Характеристика деятельности «Экономического обозрения Логос-Пресс» АО. Специфические риски на предприятии
Рост экономического и политического влияния в Молдове, рост деловых людей, принимающих решения делают газету «Экономическое обозрение» — одной из самых популярных на рынке Молдовы. Целевой аудиторией читателей «Экономическое обозрение» — являются политики, владельцы и руководители предприятий, менеджеры крупных и средних компаний, госчиновники, частные предприниматели, а также все, кто хочет идти… Читать ещё >
Характеристика деятельности «Экономического обозрения Логос-Пресс» АО. Специфические риски на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика предприятия
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них.
Мир изменился и эти изменения непосредственно связаны с работой СМИ. С годами увеличивается влияние СМИ, потому ее становится все больше и больше. Таким образом, естественно, возрастает информационное влияние. Но какую роль СМИ занимают в жизни современного человека? Какой характер имеет влияние СМИ на образ жизни людей, на их поведенческие стереотипы, привычки и т. д. И, вообще, существует ли это влияние? Это касается и печатных изданий.
Печатные издания — это разнообразная печатная продукция, в которую могут входить как периодически выпускаемые, так и разовые издания, производимые специальными методами печати. Изготовление печатных изданий осуществляется в типографиях, где также происходит допечатная подготовка и послепечатная обработка.
Одним из самых распространенных видов печатного издания являются газеты, журналы, брошюры, каталоги и др.
Газеты — это специальные периодические издания, содержащие новостную, общественную, рекламную, аналитическую информацию и иллюстрации. Профессиональное типографское оборудование позволяет изготавливать полноцветные газеты любыми тиражами.(2.14).
Наметившиеся за последнее время перспективы экономического роста Республики Молдова, определенные шаги со стороны государства по развитию предпринимательства, увеличение роста прямых иностранных инвестиций, появление на почве этого бизнесменов новой формации и другие положительные факторы, способствуют повышению деловой активности в стране.
Бизнес сообщество Молдовы все больше нуждается в СМИ, которые могли бы предоставлять объективную аналитическую информацию в области экономики и предпринимательства, освещать успешный, и применимый к Молдове международный опыт бизнес решений, теории и практики менеджмента, маркетинга, продаж и рекламы. И здесь профессиональный уровень деловых изданий, их объективность и независимость при изложении материалов, становятся главными критериями выбора, как для их читателей, так и для рекламодателей.
Рост экономического и политического влияния в Молдове, рост деловых людей, принимающих решения делают газету «Экономическое обозрение" — одной из самых популярных на рынке Молдовы. Целевой аудиторией читателей «Экономическое обозрение" — являются политики, владельцы и руководители предприятий, менеджеры крупных и средних компаний, госчиновники, частные предприниматели, а также все, кто хочет идти в ногу со временем. «Экономическое обозрение» предполагает постоянное сочетание ряда ключевых тем с включением в номер аналитических статей по наиболее интересным отраслям, обзоров важных событий и проблем экономического развития. «Экономическое обозрение» является источником качественной оперативной информации, служит анализом экономических процессов страны.
Полное наименование — Периодическое издание «Revista Econimica Logos-Pres» SA.
Сокращённое наименование-«Revista Econimica Logos-Pres» SA.
Периодичность издания Логос-Пресс «Экономическое обозрение «один раз в неделю, 48 номеров в год. Объем каждого выпуска газеты насчитывает 48 полосы. Тираж выпуска издания составляет 10.000 экземпляров. Изучив ситуацию на рынке деловых печатных изданий Молдовы, можно сделать следующий вывод: газета «Экономическое обозрение» является одной из самой влиятельной и популярной.
Таблица 4.
«Тройка» деловых печатных изданий на рынке Молдовы.
Наименование издания. | Тираж. | Периодичность. |
Экономическая газета"Логос-пресс". | еженедельно. | |
Журнал «Profit:банки и финансы». | ежемесячно. | |
Журнал «Business class». | ежемесячно. |
[1.3].
Газета «Экономическое обозрение» представляет экономические исследования и статистические данные в области финансовой, банковской политики; финансовые показатели и динамика изменений бюджета: расходы, доходы, дефицит-профицит; анализ, рейтинги и балансы банков, информация по имуществу, недвижимости, активах/пассивах, депозитах, кредитах, вкладах; курсы валют; ликвидность и состояние рынка ценных бумаг; платежеспособность и конкурентоспособность предприятий; независимые и точные новости политического мира; новости медицины, культуры, авто-мира и, естественно, новинки в винодельческой продукции, как обстоят дела в сельскохозяйственной отрасли, а так же можно узнать о тех местах, где можно приобрети качественные товары и с удовольствием провести week-end.
Численность работников «Экономического обозрения» составляет 20 человек. Благодаря 20 специалистам каждую неделю мы имеем возможность получать самые последние и объективные новости.
Периодическое издание «Revista economica Logos-pres» SA зарегистрировано 07.06.1992 года. С того момента, еженедельно выходит выпуск газеты. Экономическое обозрение является Акционерным обществом закрытого типа, основан 2-мя учредителями, следовательно, уставный капитал распределяется равными долями. Правовое положение определяется законодательством РМ и уставом предприятия.
Местонахождения общества: MD-2004, Республика Молдова, мун. Кишинэу, бул. Штефан чел Маре 180, офис 509. Общество создано на неограниченный срок.
Периодическое издание Логос-Пресс публикует, по своему усмотрению, любые материалы и информацию, за исключением:
- -материалов оспаривающих и опорочивающих государство и народ, содержащих призывы к агрессивной войне, национальной, расовой и религиозной розни, подстрекательство к дискриминации, территориальному сепаратизму, общественному насилию, а также другие проявления посягательства на конституционный режим
- -материалов, порочащих честь и достоинство личности и не соответствующих действительности, или материалов, не порочащих честь и достоинство личности, но не соответствующих действительности, а также материалов, противоречащих действующему законодательству и основным принципам международных конвенций о правах человека
- -материалов порнографического характера
- — информации об усыновлении без согласия усыновителей, а в случае их смертибез согласия усыновленных и органов опеки и попечительства.
Общество создаётся с целью получения предпринимательского дохода.
Основные виды деятельности общества:
- -издание газеты «Revista economica Logos-Pres»
- -издательская деятельность
- -маркетинговые и рекламные услуги
- -оптовая и мелкооптовая торговля товарами широкого потребления
- -деятельность в сфере розничной торговли, в том числе и на постоянных местах вещевых, сельскохозяйственных и автомобильных рынков
- -оптовая торговля за вознаграждение или на договорной основе.
Уставный капитал общества составляет 107.274 леев. Размер уставного капитала указывается в балансе, реестре акционеров и на фирменных бланках общества. Изменение размера уставного капитала производится по решению общего собрания акционеров в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Согласно уставу, в целях осуществления профессиональной деятельности журналист имеет право:
- -получать и распространять информацию
- -быть принятым должностными лицами
- -производить аудиовизуальные записи, кинои фотосъёмку
- -присутствовать на открытых заседаниях судов любой инстанции
- — быть допущенным в зоны стихийных бедствий, присутствовать на митингах, демонстрациях и других массовых мероприятиях
- -обращаться в любое учреждение для проверки сведений и обстоятельств, приводимых в определённых материалах
- -отказаться от подготовки и подписания материала, противоречащего его убеждениям
- -не подписываться под материалом, содержание которого, по его мнению, искажено в процессе редактирования
- -требовать сохранения тайны авторства
- -пользоваться льготами и привилегиями при пользовании транспортом и связью, при устройстве в гостиницу на территории республики.
Изъятие записей журналиста запрещается. Его технические средства могут быть изъяты только в случае, если они являются вещественным доказательством в уголовном деле.
Также предприятие владеет резервным капиталом, размер которого должен составлять не менее 15 процентов уставного капитала общества. Резервный капитал формируется путём ежегодных отчислений из чистой прибыли, определённого уставом общества. Размер отчислений устанавливается общим собранием акционеров и должен составлять не менее 5% чистой прибыли общества. Резервный капитал должен быть размещён в высоколиквидных активах, обеспечивающих его использование в любое время. Резервный капитал используется только в случае недостаточности прибыли, а также средств специальных фондов общества и направляется на покрытие убытков общества или выплату процентов либо иных доходов по размещённым им облигациям.
Защита прав и законных интересов акционеров обеспечивается Законом Республики Молдова «Об акционерных обществах», законодательством о ценных бумагах и иным законодательством.
Все решения принимаются собранием учредителей.
В соответствии с налоговым кодексом РМ, ст. 116 в 1998 году предприятие стало налогоплательщиком НДС.
Экономическое обозрения является брэндовым продуктом на рынке СМИ в Молдове. Торговая марка была зарегистрирована AGEPI Moldova. Прибыль общества определяется в порядке, предусмотренном законодательством. Чистая прибыль образуется после уплаты налогов и иных обязательных платежей и остаётся в распоряжении общества.
