Разработка программа адаптации молодых сотрудников ДОУ
Снижение временных затрат на профессионализацию молодых сотрудников на 10 — 20% от нормативных показателей при одновременном обеспечении качественной профессиональной подготовке к выполнению новых для них функций; Эти проблемы в дошкольном учреждении решает «Школа молодого воспитателя» действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством старшего воспитателя… Читать ещё >
Разработка программа адаптации молодых сотрудников ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Программа адаптации новых сотрудников содержит две части — общую и специализированную (индивидуальную) и завершается подробным отчетом о результатах деятельности обеих сторон. Пример программы адаптации молодых сотрудников в ДОУ представлен в приложении 6.
В целом и общая и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в ДОУ он составляет 3 месяца для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года.
Эти проблемы в дошкольном учреждении решает «Школа молодого воспитателя» действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством старшего воспитателя. (Приложение 7).
Цель программы: оптимизация условий для более полной и быстрой адаптации молодых сотрудников.
Цель конкретизируется в задачах:
- — закрепление молодых сотрудников в учреждении и на этой основе — снижение текучести кадров указанной категории;
- — экономия временных ресурсов, требуемых молодым сотрудникам для овладения новой для них профессией;
- — внедрение новых работников в новую для них профессионально-социальную среду;
- — формирование предпосылок для укрепления и развития личностного потенциала молодых сотрудников.
Основными направлениями реализации программы адаптации являются:
- · Социальная адаптация молодых сотрудников.
- · Профессиональная адаптация.
Ожидаемые результаты:
- — снижение текучести кадров среди указанной категории на 5 — 10% от нормативного показателя в течение 2-х лет;
- — снижение временных затрат на профессионализацию молодых сотрудников на 10 — 20% от нормативных показателей при одновременном обеспечении качественной профессиональной подготовке к выполнению новых для них функций;
- — успешная и быстрая адаптация молодых сотрудников к новой для них профессионально-социальной среде;
- — молодые сотрудники являются полноправными членами коллектива профессионалов — единомышленников.
Сроки реализации — 12 — 15 месяцев.
Основные мероприятия:
- · В области социальной адаптации:
- — последовательное внедрение молодых сотрудников в коллектив «малый», «средний» и «большой», под которыми соответственно понимаются — группа, педагогический коллектив и учреждение в целом;
- — ознакомление персонала указанной категории с социальными аспектами деятельности ДОУ;
- — постепенное достижение молодыми сотрудниками осознанного понимания социальных, поведенческих норм, ценностей и взглядов, образующих в совокупности корпоративную культуру ДОУ.
- · В области профессиональной адаптации:
- — вовлечение молодых педагогов в процесс повседневного функционирования дошкольного учреждения на основе его подготовки к надлежащему выполнению функций;
- — профессиональное обучение персонала указанной категории (развитие знаний, навыков и умений в области педагоги и дошкольной психологии);
- — своевременное выявление сильных и слабых сторон в деятельности молодых сотрудников, развитие первых и преодоление вторых.
План реализации проекта. Представленный проект может быть внедрен в течение года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:
- · создать программу и систему управления адаптацией молодых сотрудников;
- · закрепить у сотрудников позитивное отношение к внедрению системы;
- · разработать схему финансовой поддержки проекта;
- · обеспечить проект методическими материалами.
Таблица 3.5 — План — график внедрения проекта в ДОУ
Месяц | Мероприятие. | Ответственный. |
Сентябрь. | Подбор команды процесса адаптации и закрепление за ними функций. | Заведующий ДОУ. |
Октябрь. | Утверждение стандарта адаптации и разработка программ адаптации. | Руководитель процесса адаптации. |
Ноябрь. | Учреждение наставничества. Обучение наставников. | Старший воспитатель, педагог — психолог. |
Декабрь — август. | Создание методических материалов; разработка схемы материального и морального стимулирования адаптационных программ; разъяснительная работа в коллективе; обратная связь сотрудников детского сада о готовности к внедрению системы; запуск системы. | Руководитель процесса адаптации. |
Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации профессионального обучения молодых сотрудников у всех работников детского сада и готовности принять участие в реализации проекта.
Таблица 3.6 — План подготовки персонала к внедрению проекта.
№. п/п. | Мероприятие. | Ответственный исполнитель. | Сроки. |
Создание команды проекта. | Заведующий ДОУ. | ||
Утверждение стандарта адаптации. | Инспектор отдела кадров. | Первая стадия внедрения проекта. | |
Утверждение инструкции по адаптации. Разработка и утверждение программ адаптации. | Руководитель проекта, инспектор по кадрам; линейные руководители. | Первая стадия внедрения проекта. | |
Учреждение наставничества. Обучение наставников. | Старший воспитатель педагог — психолог. | Первая стадия внедрения проекта. | |
Разъяснительная работа в ДОУ. | Руководитель проекта. | Постоянно. | |
Методическое обеспечение системы адаптации персонала в ДОУ. | Руководитель проекта, старший воспитатель. | Постоянно. | |
Совершенствование материальной заинтересованности в труде. | Главный бухгалтер, руководитель проекта. | Первая стадия внедрения проекта. | |
Обеспечение обратной связи с работниками на предмет их готовности к внедрению системы. | Педагог — психолог. | Постоянно. |
Вывод по 3 главе
В современных условиях существование стабильной и экономически эффективной организации, а в частности дошкольного образовательного учреждения, невозможно без продуманной и хорошо отлаженной системы адаптации и профессионального обучения молодых педагогов и воспитателей.
Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению и «исправлению» по частям. Поэтому подсистему адаптации нужно строить исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими элементами и процессы изменений всей системы.