Анализ ассортимента услуг ресторана «Макдональдс»
Кроме того, при выходе новой продукции, на нее неизменно увеличивается спрос, что сказывается на уменьшение покупательской способности других товаров. При проведение активной рекламной компании в пользу продажи завтраков, мы сокращаем реализацию «старой» продукции. Такое положение в основном сохраняется до тех пор, пока потребитель не привык к новой услуге. В дальнейшем уровень продаж по всему… Читать ещё >
Анализ ассортимента услуг ресторана «Макдональдс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортимент услуг и продукции ресторана «Макдональдс» на улице ________ делиться на следующие категории:
- 1. Основное меню: Биг мак, Гамбургер, Чизбургер, Двойной чизбургер и бекон, Двойной чизбургер, Роял Чизбургер, Биг Тейсти, Роял Делюкс, Филе-о-фиш, Макчикен, Чикен Макнагетс, Куриные крылашки.
- 2. Дополнение: Картофель фри, Картофель по-деревенски, Морковные палочки, Овощной салат, Шеф-салат.
- 3. Напитки: Coca-Cola, Sprite, Fanta, Апельсиновый сок, Чай, Двойной экспрессо, Капучино, Кофе латте, Кофе глясе, Актимель,
- 4. Соусы: Кетчуп, Чили, Деликатесный, Сырный, Клюквенный, Кисло-сладкий, Барбекю, Карри, Горчичный, 1000 островов, Итальянский
- 5. Десерты: Мороженное с наполнителем, Макфлури, Вафельный рожок, Яблочный и вишневый пирожки, Маффин с шоколадом и с черной смородиной, Молочные коктейли.
- 6. Завтраки: Эгг Макмаффин со свиной котлетой, Двойной Эгг Макмаффин со свиной котлетой, Фреш Макмаффин, Макмаффин со свиной котлетой, Эгг Макмаффин с сыром, Большой завтрак, Блины с джемом или медом, Омлет, Мактост, Хашбраун.
- 7. Детские обеды: ХеппиМил.
Исходя из вышеуказанного набора услуг, структура объема реализации ресторана «Макдональдс за 2007;2008гг. выглядит следующим образом. (рис. 1.3−1.4).
Рис. 1.3. Структура объема реализации продукции в ресторане «Макдональдс» г. Санкт-Петербург за 2007.г.
Рис. 1.4 Структура объема реализации продукции в ресторане «Макдональдс» г. Санкт-Петербург за 2009 г.
Как видно из данных рис. 8., за анализируемый период произошли изменения в структуре объема реализации услуг ресторана «Макдональдс» на. Так отмечается существенный рост доли выручки, полученной от завтраков — с 5% в 2007 г. до 10% в 2008 г. Такое увеличение произошло за счет успешной рекламной компании. В свою очередь за этот же период снизилась доля выручки от дополнительный блюд с 21% до 19%, уменьшилась продажа десертов с 10% до 8% в 2007 и в 2008 годах соответственно, произошло уменьшение реализации соусов с 10% до 7%. В свою очередь увеличилась реализация основных блюд и напитков — с 21% до 22% соответственно.
Таким образом, мы получаем следующую тенденцию: при проведение активной рекламной компании в пользу продажи завтраков, мы сокращаем реализацию «старой» продукции.
Для того, чтобы выявить резервы роста объема реализации ресторана «Макдональдс» необходимо рассмотреть динамику структуры объема реализации по отдельным направлениям деятельности. Рассмотрим изменения по основным, дополнительным блюдам и напиткам (они формируют основную выручку ресторана) за 2007 — 2008 гг.
Далее будет представлена структура объема реализации основных блюд в ресторане «Макдональдс» за 2007;2008 г. г.
Как видно из данных рис. 1.5−1.6, структура объема реализации основных блюд в ресторане «Макдональдс» за 2007;2008 г. г. изменилась:
- — Биг мак — уменьшение продаж с 9% до 8%
- — Чизбургер — уменьшение продаж с 9% до 8%
- — Двойной чизбургер — увеличение продаж с 10% до 11%
- — Роял Делюкс — увеличение продаж с 11% до 12%
- — Филе-о-фиш — уменьшение продаж с 9% до 8%
- — Чикен Макнагетс — увеличение продаж с 8% до 9%
- — Куриные крылашки — уменьшение продаж с 6% до 4%
Рис. 1.5 Структура объема реализации основных блюд в ресторане «Макдональдс» г. Санкт-Петербург за 2007 г.
Рис. 1.6 Структура объема реализации основных блюд в ресторане «Макдональдс» г. Санкт-Петербургаод за 2008 г.
Далее будет представлена структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане «Макдональдс» за 2007;2008 г. г.
Рис. 1.7. Структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане «Макдональдс» за 2007 г.
Рис. 1.8. Структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане «Макдональдс» г за 2008г
Рис. 1.9 Структура объема реализации напитков в ресторане «Макдональдс» за 2008 г.
Из рисунков видно, что структура объема реализации дополнительных блюд в ресторане «Макдональдс» за 2007;2008 г. г. изменилась:
- — Картофель фри — уменьшение продаж с 35% до 30%
- — Картофель по-деревенски — уменьшение продаж с 25% до 23%
- — Морковные палочки — увеличение продаж с 10% до 12%
- — Овощной салат — увеличение продаж с 15% до 17%
- — Шеф-салат — увеличение продаж с 15% до 18%
Далее будет представлена структура объема реализации напитков в ресторане «Макдональдс» за 2007;2008 г. г.
Из диаграмм. видно, что структура объема реализации напитков в ресторане «Макдональдс» за 2007;2008 г. г. изменилась:
- · Sprite — увеличение продаж с 16% до 17%
- · Fanta — уменьшение продаж с 16% до 15%
- · Апельсиновый сок — увеличение продаж с 8% до 9%
- · Чай — увеличение продаж с 8% до 9%
- · Двойной экспрессо — уменьшение продаж с 5% до 4%
- · Капучино — уменьшение продаж с 6% до 5%
- · Кофе латте — уменьшение продаж с 5% до 4%
- · Кофе глясе — уменьшение продаж с 7% до 6%
- · Актимель — увеличение продаж с 3% до 5%
Coca-Cola по традиции остается популярным напитком в Макдональдс, ее уровень реализации не изменился — 26%.
Как видно из приведенных выше диаграмм, структура объема реализации услуг в ресторане «Макдональдс» г. Санкт-Петербург постоянно меняется. Это нормальная тенденция. В целом уровень продаж остается неизменным.
Во многом уровень продаж может зависть от внешних факторов, например, желание людей вести здоровый образ жизни, модный тенденции и т. д. Так, например, в 2008 году был всплеск на потребление больше вегетарианской продукции в ресторане «Макдональдс». Об этом говорит повышение уровня продаж салатов и уменьшение продаж дополнительных блюд. Кроме того, по напиткам тоже произошли изменения. Потребители стали выбирать в свой ассортимент заказа больше натуральных напитков, таких как сок, актимель, кофе, чай и меньше газированных напитков. Не исключено, то что, на следующий год будет прослеживаться другая тенденция.
Кроме того, при выходе новой продукции, на нее неизменно увеличивается спрос, что сказывается на уменьшение покупательской способности других товаров. При проведение активной рекламной компании в пользу продажи завтраков, мы сокращаем реализацию «старой» продукции. Такое положение в основном сохраняется до тех пор, пока потребитель не привык к новой услуге. В дальнейшем уровень продаж по всему ассортименту выравнивается. В качестве рекомендации для повышения продаж «старой» продукции, при введение новой, разумно использовать активную рекламную компанию по стимулированию сбыта прежних услуг.