Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Определение основных понятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональный имидж?— это имидж человека как профессионала, это мнение о профессиональных качествах человека. Например, «он?— блестящий адвокат, прекрасно владеет техниками аргументации и контраргументации, его знания в области юриспруденции весьма обширные; а вот как человек?— он очень трудный в общении и скорее характеризуется как резкий, не всегда тактичный…»; из этого высказывания следует… Читать ещё >

Определение основных понятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Имиджелогия — это учение не просто об имидже, а о формировании имиджа, точнее?— о формировании мнения у какой-либо группы людей (аудитории имиджа) о том или ином объекте (о человеке, предмете, явлении) на основе сформированного у них образа этого объекта.

Имидж объекта (человека, предмета, явления) — это мнение об объекте, возникшее в психике определенной или неопределенной группы людей на основе образа (image), сформированного в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного?— на основе восприятия уже оцененного кем-то образа (на основе восприятия мнения), сформированного в психике других людей[1].

Ветви имиджелогической науки Как и в любой другой теоретико­прикладной отрасли знаний, в? имиджелогии уже сегодня можно различать две группы ее научных ветвей: теоретико­-методологическую и прикладную.

К числу первых относятся исследования по выработке направлений развития имиджелогии как науки и по изучению центрального феномена?— имиджа (его определение, структура, классификация, влияние, формирование, менталитетная составляющая, личностные истоки, функции).

Ко второй группе — научно-прикладной — можно отнести следующие научно-практические направления:

  • а) имиджмейкинг как практика формирования имиджа: его структура, стратегии, технологии и психотехнологии, техники и психотехники; глубинное имиджирование; обучение и формирование профессиональных имиджмейкеров («семейный имиджмейкер», «корпоративный имиджмейкер»);
  • б) применительно к определенным отраслям профессиональной деятельности выделяются следующие направления:
    • —?педагогическая имиджелогия,
    • —?политическая имиджелогия,
    • —?профессиональная имиджелогия,
    • —?управленческая имиджелогия,
    • —?юридическая имиджелогия (по сферам юридической деятельности),
    • —?медицинская имиджелогия (здесь вычленяются уже такие темы, как «имидж менеджера здравоохранения», «клинические аспекты формирования имиджа»),
    • — иные области деятельности (изучение имиджа искусства, имидж социальной службы);
  • в) применительно к отдельным социальным группам можно выделить следующие исследования: «имидж деловой женщины», «имидж мэра», «имидж родителей», «имидж семьи», «имидж музыкального кумира», «имидж авторитета», «имидж заикающегося», «имидж студента», «имидж социального работника», «имидж страхового агента», «имидж выдающейся личности», «имидж лидера», «имидж ученого», «имидж православного священника», «имидж военнослужащего», «имидж выпускника средней школы», «имидж предпринимателя», «имидж специалиста по связям с общественностью»;
  • г) применительно к иным объектам уже опубликованы работы по таким темам, как «имидж России», «имидж Москвы», «территориальный имидж», «имидж региона», «имидж социальной нормы для молодежи», «имидж предприятия», «имидж товара», «имидж устойчивого характера», «имидж и реклама», «имидж исторической эпохи», «имидж личности», «имидж информационного бренда»;
  • д) выделено в самостоятельное такое научное направление, как корпоративная имиджелогия (здесь заметны такие работы, как «имидж организации», «имидж семьи», «имидж учреждений государственной службы», «имидж компании», «имидж банка», «имидж фирмы»);
  • е) самостоятельной практической областью имиджелогии является ее преподавание (здесь можно представить работы по преподаванию курса «Имидж специалиста по социальной работе», «Имиджтехнологии в процессе преподавания имиджелогии», «Психологопедагогические условия эффективного преподавания имиджелогии», «Управленческая имиджелогия», «Юридическая имиджелогия» и др.).

Профессиональная имиджелогия — это системное направление, призванное разрабатывать и использовать теорию и практику формирования имиджа профессионалов, вне зависимости от конкретного вида деятельности, формировать профессиональный имидж.

Профессиональный имидж?— это имидж человека как профессионала, это мнение о профессиональных качествах человека. Например, «он?— блестящий адвокат, прекрасно владеет техниками аргументации и контраргументации, его знания в области юриспруденции весьма обширные; а вот как человек?— он очень трудный в общении и скорее характеризуется как резкий, не всегда тактичный…»; из этого высказывания следует, во-первых, что профессиональный имидж этого человека весьма и весьма положительный, во-вторых, что есть и личностный имидж этого человека, который?— и? это в-­третьих?— отрицательный. И? какой из них будет способствовать формированию аттракции?—?притяжения людей (аудитории имиджа) к этому человеку — ответ на этот вопрос определяется большей значимостью для членов аудитории имиджа профессиональных или личностных качеств человека. Например, если решается вопрос: выходить ли за этого адвоката замуж — будут значимыми не профессиональные качетва, а если решается вопрос: выбрать ли этого человека в качестве защитника на процессе — будут значимыми как раз профессиональные качества этого человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой