Описание работы магазинов «Прогресс»
Существует еще немало других принципов и нюансов эффективного размещения и выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный имидж предприятия, но и позволяет управлять объемом его продаж и прибылью. На самых нижних полках должны быть размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно. Например, 5-литровые бутылки воды, покупатель, зная, где искать этот… Читать ещё >
Описание работы магазинов «Прогресс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Магазины «Прогресс» представляют собой розничную торговую сеть. Торговая сеть обеспечивает возможность покупателям быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном и нужном количестве.
В магазинах самообслуживания «Прогресс» покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Для удобства покупателей у входа в торговый зал есть камеры хранения, где он может оставить личные сумки. Основными операциями процесса продажи товаров являются: самостоятельный отбор товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.
В магазинах «Прогресс» торговые залы имеют линейную планировку с продольным размещением оборудования. Планировка торгового зала магазинов обеспечивает контроль за выходящими из зоны самообслуживания покупателями. Это достигается также размещением кабин контролеров-кассиров в едином узле. Кабины установлены так, что контролер-кассир сидит лицом к торговому залу, а покупатели подходят к нему с левой стороны. За пределами узла расчета установлены столы, на которых покупатели перекладывают купленные товары из корзинок в личные сумки.
Согласно исследованиям, около 80 процентов покупателей приходят в магазин, не ориентируясь на марку заранее, просто чтобы купить хороший товар. При этом покупатель тратит от 10 до 20 секунд на то, чтобы выбрать нужную марку из предлагаемого ассортимента. Поэтому, необходимо обеспечить потребителю быстрое и удобное нахождение товара на полке, он обратит внимание на грамотно представленный товар. Поэтому при оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей.
В наиболее выгодном положении находятся товары на уровне глаз и до третьей пуговицы на рубашке. На них размещают товар, приносящий наибольшую прибыль.
На самых нижних полках должны быть размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно. Например, 5-литровые бутылки воды, покупатель, зная, где искать этот специфический товар, не поленится за ним наклониться.
Так как большинство покупателей обходит торговый зал с правого угла фасада и движется против часовой стрелки, правая стена от входа является идеальным местом для выкладки товаров, которые приобретают импульсивно.
Главными идеологическими принципами расположения товаров на полке (выкладки) являются:
- 1) обзор — товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина и обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки;
- 2) доступность — на верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы покупатель мог без затруднения снять товар оттуда. Это облегчает покупки, улучшает внутренний вид магазина, обеспечивает лучший обзор для персонала и затрудняет хищения;
- 3) опрятность — полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить;
- 4) соответствующий вид товаров переднего ряда — количество товаров переднего ряда зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрейшего пополнения стеллажного запаса;
- 5) заполненность полок — базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем - максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
- 6) определенное место на полке — покупатели привыкают к тому, что нужный им товар всегда на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам.
Основное правило — выкладка должна быть насыщенной. На полке рядом должны находится 3−5 однотипных товаров одной марки, выставленные по горизонтали. Чтобы определить, какую часть торгового зала должны занимать товары той или иной группы, надо соотносится объем их продаж (за день, за неделю, за месяц) с общим объемом продаж магазина и полученный процент экстраполиуется на торговую площадь.
Существует еще немало других принципов и нюансов эффективного размещения и выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный имидж предприятия, но и позволяет управлять объемом его продаж и прибылью.