Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ состояния стимулирования труда работников службы сбыта на примере ОАО «Могилевский завод Электродвигатель»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1950 г. был начат серийный выпуск электродвигателей марки «Урал», конструкторская документация на которые была создана в военное время на Урале. В этом же году было произведено 13 тыс. электродвигателей, а уже в 1952 г. — 20,7 тыс., в 1953 г. — 25,1 тыс. Электродвигатели серии «Урал» стали базовыми в истории становления и развития предприятия В 1952 г. было освоено производство первой… Читать ещё >

Анализ состояния стимулирования труда работников службы сбыта на примере ОАО «Могилевский завод Электродвигатель» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая экономическая характеристика предприятия

История Могилевского завода «Электродвигатель «отсчитывается с момента основания его как металлообрабатывающего комбината, утвержденного Постановлением СНК БССР 28 декабря 1945 г. Первоначально предприятие располагалось на нынешней территории завода «Строммашина» и уже с начала 1946 г. приступило к выпуску металлических изделий: строительной фурнитуры и предметов домашнего обихода. В те тяжелые послевоенные годы за пределы города и республики стали отправляться с маркой «МАК» дверные ручки и петли, задвижки и замки, ножи и вилки, сковородки и кастрюли, лампы и канистры, тарелки и лопаты, коньки «Снегурочка» и «Хоккей» … К 1952 г. этих товаров выпускалось уже более 150 наименований. Параллельно с производством ширпотреба с 1949 г. шла активная подготовка к освоению технически сложного изделия — асинхронного электродвигателя.

В 1950 г. был начат серийный выпуск электродвигателей марки «Урал», конструкторская документация на которые была создана в военное время на Урале. В этом же году было произведено 13 тыс. электродвигателей, а уже в 1952 г. — 20,7 тыс., в 1953 г. — 25,1 тыс. Электродвигатели серии «Урал» стали базовыми в истории становления и развития предприятия В 1952 г. было освоено производство первой в Советском Союзе унифицированной серии двигателей АО — 5 габарита. Техническое усовершенствование двигателей стало возможным благодаря вводу новых мощностей и перевооружению производства. А это, в свою очередь, создало благоприятные условия в дополнительной загрузке мощностей технически усложненными бытовыми изделиями.

С 1959 г. было освоено производство электроакустических сигнальных приборов, предназначенных для подачи звуковых и световых сигналов в системах тревожной сигнализации плавсредств и наземных объектов. Эти приборы в модернизированном варианте и широкой гамме исполнений выпускаются нами до настоящего времени, единственным из предприятий стран СНГ.

Постановлением ЦК КПБ и Совмина БССР за № 629 от 30 августа 1958 г. металлообрабатывающий комбинат стал именоваться заводом «Электродвигатель» и отметил как бы свое второе рождение. 16 марта 1959 г. завод обрел свой «государственный» символ — зарегистрировал фирменный знак «МЭЗ» в ромбике, который с честью несет и который хорошо знают на всем пространстве СНГ.

С 1961 г. основной продукцией предприятия становятся электродвигатели, а производство ранее освоенных простых изделий сокращается и передается другим предприятиям республики.

В 1963 г. завод, в очередной раз усовершенствовав конструкцию, переходит к производству обдуваемых двигателей серии, А 02 — 4 габарита, а с 1965 г. осваивает производство двигателей, А 02 — 3 габарита, т. е. фактически переходит к производству отрезка гаммы двигателей нескольких типоразмеров.

В 1964 г., впервые в республике, завод внедрил бездефектную систему изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления.

В 1965 г. завод перешел в подчинение Министерства электротехнической промышленности СССР и стал одним из его крупнейших производителей по асинхронным двигателям, лидером внедрения передовых технологий, базовым предприятием по внедрению систем качества, производству экспортной продукции своего ряда мощностей.

В 1966 г. был выпущен первый миллионный двигатель и в этом же году завод вышел на международный рынок, изготовив и поставив первую партию экспортных двигателей в количестве 82 штук. Всего 3,5 года понадобилось заводу, чтобы с его конвейера сошел второй миллион двигателей, что случилось 12 августа 1969 г.

Вторая половина 60-х годов прошла под знаком освоения большой гаммы модификаций и специальных исполнений двигателей на базе двигателей, А 02−3 габарита. Вот основные из них: тропические, экспортные, сельскохозяйственные, морские, химостойские, фреономаслостойкие, рефрижераторные, многоскоростные… Особо хорошо зарекомендовали себя в производстве и эксплуатации простые и исключительно надежные электродвигатели марки ДП 100 для вентиляционных систем птицеводческих комплексов.

По сложившейся традиции завод по-прежнему активно внедрял все новые и новые товары народного потребления, производство которых стало его как бы второй жизнью.

Так, с 1967 г. по 1979 г. было налажено производство арматуры и комплектации, сборка люминесцентных ламп. В 1969 г. освоено производство электрического звонка «Мелодичный», который успешно конкурировал на рынке благодаря оригинальному дизайну и приятному звучанию, в том числе активно экспортировался.

1969 г. следует особо отметить как год начала производства электросоковыжиалки. Если электродвигатели — это лицо завода, то соковыжималка «Журавинка» — его визитная карточка. Достаточно сказать, что она за это время претерпела 5 коренных модернизаций, а объем ее производства превысил 3,2 млн. штук.

Благодаря целенаправленной политике предприятий и организаций Минэлектротехпрома СССР была поставлена задача к началу 70-х годов выйти на рынок двигателей с принципиально новым изделием на базе новых материалов и технологий, конструктивных решений, экономически эффективных в производстве и эксплуатации.

Так родилась серия двигателей 4А с учетом единых требований государств — членов СЭВ и учета рекомендаций МЭК по шкале мощностей, высотам оси вращения и установочным размерам. Это был поистине прорыв в области электромашиностроения, который мог оказаться по силам только огромному, 300-тысячному коллективу Минэлектротехпрома и предприятий-смежников. Особую помощь заводу «Электродвигатель» в разработке и внедрении двигателей серии 4А оказали СКБ «Укрэлектромаш» (г. Харьков) и ВНИПТИЭМ (г. Владимир). Двигатели серии 4А завод начал изготавливать с 1971 г., полностью переоснастив производство и введя новые мощности. 22 января 1971 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение плана, успешное освоение производства новых типов электродвигателей завод был награжден Орденом Ленина. 197 человек, лучших рабочих и инженерно-технических работников, награждены орденами и медалями СССР, в т. ч. Орденом Ленина- 5 человек, Орденом Октябрьской революции — 5 человек, Орденом Трудового Красного Знамени — 22 человека, Орденом Трудовой Славы III степени — 22 человека.

  • 14 декабря 1972 г. Указом Президиума Верховного Совета БССР Могилевскому Ордена Ленина заводу «Электродвигатель» присвоено звание — имени 50-летия СССР.
  • 70-е годы прошли под знаком освоения типоразмеров двигателей серии 4А высоты оси вращения 100 мм. и многих модификаций и спец. исполнений на этой основе, последовательного наращивания объемов производства, приближая их к заложенным мощностям в 900 000 шт. двигателей в год. Это становилось возможным благодаря техническому перевооружению и активному капитальному строительству. Так, если завод начинал свою деятельность на нынешней территории с размещения в помещении бывшей газовой станции (сейчас — старый корпус ТНП), а с 1958 г. — и в корпусе № 1, где в настоящее время находятся инструментальный и ремонтно-механический цеха, то в 1966 г. было завершено строительство корпуса № 4, где сейчас размещено производство электродвигателей.

В 1974 г. введен в эксплуатацию корпус № 2, где размещены механоштамповочный и литейный цеха.

В 1980 г. окончено строительство административного и лабораторного корпусов, что завершило формирование производственного облика завода.

В 1979 г. группа ученых и специалистов Минэлектротехпрома СССР была награждена Государственной Премией в области науки и производства за освоение и внедрение двигателей серии 4А. Среди лауреатов — представитель завода, инженер-технолог Климович Г. Н.

Семидесятые годы, по сложившейся традиции, ознаменовались внедрением очередной группы товаров народного потребления. И завод «Электродвигатель», одним из немногих непрофильных предприятий СССР в этой области, стал производить их в объеме 1 рубль на 1 рубль зарплаты и превышать этот показатель.

Итак, 1972 г. — освоение производства комплекта «Умелые руки» ;

  • 1972 г. — насос для мойки автомобилей;
  • 1973 г. — электросоковыжималка мод. СВСП-202;
  • 1974 г. — опора мебельная шаровая;
  • 1977 г. — компрессор для накачки шин автомобилей;
  • 1979 г. — опора мебельная «Олимпийская» .

В 1982 г. технический уровень двигателей серии 4А начал отставать по отдельным показателям, в первую очередь, массе и шуму, от лучших зарубежных аналогов. Была проведена срочная модернизация и с 1984 г. завод приступил к выпуску двигателей модернизированной серии 4АМ с алюминиевой оболочкой, пластмассовым вентилятором и малошумными подшипниками.

В 1986 г. завод приступил к производству двигателей новой единой серии АИ высоты оси вращения 100 мм., в которой были воплощены конструктивно-технологические решения, обеспечивающие дальнейшее снижение массы и шума, повышение надежности. С 1988 г. по 1995 г. изготавливался электропривод к бытовым швейным машинам типа «Чайка» производства Подольского машиностроительного завода.

После 1988 года выпуск электродвигателей стал постепенно снижаться. Особенно резкий спад произошел в 1992 году, когда было выпущено 272 000 электродвигателей. Учитывая падение спроса на выпускаемые модели, завод приступил к освоению двигателей новых габаритов: АИР 71 и АИР 80. С 1992 года началось серийное производство отдельных модификаций, а в настоящее время завод выпускает широкую гамму данных двигателей.

Продолжалась работа по поиску новых рынков сбыта, новых потребителей. С этой целью осваивается производство нового ряда двигателей АИР 63 и АИР 56, подготовлено серийное производство нескольких моделей двигателей типа ДАК для комплектации товаров народного потребления. А к 2000 году были освоены двигатели с высотой оси вращения 112 и 132 мм.

Огромная работа по освоению новой техники была проведена на предприятии в период с 2003 по 2005 год.

За это время освоено производство двигателей АИР 160 базового исполнения и модификаций. Начато производство новой для предприятия серии двигателей со взрывозащитной — 4ВР, являющихся аналогом и полностью взаимозаменяемые с двигателями серии АИМ. С начала 2004 г. освоен выпуск двигателей 4ВР 100S, L, а уже в августе 2005 начато серийное производство двигателей 4ВР 90, 4ВР 112.

Расширена гамма редукторных двигателей за счет освоения двигателей с ВОВ 80, 112 мм.

Постоянное расширение номенклатуры продукции предприятия еще раз подтвердили высокий конструкторско-технологический уровень предприятия, который удалось не только сохранить, но и повысить в постперестроечный период.

Чтобы выжить в современных условиях предприятию необходимо искать новые рынки сбыта, поэтому среди главных задач стоящих перед коллективом предприятия стоит дальнейшее освоение новой техники. В 2006;2007 годах планируется освоение двигателей с высотой оси вращения 180, расширение гаммы взрывозащищенных двигателей серии 4ВР с высотой оси вращения от 71 до 160 мм.

Ближайшие планы компании связаны с улучшением качества предоставляемых услуг, увеличением их объема, расширением сферы производственных и инжиниринговых услуг. Одна из важнейших задач — поддержка конкурентного преимущества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой