Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка программа адаптации молодых сотрудников ДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение временных затрат на профессионализацию молодых сотрудников на 10 — 20% от нормативных показателей при одновременном обеспечении качественной профессиональной подготовке к выполнению новых для них функций; Эти проблемы в дошкольном учреждении решает «Школа молодого воспитателя» действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством старшего воспитателя… Читать ещё >

Разработка программа адаптации молодых сотрудников ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программа адаптации новых сотрудников содержит две части — общую и специализированную (индивидуальную) и завершается подробным отчетом о результатах деятельности обеих сторон. Пример программы адаптации молодых сотрудников в ДОУ представлен в приложении 6.

В целом и общая и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в ДОУ он составляет 3 месяца для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года.

Эти проблемы в дошкольном учреждении решает «Школа молодого воспитателя» действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством старшего воспитателя. (Приложение 7).

Цель программы: оптимизация условий для более полной и быстрой адаптации молодых сотрудников.

Цель конкретизируется в задачах:

  • — закрепление молодых сотрудников в учреждении и на этой основе — снижение текучести кадров указанной категории;
  • — экономия временных ресурсов, требуемых молодым сотрудникам для овладения новой для них профессией;
  • — внедрение новых работников в новую для них профессионально-социальную среду;
  • — формирование предпосылок для укрепления и развития личностного потенциала молодых сотрудников.

Основными направлениями реализации программы адаптации являются:

  • · Социальная адаптация молодых сотрудников.
  • · Профессиональная адаптация.

Ожидаемые результаты:

  • — снижение текучести кадров среди указанной категории на 5 — 10% от нормативного показателя в течение 2-х лет;
  • — снижение временных затрат на профессионализацию молодых сотрудников на 10 — 20% от нормативных показателей при одновременном обеспечении качественной профессиональной подготовке к выполнению новых для них функций;
  • — успешная и быстрая адаптация молодых сотрудников к новой для них профессионально-социальной среде;
  • — молодые сотрудники являются полноправными членами коллектива профессионалов — единомышленников.

Сроки реализации — 12 — 15 месяцев.

Основные мероприятия:

  • · В области социальной адаптации:
    • — последовательное внедрение молодых сотрудников в коллектив «малый», «средний» и «большой», под которыми соответственно понимаются — группа, педагогический коллектив и учреждение в целом;
    • — ознакомление персонала указанной категории с социальными аспектами деятельности ДОУ;
    • — постепенное достижение молодыми сотрудниками осознанного понимания социальных, поведенческих норм, ценностей и взглядов, образующих в совокупности корпоративную культуру ДОУ.
  • · В области профессиональной адаптации:
  • — вовлечение молодых педагогов в процесс повседневного функционирования дошкольного учреждения на основе его подготовки к надлежащему выполнению функций;
  • — профессиональное обучение персонала указанной категории (развитие знаний, навыков и умений в области педагоги и дошкольной психологии);
  • — своевременное выявление сильных и слабых сторон в деятельности молодых сотрудников, развитие первых и преодоление вторых.

План реализации проекта. Представленный проект может быть внедрен в течение года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:

  • · создать программу и систему управления адаптацией молодых сотрудников;
  • · закрепить у сотрудников позитивное отношение к внедрению системы;
  • · разработать схему финансовой поддержки проекта;
  • · обеспечить проект методическими материалами.

Таблица 3.5 — План — график внедрения проекта в ДОУ

Месяц

Мероприятие.

Ответственный.

Сентябрь.

Подбор команды процесса адаптации и закрепление за ними функций.

Заведующий ДОУ.

Октябрь.

Утверждение стандарта адаптации и разработка программ адаптации.

Руководитель процесса адаптации.

Ноябрь.

Учреждение наставничества.

Обучение наставников.

Старший воспитатель, педагог — психолог.

Декабрь — август.

Создание методических материалов;

разработка схемы материального и морального стимулирования адаптационных программ;

разъяснительная работа в коллективе;

обратная связь сотрудников детского сада о готовности к внедрению системы;

запуск системы.

Руководитель процесса адаптации.

Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации профессионального обучения молодых сотрудников у всех работников детского сада и готовности принять участие в реализации проекта.

Таблица 3.6 — План подготовки персонала к внедрению проекта.

№.

п/п.

Мероприятие.

Ответственный исполнитель.

Сроки.

Создание команды проекта.

Заведующий ДОУ.

Утверждение стандарта адаптации.

Инспектор отдела кадров.

Первая стадия внедрения проекта.

Утверждение инструкции по адаптации.

Разработка и утверждение программ адаптации.

Руководитель проекта, инспектор по кадрам;

линейные руководители.

Первая стадия внедрения проекта.

Учреждение наставничества.

Обучение наставников.

Старший воспитатель педагог — психолог.

Первая стадия внедрения проекта.

Разъяснительная работа в ДОУ.

Руководитель проекта.

Постоянно.

Методическое обеспечение системы адаптации персонала в ДОУ.

Руководитель проекта, старший воспитатель.

Постоянно.

Совершенствование материальной заинтересованности в труде.

Главный бухгалтер, руководитель проекта.

Первая стадия внедрения проекта.

Обеспечение обратной связи с работниками на предмет их готовности к внедрению системы.

Педагог — психолог.

Постоянно.

Вывод по 3 главе

В современных условиях существование стабильной и экономически эффективной организации, а в частности дошкольного образовательного учреждения, невозможно без продуманной и хорошо отлаженной системы адаптации и профессионального обучения молодых педагогов и воспитателей.

Как всякая система, система управления персоналом не поддается расчленению и «исправлению» по частям. Поэтому подсистему адаптации нужно строить исходя из целостности управления, учитывая взаимосвязи с другими элементами и процессы изменений всей системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой