Введение.
Реструктуризация управления организацией на примере ОАО "Молоко Бурятии"
Целью исследования является реструктуризация систем управления предприятия на примере ОАО «Молоко Бурятии». Предмет исследования — экономические отношения, складывающиеся в процессе реструктуризации. Провести реструктуризацию, разработать усовершенствованную организационную структуру. Определить основные направления разработки стратегии развития ОАО «Молоко Бурятии»; Дать характеристику… Читать ещё >
Введение. Реструктуризация управления организацией на примере ОАО "Молоко Бурятии" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии и реструктуризации систем управления стремительно возрастает.
В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) — это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину «реструктуризация компании» можно дать следующее определение:
Реструктуризация компании — это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему реструктуризации систем управления предприятия.
Целью исследования является реструктуризация систем управления предприятия на примере ОАО «Молоко Бурятии».
Объект исследования — ОАО «Молоко Бурятии».
Предмет исследования — экономические отношения, складывающиеся в процессе реструктуризации.
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
- 1. изучить теоретические основы понятия реструктуризации;
- 2. дать характеристику особенностям процесса реструктуризации, методов и этапов;
- 3. Проанализировать хозяйственную деятельность, организационную структуру, внешнюю и внутреннюю среду ОАО «Молоко Бурятии»;
- 4. Определить основные направления разработки стратегии развития ОАО «Молоко Бурятии»;
- 5. Провести реструктуризацию, разработать усовершенствованную организационную структуру.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы реструктуризации предприятия, дано понятие «реструктуризация» и ее виды, процесс проведения реструктуризации, рассмотрены стратегии компании и цели реструктуризации. Во второй главе проведены анализ деятельности предприятия, СВОТи ПЕСТ-анализы, определены необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ОАО «Молоко Бурятии». В третьей главе описано формирование стратегии развития предприятия на примере ОАО «Молоко Бурятии» и на основе нее изменение организационной структуры.