Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Внешняя среда организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скорость происходящих во внешней среде изменений определяет её подвижность. Мы считаем, что внешняя среда на мебельной фабрике достаточно подвижная. Можно отметить, что мебельная фабрика участвует в различных конкурсах и не раз занимало призовые места. Неопределённость внешней среды зависит от качества информации. В настоящий момент фабрика не обладает достаточной информацией о своих конкурентах… Читать ещё >

Внешняя среда организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внешняя среда организации — это факторы окружающей среды, оказывающие непосредственное или косвенное влияние на развитие организации. К ним относят конкурентов, потребителей, поставщиков ресурсов, научно-технический прогресс, состояние экономики региона и страны, политические изменения, социально-культурную среду и др Сапожникова Т. И. Теория организации: учеб. пособие / Т. И. Сапожникова. — Чита: ЧитГу, 2008. — С. 180.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой.

В научной и методической литературе существует множество подходов к классификации факторов внешней среды, в дальнейшем мы будем руководствоваться классификацией Акимовой.

Первый уровень — деловая среда организации, которая включает конкурентов (мебельная фабрика «Карина», мебельная фабрика «Венге», мебельная фабрика «Мария», мебельная фабрика «Идея», компания «Мебельные технологии» и др.), потребители (население города Чита, Забайкальского края, юридические лица), поставщики (в основном представлены иностранными производителями, с ними заключены договоры и налажены тесные связи), инфраструктура (сеть транспортных коммуникаций обеспечивает возможность доставки продукции непосредственно к покупателю).

Второй уровень — макроокружение, которое включает государственное устройство (Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления Конституция Российской Федерации с изменениями на 2008 г.), экономические условия (покупательная способность граждан, наличие денежных средств у потенциальных потребителей).

Агрессивное влияние внешних факторов может серьёзно разрушить устойчивость мебельной фабрики как системы. Для более полной характеристики факторов внешней среды составим профиль среды.

Таблица № 1. Профиль среды мебельной фабрики «АНТ».

Факторы среды.

Важность для отрасли, А.

Влияние на организацию, В.

Направленность влияния, С.

Степень важности, D=А*В*С.

Конкуренция.

— 1.

— 3.

Экономическая ситуация.

+1.

+9.

Государственная политика.

+1.

+2.

Потребители.

+1.

+6.

География местоположения.

+1.

+2.

По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольшую степень влияния на организацию оказывает экономическая ситуация, которая имеет положительную направленность влияния. На втором месте по степени влияния на организацию находятся потребители, влияние которых имеет тенденцию положительного влияния на организацию. На третьем месте находится конкуренция, отрицательно влияющая на организацию. Наименьшую степень влияние на организацию оказывает география местоположения. Внешняя среда фабрики характеризуется сложностью, подвижностью и неопределённостью.

Скорость происходящих во внешней среде изменений определяет её подвижность. Мы считаем, что внешняя среда на мебельной фабрике достаточно подвижная. Можно отметить, что мебельная фабрика участвует в различных конкурсах и не раз занимало призовые места.

Неопределённость внешней среды зависит от качества информации. В настоящий момент фабрика не обладает достаточной информацией о своих конкурентах, не интересуется особенностями их продукции, однако, мы считаем, что конкурентов нужно знать в лицо.

Проанализировав внешнюю среду, мы приходим к выводу, что сильно влияет на деятельность организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой