Теоретический аспект.
Выбор и обоснование деловой стратегии организации на примере ООО "Малина"
Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия: в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет… Читать ещё >
Теоретический аспект. Выбор и обоснование деловой стратегии организации на примере ООО "Малина" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Темой данной курсовой работы является изучение деловой стратегии ООО «Малина». Чтобы разобраться в данном вопросе, следует более детально изучить определение стратегии.
Стратегияобраз организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия: в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях.
Элементы стратегии:
- -система целеймиссия организации, главная цель организации, оперативные и стратегические цели организации;
- — правила-нормы, необходимые для реализации стратегии;
- -распределение ресурсов.
Требования к созданию стратегии:
выполнимость, реальность;
этичность;
обоснованная рискованность;
взаимодействие внутренних элементов (самоорганизация);
совместимость с внешней средой;
соответствие потенциалу.
Виды стратегии:
генеральные специальные;
функциональные:
концентрированные;
деверенцированные.
Факторы, влияющие на стратегию:
- 1)миссия организации;
- 2)характер выпускаемой продукции;
- 3)культура (квалификация персонала);
- 4) организационные факторы (структура);
- 5) располагаемые ресурсы;
- 6) потенциал развития.
Классификация стратегий:
1. по степени сложности:
простые (объектом стратегии является один хозяйственный процесс) сложные (несколько объектов стратегии).
2. по направленности:
предпринимательские (акцент на внешнюю среду);
рационолистическая (использование внутренних ресурсов для реализации стратегии);
3. по сфере осуществления:
финансовые;
маркетинговые;
производственные.
- 4. по содержанию:
- а) конкурентные:
стратегия лидерства в низких издержках (характерна получением прибыли с повышением объема производства и снижением издержек; недостатокнет дифференциации);
стратегия дифференциации (характерна для организаций, производящих уникальные товары с высокой ценой. Используется в крупных организациях; недостатокпредпочтения покупателей меняются, что может привести к снижению спроса, если существуют другие компании, в которых производятся другие, более дешевые товары-заменители, то организация обанкротится);
стратегия фокусирования (характерна для небольших фирм;надостатокне охватывает весь рынок);
б) стратегия развития:
стратегия роста (характерна для маленьких фирм, у которой темпы роста больше 10%, ярким примером такой фирмы может служить компанию Microsoft);
стратегия уверенного рынка (характерна для фирм, которые довольно давно находятся на рынке и которым характерны традиционные отрасли);
стратегия сокращения (фирмы, направление деятельности которой — отсечение неконкурентоспособных товаров);
комбинированная стратегия (частичное использование всех предыдущих стратегий);
5. по характеру поведения на рынке:
наступательные;
оборонительные;
наступательно-оборонительные.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
что организация делает и чего не делает;
что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. в результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высокоразвит.
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции, в этом случае фирма должна осуществлять высоко специализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена и дoстаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т. е. должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Целью деятельности по продвижению услуг развлекательного характера является создание спроса на услуги. Продвижение или услуги является широким понятием, включающим деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:
- 1) приводит ли стратегия к достижению целей фирмы;
- 2) соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения;
- 3) соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы;
- 4) оправдан ли риск, заложенный в стратегии.