Введение.
Организация внутреннего мониторинга качества образования
В целях накопления и обобщения результатов подготовки специалистов, использования этих материалов для аналитической и учебно-воспитательной работы среди обучающихся, техникум регулярно проводит сравнительный анализ отзывов работодателей о практике, стажировке. Анализ требований работодателей показывает, что если раньше были востребованы узкоспециализированные умения и навыки, то сегодня… Читать ещё >
Введение. Организация внутреннего мониторинга качества образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Новые приоритеты в сфере образования, растущая вариативность форм получения образования, диверсификация образовательных организаций, программ, методик непосредственно влияют на качество подготовки студентов.
Охраной качества служит мониторинг, который является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в техникуме, принятия эффективных управленческих решений.
Мониторинг востребованности выпускников на рынке труда представляет собой совокупность методов и инструментов исследования динамики развития основных показателей конъюнктуры рынка труда, а именно спроса, предложения и цены на рабочую силу.
Структура рынка труда отражает качественное состояние отраслей экономики. Этот немаловажный факт ориентирует нас на то, что исследование рынка труда должно быть процессом постоянным и динамичным.
Важнейшей задачей образовательных организаций является восполнение дефицита отдельных профессий и специальностей на рынке труда. Для того чтобы знать: какие специалисты и рабочие необходимы работодателю, требуется проводить анализ и изучать потребность рынка труда на уровне образовательной организации.
Включение в состав комплексного мониторинга деятельности образовательной организации критериев востребованности выпускников на рынке труда позволяет оценить результативность деятельности техникума с точки зрения потребителей образовательного продукта, а именно — работодателей и определить место техникума в системе отраслевого образовательного поля.
При этом в состав критериев оценки данного показателя следует включить:
- 1. Спрос на специальности и профессии техникума на рынке труда;
- 2. Конкурс при поступлении в техникум, число чел. на 1 место;
- 3. Долю обучающихся за счет средств работодателей;
- 4. Долю трудоустроенных выпускников в отчетном году к выпуску по полученной профессии и специальности, в процентах;
- 5. Долю безработных выпускников, зарегистрированных в предыдущем году в органах службы занятости населения региона, в процентах.
Анализ требований работодателей показывает, что если раньше были востребованы узкоспециализированные умения и навыки, то сегодня необходимы специалисты, способные осваивать новые технологии и проявлять готовность к изменению характера и содержания труда.
Анализ результатов интервьюирования работодателей показал, что формирование профессиональных компетенций выпускников позволило выйти им на траекторию саморазвития и самообразования профессиональной деятельности.
В целях накопления и обобщения результатов подготовки специалистов, использования этих материалов для аналитической и учебно-воспитательной работы среди обучающихся, техникум регулярно проводит сравнительный анализ отзывов работодателей о практике, стажировке.
Качество работы профессиональной образовательной организации определяется прежде всего востребованностью выпускников на рынке труда и успешностью построения профессиональной карьеры.
Эти показатели связаны в первую очередь с содержанием образовательных программ. Системный мониторинг позволяет не только отслеживать ситуацию с качеством подготовки кадров в техникуме, но и определять направления совершенствования образовательной деятельности.