Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Структура отдела. 
Расчет степени управленческой нагрузки руководителя отдела бухгалтерии ОАО "Татнефть"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов: Ш Консолидация отчетов по операционным бюджетам в статьи БПУ по центрам ответственности; Ш Производится на основании табеля учета рабочего времени и других документов, которые являются основанием для тех или иных начислений и удержаний; Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов: Ш Консолидация отчетов по графикам платежей… Читать ещё >

Структура отдела. Расчет степени управленческой нагрузки руководителя отдела бухгалтерии ОАО "Татнефть" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Руководителем можно считать:

— Главного бухгалтера (1 человек);

Сотрудники отдела бухгалтерии:

  • — Расчетная группа, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение, по отчислениям в Пенсионный фонд, в Фонд занятости и др.; (2 человека);
  • — Материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования и т. д.; (3 человека);
  • — Производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производства, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство;(2 человека);
  • — Экономист (1 человек);

Тип структуры по сферам функционирования — линейная.

Фактическая управленческая нагрузка руководителя: 8 человек.

Бизнес-процессы

Бизнес-процесс — это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.

Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов бухгалтерского отдела:

Основные бизнес-процессы:

  • — Расчет и начисление заработной платы;
  • — Подготовка отчетности;
  • — Начисление и перечисление налогов;
  • — Формирование бюджета доходов и расходов;

Вспомогательные процессы:

  • — выверка и контроль счетов;
  • — решение юридических вопросов входящих в полномочия;

Процессы управления:

  • — Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • — Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  • — Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  • 1. Бизнес-процесс: начисление заработной платы сотрудникам

Цель: расчетно-платежные ведомости и расчетные листки Контекстная диаграмма процесса:

Форма № Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.

Описание процедуры:

  • 1. Смотрим табель учёта рабочего времени конкретного сотрудника
  • 2. Смотрим оклад, предусмотренный штатным расписанием
  • 3. Начисление зарплаты
  • Ш Производится на основании табеля учета рабочего времени и других документов, которые являются основанием для тех или иных начислений и удержаний;
  • Ш Рассчитываются вклады сотрудника в общую сумму подоходного и социального налога;
  • 4. Подготовка платежной ведомости
  • 5. Подготовка расчетной ведомости
  • 6. Подготовка сводных данных по налогам с заработной платы
  • 7. Составление платежных поручений на уплату налогов
  • Ш В банк сдаются восемь платежных поручений на уплату подоходного, социального налога, и взносов по травматизму;
  • Ш Постановка операционистом штампа на платежные поручения, свидетельствующего, об принятии к исполнению, возвращение бухгалтеру вторых экземпляров платежных поручений с отметкой банка, и контрольной марки;
  • 8. Приходный кассовый ордер
  • Ш оформление приходного кассового ордера от лица, получившего деньги в банке
  • 9. Расходный кассовый ордер
  • Ш Выдача суммы денег сотруднику;
  • Ш Подсчет выплаченной суммы;
  • Ш Оформляется расходный кассовый ордер на имя кассира, который производил выплату;

Матрица ответственности.

Главный бухгалтер

Экономист.

Расчетная группа.

Сотрудник.

Табель учета рабочего времени.

Р.

Штатное расписание.

Р.

Начисление зарплаты.

у.

Подготовка платежной ведомости.

Р.

у.

у.

Подготовка расчетной ведомости.

Р.

у.

Подготовка данных по налогам.

Р.

у.

Приходный кассовый ордер

Р.

у.

у.

Расходный кассовый ордер

Р.

у.

у.

у.

Р — руководство; Уучастие.

2.Бизнес-процесс: Формирование бюджета Цель: обеспечение определенного уровня прибыльности предприятия в условиях низкой рентабельности продукции.

Описание процедур:

  • 1. Этапы планирования бюджета
  • Ш Формирование операционных бюджетов закрепленных за каждым подразделением — центром ответственности;
  • Ш Формирование отчетов по операционным бюджетам, закрепленным за каждым центром ответственности;
  • Ш Корректировка плановой части операционных бюджетов до конца периода.
  • 2. Сбор информации
  • 3. Обработка и консолидация собранной информации
  • 3.1. Подготовка плановой части бюджета:
    • Ш Консолидация статей операционных бюджетов в статьи БПУ по центрам ответственности;
    • Ш Консолидация статей БПУ центров ответственности в бюджет предприятия;
  • 3.2. Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов:
    • Ш Консолидация отчетов по операционным бюджетам в статьи БПУ по центрам ответственности;
    • Ш Консолидация отчетов по БПУ центров ответственности в отчет об исполнении бюджета предприятия;
  • 4. Рассмотрение и утверждение бюджета предприятия
  • 4.1. Подготовка плановой части бюджета:
    • Ш Консолидация статей графиков платежей в статьи БДДС по центрам ответственности;
    • Ш Консолидация статей БДДС центров ответственности в бюджет предприятия;
  • 4.2. Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов:
    • Ш Консолидация отчетов по графикам платежей в статьи БДДС по центрам ответственности;
    • Ш Консолидация отчетов по БДДС центров ответственности в отчет об исполнении бюджета предприятия за период;
  • 5. Корректировка бюджета:
    • Ш Контроль выполнения Регламента бюджетирования;
    • Ш Правильность заполнения бюджетных форм;
    • Ш Анализ отклонений БДДС от плановых показателей;
    • Ш Консолидация данных графиков платежей и корректировка статей БДДС по центрам ответственности;
    • Ш Консолидация откорректированных статей БДДС центров ответственности в бюджет предприятия;
  • 6. Контроль:
    • Ш Контроль выполнения планов поступлений;
    • Ш Контроль соответствия платежей утвержденным лимитам;
    • Ш Анализ причин отклонений от плана;
    • Ш Выработка рекомендаций по плановой части БДДС на следующие периоды.

Расчетная группа.

Материальная группа.

Производственно-калькуляционная группа.

Главный бухгалтер

Экономист.

Этапы планирования бюджета.

р

Сбор информации.

у.

у.

у.

р

у.

Обработка и консолидация собранной информации.

у.

р

у.

Рассмотрение и утверждение бюджета предприятия.

у.

р

у.

Корректировка бюджета.

у.

р

у.

Контроль.

у.

р

Матрица ответственности процесса.

«у» — участие, «р» — руководство, «к» — контроль.

3.Бизнес-процесс: «Учёт командировочных расходов».

Цель: Оформление командировочных документов, учёт командировочных расходов Описание процедур:

  • 1. Выдача командировочного удостоверения
  • Ш Оформление командировочного удостоверения
  • Ш Получение командировочного удостоверения
  • 2. Отметка о прибытии в командировку
  • Ш Сдача командировочного удостоверения
  • Ш Постановка печати
  • Ш Учёт прибывшего сотрудника
  • 3. Отметка об убытии из командировки
  • Ш Сдача командировочного документа
  • Ш Постановка печати об убытии сотрудника
  • 4. Написание авансового отчёта и сдача всех чеков
  • Ш Написание авансового отчёта
  • Ш Сдача командировочного удостоверения и всех чеков
  • 5. Проверка авансового отчёта
  • Ш Сдача авансового отчёта бухгалтеру для проверки
  • Ш Сдача авансового отчёта главному бухгалтеру на подпись
  • 6. Утверждение авансового отчёта
  • Ш Окончательная проверка и утверждение авансового отчёта
  • 7. Подтверждение окончания командировки
  • Ш утверждение авансового отчёта

Матрица ответственности процесса.

Главный бухгалтер

Бухгалтер места прибытия.

Расчетная группа.

Сотрудник.

Выдача командировочного удостоверения.

Р.

у.

Отметка о прибытии в командировку.

Р.

у.

Отметка об убытии из командировки.

Р.

у.

Написание авансового отчёта и сдача всех чеков.

Р.

у.

Проверка авансового отчёта.

Р.

у.

Утверждение авансового отчёта.

Р.

у.

Подтверждение окончания командировки.

Р.

у.

у.

«у» — участие, «р» — руководство, «к» — контроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой