Срезы внутренней среды организации
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегии продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынка сбыта и систем распределения. Внутренняя среда организации имеет несколько срезов, каждый из которых включает в себя набор ключевых процессов и элементов организации, состояние… Читать ещё >
Срезы внутренней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренняя среда организации имеет несколько срезов, каждый из которых включает в себя набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т. п.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
Производственный срез включает в себя: изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; отсутствие исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегии продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынка сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей [2, с. 115−116].
Взаимосвязанность и взаимозависимость факторов внутренней среды организации
Все факторы внутренней среды взаимосвязаны и взаимозависимы. Поэтому изменение одного фактора будет влиять на изменение другого фактора.
Взаимосвязи внутренних составляющих организации представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Взаимосвязь внутренних переменных.
Рисунок 2 представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что организация — открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные) [4, с. 37].