Ещё одним продуктом Экономического обозрения является журнал «Документ», который выходит один раз в месяц и предоставляет ту или иную ценную, полную информацию на определённую тему. Журнал позволяет быть в курсе различного рода законодательств, прав и обязанностей. Позволяет ознакомиться с ведущими людьми нашей страны.
Также осуществляется продажа рекламных площадей в газете. Реклама в прессе пользуется неизменным постоянным вниманием у рекламодателей. Реклама в прессе является относительно не дорогостоящим и эффективным видом рекламы, для достаточно широкого набора товаров и услуг. Экономическое обозрение является одним из наиболее доверяемых изданий, вследствие этого большинство населения обращаются к газете при необходимости найти ту или иную информацию. Многие рекламодатели, как местные, так и зарубежные осознали, что газета — идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газета позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т. д. Периодическое обозрение является надёжным источником информации, поэтому большинство рекламодателей обращаются именно в газету за помощью в продаже своего товара или в предоставлении услуги.
Распространение периодического издания происходит по подписке сторонними организациями.
В периодическом издании действует функциональная организационная структура управления. «Совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого». (Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001).
Каждый сотрудник знает свои функции, цели и стратегии организации, несёт личную ответственность за результаты своего труда, стремится к высокой оценке эффективности своего труда.
Исходя из внутреннего строения организации, разделения работ и рационализации управления в периодическом издании, мы можем сделать вывод, что на предприятии присутствует иерархический тип управления.
Вся работа издания разделена на отдельные функции и соответственно каждый работник несёт определенную ответственность. Можно сделать следующий вывод по организационной структуре предприятия:
- — во-первых, это четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
- — линейность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим. Все обязанности и полномочия четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
Таблица 5.
Организационная структура предприятия.
Основы линейных структур управления составляют так называемые функциональные подсистемы организации. То есть существует разделение на отделы, каждый из которых выполняет определённую функцию. Результаты работы каждого отдела оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.
Рассмотрим каждый из отделов в отдельности. Первый из них — финансовый отдел: отдел финансов осуществляет технико-экономическое планирование, проводит анализ и учётную деятельность предприятия в целом, а также анализ по технико-экономическим показателям. Финансовый отдел совмещён с отделом бухгалтерии. Они несут полную ответственность за финансовое состояние предприятия. Отдел бухгалтерии, как и финансовый отдел, контролирует правильное использование финансовых ресурсов, обеспечивает сохранность и ускорение оборачиваемости ОС, составляет план распределения балансовой прибыли и амортизационных отчислений, распределяет квартальные финансовые показатели по месяцам, участвует в составлении плана по налогу с оборота, выдаёт заработную плату работникам предприятия, оплачивает счета поставщиков и подрядчиков за оказанные услуги и выполненные работы.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что финансовый отдел и бухгалтерия предприятия играют важную роль в процессе производства и реализации продукции.
Следующий отдел, который мы рассмотрим, это маркетинговый отдел. Отдел маркетинга в настоящее время играет огромную роль в жизни каждого предприятия. От деятельности этого отдела зависит прибыль всего предприятия. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Отдел маркетинга совместно с руководством предприятия и другими подразделениями помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В периодическом издании в функции отдела маркетинга входит:
- — анализ внутренней и внешней среды предприятий
- — анализ конкурентов
- — сегментирование рынка и позиционирование товара
- — ценообразование
- — продвижение продукции
- — формирование и поддержание имиджа предприятия
Отдел маркетинга в Экономическом обозрении несёт полную ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета, определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию, принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры, представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции, организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия, организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов, проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе, осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы, осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций, участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий.
Отдел маркетинга тесно связан с отделом рекламы. Их тесная взаимосвязь позволяет сохранять лидирующие позиции газеты на рынке. Большинство серьёзных фирм, в том числе и иностранных, обращаются к газете с просьбой о предоставлении газетной площади для размещения рекламы, так как доверяют ей и считают, что именно эта газета поможет им в осуществлении их планов. Сотрудники рекламного отдела предоставляют выгодные предложения всем рекламодателям, помогают в выборе правильного макета (сотрудничая с производственным отделом) и правильного выбора полосы в газете. Сотрудники рекламного отдела всегда вежливы со своими клиентами.
Компетентность сотрудников рекламного отдела и отдела маркетинга определяет многое в любой организации. Эти два отдела тесно взаимосвязаны в периодическом издании. Не всегда хватает времени для детального изучения рынка, для детального анализа того или иного вопроса, но всё же, можно заметить, что в издании эти два отдела дают довольно высокие результаты. Можно с уверенностью заверить, что деятельность отдела маркетинга и отдела рекламы в периодическом издании направлена на достижение общих целей, включая экономические вопросы и перспективы предприятия.
Ещё один немаловажный отдел издания — производственный отдел. Это отдел, который связан практически со всеми отделами: с отделом маркетинга, с отделом рекламы и с отделом журналистов. Производственный отдел состоит из системного администратора, который уполномочен обеспечивать нормальное функционирование программного обеспечения, выполнять технические функции по обеспечению бесперебойной работы офисной техники, разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию; следит за всеми входящими письмами на адрес редакции, обрабатывает их и только потом передаёт директору. Остальные два сотрудника производственного отделадизайнер, художник. Можно с уверенностью сказать, что интерес к газете также зависит от этих людей, так как оформление играет немаловажную роль. Этот отдел выполняет одну из самых важных функций в производстве. Они отвечают за правильное оформление полос в газете, составляют макеты рекламы, выбирают правильную цветовую гамму журналов. Производственный отделконечный пункт выхода газеты. Правильный расчёт, красивое оформлениезалог удачного выпуска газеты.
Юридический отдел Логос-Пресса занимает также важную роль в работе издания. В обязанности этого отдела входит:
- · юридическая защита интересов организации
- · консультирование руководителей организации по юридическим вопросам.
- · обеспечение законности и легитимности при осуществлении деятельности организации;
- · определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов
- · разработка примерных форм договоров
- · обеспечение нотариального удостоверения копий учредительных документов и государственной регистрации отдельных видов договоров
- · рассмотрение претензий, поступивших на предприятие, проверка их юридической обоснованности
- · представление руководству предприятия решения о полном или частичном удовлетворении претензии
- · подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в арбитражные суды
- · формирование по каждому исковому производству деловой документации
- · представительство в заседаниях суда
Следует упомянуть, что юрист Логос-Пресса является также журналистом издания. Все новшества, все новости правового мира очень чётко отражены в его статьях. Можно с уверенностью сказать, что этот сотрудник совмещает очень удачно 2 должности. Эффективность его работы оценивается очень высоко. Отсюда мы можем перейти к основному отделу Логос-Прессаотделу журналистов. Естественно, благодаря высокой квалификации этого отдела газета находится на самом высоком уровне, на рынке Молдовы. Все журналисты Экономического обозрения-люди с большим опытом, люди, которые прошли специальное обучение и которым можно доверять с уверенностью. Журналист — надежный посредник, добывший для читателя проверенную и интересную информацию. Каждый из журналистов специалист в своей области. Всего в Логос-Прессе 14 журналистов. Следует отметить, что их работа очень тяжела, перед выходом статьи проходит очень длинный и кропотливый процесс. Они сначала собирают, затем анализируют, проверяют и только тогда представляют информацию. Журналисты Логос-Пресса проверяют каждую мелочь информации, для того, чтобы предоставить читателям правдивую информацию. Журналист, это тот человек, который осуществляет коммуникацию между государством и обществом. Как вывод, можно отметить, что благодаря этому отделу газета вышла на такой высокий уровень. Большинство населения доверяют газете и часто обращаются к ней за помощью по многим вопросам.
Административно-хозяйственный отделотдел, который непосредственно следит за порядком делопроизводства. В их компетенцию входит:
- — организация делопроизводства
- — осуществление хозяйственного обслуживания
- — надлежащее содержание офиса
- — организация и обеспечение пожарной безопасности, охраны труда
- — организация благоустройства территории
- — обеспечение и контроль работы автотранспорта и содержание его в технически исправном состоянии.
И, наконец, самый главный, на мой взгляд, человек в Экономическом обозренииэто главный редактор. Это человек, на котором лежит огромная ответственность и конечный результат.
Индивидуально-личностные и социально-психологические особенности главного редактора в комплексе обеспечивают успешность работы. Личный опыт редактора позволил ему создать команду, которой можно доверять. Коллективу присущи демократия и плюрализм мнений. Любая проблема решается с учётом мнений членов коллектива. Да, непрофессионализм не приветствуется и таких людей в команде нет. «Я не люблю отказывать людям, но плохих журналистов люблю еще меньше».
Очень тяжело «держаться на плаву» среди такого количества конкурентов, но благодаря опыту, благодаря своему профессионализму периодическое издание занимает одно из самых важных мест на рынке СМИ в Молдове.