Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Маркетинг инноваций. 
Содержание и направление инновационной политики научных библиотек Беларуси

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определения альтернатив существующему направлению. При получении пробного образца проводятся рыночные испытания («зондаж рынка») для апробации новшества и определения возможных недоработок. Ценообразование зависит от множества факторов, в том числе от маркетинговой стратегии, которой придерживается фирма, и определяется либо ценой предложения, либо ценой спроса. Основная цель маркетинга инноваций… Читать ещё >

Маркетинг инноваций. Содержание и направление инновационной политики научных библиотек Беларуси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неотъемлемым элементом инновационного менеджмента, позволяющим увеличить отдачу от коммерциализации нововведений, является маркетинг инноваций.

Основная цель маркетинга инноваций заключается в изучении условий конкуренции и возможностей фирмы осуществлять успешные инновации в данных условиях.

Задачи маркетинга варьируются в зависимости от стадии инновационного процесса.

  • 1. На начальном этапе (поиск инновационных идей) производится формирование «портфеля инновационных идей». Маркетинговые исследования проводятся для анализа предложения на рынке и выявления свободной рыночной ниши (неудовлетворенного спроса). На данном этапе результаты проведенных исследований становятся источником инновационных замыслов.
  • 2. На этапе разработки осуществляются отбор перспективных идей и создание на их основе новшеств (опытных образцов). Цель изучения рынка — анализ тенденций развития для:
    • а) выявления наиболее прогрессивного направления;
    • б) определения альтернатив существующему направлению. При получении пробного образца проводятся рыночные испытания («зондаж рынка») для апробации новшества и определения возможных недоработок.
  • 3. На этапе внедрения главная задача маркетинга — распространение информации о новшестве. Осуществляется работа по формированию потребительских предпочтений, определению ценовой политики и оптимальной схемы сбыта.

Ценообразование зависит от множества факторов, в том числе от маркетинговой стратегии, которой придерживается фирма, и определяется либо ценой предложения, либо ценой спроса.

  • 4. Этап роста характеризуется расширением доли рынка и круга потребителей. Наблюдается ускорение развития рынка за счет реактивных инноваций, вводимых конкурентами. Фирма утрачивает свое монопольное положение, и для максимизации выгоды от первоначального продвижения новшества используется широкая реклама.
  • 5. На этапе зрелости наблюдается стабилизация объема сбыта, который зависит от потребительских предпочтений к торговой марке. Происходит превращение новшества в старый продукт. Задача маркетинга заключается в разработке и реализации действий по удержанию принадлежащей фирме доли рынка.
  • 6. Стадия зрелости неизбежно завершается стадией спада. Для сокращения затрат на поддержание требуемых объемов сбыта необходимо своевременно выводить устаревший неконкурентоспособный продукт с рынка для его замены более совершенным. На данном этапе необходимо осуществлять поиск и подготовку новых идей для инновационных проектов.

инновационный менеджмент научная библиотека беларусь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой