Специфика формирования выручки от продажи на различных видах предприятий
Объем реализованной продукции общественного питания населению или другим потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот общественного питания. В состав товарооборота общественного питания входит оборот по продукции собственного производства и оборот по покупным товарам. Оборот розничной торговли представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере… Читать ещё >
Специфика формирования выручки от продажи на различных видах предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
выручка планирование продажа.
Оборот розничной торговли представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда они переходят в сферу потребления посредством осуществления акта купли-продажи. При этом товары потребляются полностью или образуют фонд личного потребления.
Розничный товарооборот — это продажа потребительских товаров за наличный расчет населению независимо от каналов реализации.
В соответствии с дополнениями и изменениями к инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения №№П-1, П-2, П-3, П-4, утвержденными Постановлениями Государственного Комитета Российской Федерации от 20.11.2006 г. № 69 в составе розничного товарооборота выделается оборот розничной торговли и товарооборот общественного питания (рис. 1.1), [6].
Рисунок 1.1 — Состав розничного товарооборота
Оборот розничной торговли — это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов вкладчиков.
Наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также в оборот розничной торговли включают:
стоимость товаров, проданных по договорам комиссии по моменту продажи в размере полной стоимости товаров;
стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);
полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);
стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счет фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;
полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;
полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (топливо и т. п.);
стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);
стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
стоимость проданной порожней тары и др.
Не включаются в оборот розничной торговли: стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийный срок службы; стоимость проездных билетов, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи; стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и др.
Объем реализованной продукции общественного питания населению или другим потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот общественного питания. В состав товарооборота общественного питания входит оборот по продукции собственного производства и оборот по покупным товарам.
Как известно, различают оптовую и розничную торговлю. Специфика функционирования оптовой торговли предопределяет и особенности ее оборота. Если розничный оборот отражает продажу товаров непосредственно населению, то оптовый характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения и внутри ее.
В соответствие с письмом Госналогслужбы РФ от 20 декабря 1995 года № 05−4-09/41 «О налоге на добавленную стоимость» «в состав оптового товарооборота включаются объемы продажи товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-бытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи».
Существуют две основные формы оптовой продажи: транзитная и складская. При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке.
Выручка от реализации (товарооборот) производственного предприятия — это показатель, характеризующий конечный результат производственной деятельности предприятия. Она определяется как произведение средней цены на количество проданных единиц.
Выручка — основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному; инвестиционному; финансовому.
Итак, основной источник доходов предприятий — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов.
Выручка от реализации имеет свою специфику на различных предприятиях торговли в зависимости от состава и структуры оборота.