюткина С.

5,0.

16.

Маменова В.

5 ¦

4,8.

17.

Маслова Д.

3,3.

18.

Нигматова К.

5,0.

19.

Николаева Н.

4,7.

20.

Носков А.

3,5.

21.

Очирова Р.

4,5.

22.

Павлов В.

4,8.

23.

Петров Д.

4,7.

24.

Соганова А.

3,8.

25.

Степанова А.

5,0.

26.

Федорова В.

4,2.

27.

Шагапов О.

4,5.

28.

Ясуркаев Т.

4,3.

Итого:

4,3.

4,3.

4,2.

4,5.

3,9.

4,8.

4,3.

Таким образом, сравнивая результаты исследования в контрольной и экспериментальной группах, можно сделать вывод о повышении уровня сформированности ценностных ориентации и уровня воспитанности учащихся по методике Н. П. Капустиной «Определение уровня воспитанности» в экспериментальной группе (8 «а») — активных участников программы «Отечество». Наблюдается положительная динамика уровня воспитанности в данной группе, что показывает эффективность данной программы.

Также проводилось анкетирование родителей данных учащихся с целью определения влияния семьи на патриотическое воспитание школьника. Всего было охвачено анкетированием 42 родителя. Из них 83% (35 чел.) дали утвердительный ответ на вопрос «Есть ли члены семьи, близкие, друзья, которые служат, или служили в рядах Вооруженных Сил?», в том числе 93% (39 чел.) определили отношение к воинской службе «как отрицательное, 4% (2 чел.) — положительное, 2% (1 чел.) — безразличное отношение. Из числа родителей 69% (29 чел.) намерены дать своим детям высшее образование; 23% (10 чел.) — среднее специальное образование; 8% (3 чел.) затруднились в ответе. Ни один из родителей не указал в анкете военную профессию, что указывает на падение престижа данной профессии. Из числа опрошенных родителей 10% (4 чел.) считают армию хорошей жизненной школой; 67% (28 чел.) — просто исполнением своего гражданского долга; 23% (10 чел.) — потерянными в жизни годами (таблица). Таким образом, полученные. данные анкеты помогают определить содержание программы «Отечество» в сотрудничестве с родителями в вопросах патриотического воспитания учащихся.

Также было проведено исследование среди учащихся 8-х классов школы № 1, № 14, № 20, № 25 Сайсарского округа. Всего анкетированием было охвачено 87 учащихся. С помощью анкетирования определяли уровень сформированности патриотического сознания. Необходимо было провести ранжирование непреходящих ценностей (здоровье, толерантность, чувство долга, мир, образованность и др.), являющихся важнейшим духовным достоянием личности, что характеризует высший уровень развития человека. В результате исследования выявили, что на вершине пирамиды общечеловеческих ценностей, учащиеся школ Сайсарского округа поставили здоровье, материальнообеспеченную жизнь, любовь, образованность, чувство долга. Основание данной пирамиды составляют такие ценности, как социальное равенство, коллективизм, толерантность и высокая культура (таблица 4).

Таблица 4.

Ранжирование общечеловеческих ценностей учащимися 8-х классов школ № 1, № 14, № 20, № 25 Сайсарского района.

Нравствен.

ценности.

СОШ.

№ 20.

НСШ№ 1.

СОШ № 14.

СОШ № 25.

8 «а» кл.

8 «б» кл.

8 «а» кл.

8 «а» кл.

8 «б» кл.

1. Здоровье.

2. Материаль. обесп.

3. Образован.

4. Любовь.

5. Мир

6. Чувство долга.

7. Коллектив-м.

8. Трудолюбие.

9. Толерант-сть.

10. Высокая культура.

.6.

11. Социаль. равенство.

Исследовательская работа по выявлению уровня патриотического сознания учащихся школ Сайсарского округа.

Соответственно, с целью повышения эффективности патриотического воспитания учащихся можно предложить анкеты для классных руководителей, представителей общественности, медицинского работника школы, для самих школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой