Структура отдела.
Расчет степени управленческой нагрузки руководителя отдела бухгалтерии ОАО "Татнефть"
Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов: Ш Консолидация отчетов по операционным бюджетам в статьи БПУ по центрам ответственности; Ш Производится на основании табеля учета рабочего времени и других документов, которые являются основанием для тех или иных начислений и удержаний; Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов: Ш Консолидация отчетов по графикам платежей… Читать ещё >
Структура отдела. Расчет степени управленческой нагрузки руководителя отдела бухгалтерии ОАО "Татнефть" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Руководителем можно считать:
— Главного бухгалтера (1 человек);
Сотрудники отдела бухгалтерии:
- — Расчетная группа, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение, по отчислениям в Пенсионный фонд, в Фонд занятости и др.; (2 человека);
- — Материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования и т. д.; (3 человека);
- — Производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производства, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство;(2 человека);
- — Экономист (1 человек);
Тип структуры по сферам функционирования — линейная.
Фактическая управленческая нагрузка руководителя: 8 человек.
Бизнес-процессы
Бизнес-процесс — это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.
Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов бухгалтерского отдела:
Основные бизнес-процессы:
- — Расчет и начисление заработной платы;
- — Подготовка отчетности;
- — Начисление и перечисление налогов;
- — Формирование бюджета доходов и расходов;
Вспомогательные процессы:
- — выверка и контроль счетов;
- — решение юридических вопросов входящих в полномочия;
Процессы управления:
- — Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
- — Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
- — Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
- 1. Бизнес-процесс: начисление заработной платы сотрудникам
Цель: расчетно-платежные ведомости и расчетные листки Контекстная диаграмма процесса:
Форма № Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы работника на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты.
Описание процедуры:
- 1. Смотрим табель учёта рабочего времени конкретного сотрудника
- 2. Смотрим оклад, предусмотренный штатным расписанием
- 3. Начисление зарплаты
- Ш Производится на основании табеля учета рабочего времени и других документов, которые являются основанием для тех или иных начислений и удержаний;
- Ш Рассчитываются вклады сотрудника в общую сумму подоходного и социального налога;
- 4. Подготовка платежной ведомости
- 5. Подготовка расчетной ведомости
- 6. Подготовка сводных данных по налогам с заработной платы
- 7. Составление платежных поручений на уплату налогов
- Ш В банк сдаются восемь платежных поручений на уплату подоходного, социального налога, и взносов по травматизму;
- Ш Постановка операционистом штампа на платежные поручения, свидетельствующего, об принятии к исполнению, возвращение бухгалтеру вторых экземпляров платежных поручений с отметкой банка, и контрольной марки;
- 8. Приходный кассовый ордер
- Ш оформление приходного кассового ордера от лица, получившего деньги в банке
- 9. Расходный кассовый ордер
- Ш Выдача суммы денег сотруднику;
- Ш Подсчет выплаченной суммы;
- Ш Оформляется расходный кассовый ордер на имя кассира, который производил выплату;
Матрица ответственности.
Главный бухгалтер | Экономист. | Расчетная группа. | Сотрудник. | |
Табель учета рабочего времени. | Р. | |||
Штатное расписание. | Р. | |||
Начисление зарплаты. | у. | |||
Подготовка платежной ведомости. | Р. | у. | у. | |
Подготовка расчетной ведомости. | Р. | у. | ||
Подготовка данных по налогам. | Р. | у. | ||
Приходный кассовый ордер | Р. | у. | у. | |
Расходный кассовый ордер | Р. | у. | у. | у. |
Р — руководство; Уучастие.
2.Бизнес-процесс: Формирование бюджета Цель: обеспечение определенного уровня прибыльности предприятия в условиях низкой рентабельности продукции.
Описание процедур:
- 1. Этапы планирования бюджета
- Ш Формирование операционных бюджетов закрепленных за каждым подразделением — центром ответственности;
- Ш Формирование отчетов по операционным бюджетам, закрепленным за каждым центром ответственности;
- Ш Корректировка плановой части операционных бюджетов до конца периода.
- 2. Сбор информации
- 3. Обработка и консолидация собранной информации
- 3.1. Подготовка плановой части бюджета:
- Ш Консолидация статей операционных бюджетов в статьи БПУ по центрам ответственности;
- Ш Консолидация статей БПУ центров ответственности в бюджет предприятия;
- 3.2. Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов:
- Ш Консолидация отчетов по операционным бюджетам в статьи БПУ по центрам ответственности;
- Ш Консолидация отчетов по БПУ центров ответственности в отчет об исполнении бюджета предприятия;
- 4. Рассмотрение и утверждение бюджета предприятия
- 4.1. Подготовка плановой части бюджета:
- Ш Консолидация статей графиков платежей в статьи БДДС по центрам ответственности;
- Ш Консолидация статей БДДС центров ответственности в бюджет предприятия;
- 4.2. Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов:
- Ш Консолидация отчетов по графикам платежей в статьи БДДС по центрам ответственности;
- Ш Консолидация отчетов по БДДС центров ответственности в отчет об исполнении бюджета предприятия за период;
- 5. Корректировка бюджета:
- Ш Контроль выполнения Регламента бюджетирования;
- Ш Правильность заполнения бюджетных форм;
- Ш Анализ отклонений БДДС от плановых показателей;
- Ш Консолидация данных графиков платежей и корректировка статей БДДС по центрам ответственности;
- Ш Консолидация откорректированных статей БДДС центров ответственности в бюджет предприятия;
- 6. Контроль:
- Ш Контроль выполнения планов поступлений;
- Ш Контроль соответствия платежей утвержденным лимитам;
- Ш Анализ причин отклонений от плана;
- Ш Выработка рекомендаций по плановой части БДДС на следующие периоды.
Расчетная группа. | Материальная группа. | Производственно-калькуляционная группа. | Главный бухгалтер | Экономист. | |
Этапы планирования бюджета. | р | ||||
Сбор информации. | у. | у. | у. | р | у. |
Обработка и консолидация собранной информации. | у. | р | у. | ||
Рассмотрение и утверждение бюджета предприятия. | у. | р | у. | ||
Корректировка бюджета. | у. | р | у. | ||
Контроль. | у. | р |
Матрица ответственности процесса.
«у» — участие, «р» — руководство, «к» — контроль.
3.Бизнес-процесс: «Учёт командировочных расходов».
Цель: Оформление командировочных документов, учёт командировочных расходов Описание процедур:
- 1. Выдача командировочного удостоверения
- Ш Оформление командировочного удостоверения
- Ш Получение командировочного удостоверения
- 2. Отметка о прибытии в командировку
- Ш Сдача командировочного удостоверения
- Ш Постановка печати
- Ш Учёт прибывшего сотрудника
- 3. Отметка об убытии из командировки
- Ш Сдача командировочного документа
- Ш Постановка печати об убытии сотрудника
- 4. Написание авансового отчёта и сдача всех чеков
- Ш Написание авансового отчёта
- Ш Сдача командировочного удостоверения и всех чеков
- 5. Проверка авансового отчёта
- Ш Сдача авансового отчёта бухгалтеру для проверки
- Ш Сдача авансового отчёта главному бухгалтеру на подпись
- 6. Утверждение авансового отчёта
- Ш Окончательная проверка и утверждение авансового отчёта
- 7. Подтверждение окончания командировки
- Ш утверждение авансового отчёта
Матрица ответственности процесса.
Главный бухгалтер | Бухгалтер места прибытия. | Расчетная группа. | Сотрудник. |
Выдача командировочного удостоверения. | Р. | у. | |
Отметка о прибытии в командировку. | Р. | у. | |
Отметка об убытии из командировки. | Р. | у. | |
Написание авансового отчёта и сдача всех чеков. | Р. | у. | |
Проверка авансового отчёта. | Р. | у. | |
Утверждение авансового отчёта. | Р. | у. | |
Подтверждение окончания командировки. | Р. | у. | у. |
«у» — участие, «р» — руководство, «к» — контроль.