Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Часть 1. Технико-экономический анализ ООО «НОРД»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как видно из таблицы, основная доля клиентов ООО «НОРД» — это бары, кафе и рестораны. Весной начинается туристический сезон, который длится практически всё лето до середины осени. В этот период продажи барам, ресторанам и т. д. значительно увеличиваются, по этому сейчас ведётся особо активная работа менеджеров и торговых представителей по удержанию их у себя и завоеванию новых клиентов из этой же… Читать ещё >

Часть 1. Технико-экономический анализ ООО «НОРД» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие сведения о предприятии.

ООО «НОРД». Юридический адрес: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, 118−2-117. Работает в Санкт-Петербурге с 2001 года. Уставной фонд сформирован на 100%, что подтверждается свидетельством о фактическом формировании уставного фонда, выданным администрацией Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Вид хозяйственной деятельности.

Фирма является оптово-перерабатывающим предприятием. Продукция вырабатывается весовой и фасованной. Масса весовых изделий 1 — 25 кг / коробка. Масса фасованных изделий от 0.2 до 1,0 кг. Фасовка осуществляется вакуумным аппаратом. На предприятии работает 68 человек, из них непосредственно занято на переработке рыбопродукции 16 операторов, 8 упаковщиков, 4 бригадира. Производство осуществляется на арендованных площадях на объединении «Светлана» у рыбоперерабатывающего предприятия «Ленрыбопром». Имеется разрешение Санкт-Петербургского исполкома на сдачу в аренду помещения. Помещение соответствует требованиям санитарно-гигиенического надзора для переработки рыбы и хранения сырья и готовой продукции на складах. Оплата аренды проводится согласно условиям договора.

ООО «НОРД» располагает следующим оборудованием: шкаф заготовительный морозильный (4 шт), автомат для вакуумной упаковки (4 шт), склеивающий аппарат (2 шт), весы электронные (4 шт), компрессор (1 шт), холодильная камера (5 шт). Перечисленное оборудование находится в собственности предприятия. Для упаковки используется лента полипропиленовая, код ТН ВЭД 392 020 900, пакеты полипропиленовые, код ТН ВЭД 39 239 900, ПКФ «ЕВА» ООО, г. Выгоничи, Брянский р-н.

Основные операции технологического процесса:

Разделка тушки, формовка и взвешивание изделий, фасовка, упаковка. (Более подробная информация технологического процесса содержится в Технологической инструкции ТИ 001).

Кроме переработки рыбы, предприятие выступает и как оптовый посредник по продаже мяса, мясопродуктов, морских деликатесов, является официальным дилером ЗАО «СЕВЕР» г. Астрахань по организации сбыта икры осетровых.

ООО «НОРД» перерабатывает много видов рыбы. Следует отметить, что их продукция является, без ложной скромности, одной из самых высококачественных среди аналогичных на территории Санкт-Петербурга. Этот продукт пользуется устойчивым и достаточно высоким спросом не только на территории нашего города, но и в Ленинградской области. Высокий уровень спроса на продукцию ООО «НОРД» обусловливается многими факторами, наиболее значимыми из которых являются:

  • 1. относительно низкая цена (норма прибыли у предприятия не большая, порядка 10% на большую часть видов продаваемой продукции),
  • 2. длительный срок хранения благодаря вакуумным упаковкам и при необходимости быстрой заморозке,
  • 3. высокие вкусовые качества и т. д.

Исходя именно из вышеперечисленных факторов, ООО «НОРД», приступая к работе в конце 2001 — начале 2002 г. в условиях дефицита средств, решило сосредоточить все свое внимание на выпуске именно этого вида продукции.

Ассортимент продаваемых изделий:

  • 1. Рыба: филе судака, лосося, форели, осетра, белуги, горбуши, палтуса, трески, сельди, скумбрии, пискадили, щуки, морского окуня, камбалы, наваги, акулы, пикши, зубатки, макрелещуки, икра различных видов рыб и т. д. Всё это может быть в заморозке или охлаждённом виде, порционно, пластами либо разрубами, свежее, вяленное либо засоленное.
  • 2. Морепродукты: морской гребешок, мидии, кальмары, трепанг, крабы, лангусты, креветки, устрицы, каракатицы, лобстеры. Предлагается в панцире, фалангами, порционными мясными кусками, очищенным и неочищенным, свежемороженым, варёно-мороженным.
  • 3. Птица: куры, цеплята, утки, индейки охлаждённые, в заморозке, тушками или разруб.
  • 4. Свинина, говядина, телятина, баранина: разруб, на кости, без кости, охлаждённая, замороженная.

На данный момент рассматривается расширение ассортимента. Планируется включить лапки лягушек, лангустино-скамли, мидии гиганты киви на створке, различные морские коктейли, а так же овощи замороженные и ягоды.

Расширение ассортимента очень удобно для фирмы, т. к. заказчику удобнее заказать и получить всё сразу у одного поставщика, чем делать заказы у нескольких фирм. В начале деятельности ООО «НОРД» предлагало покупателям лишь только самые расспростаранённые и не особо дорогие виды рыб. Теперь же, как видите, их ассортимент значительно расширился, что позволяет им более успешно завоёвывать рынок сбыта и быть конкурентоспособными.

Контрагенты ООО «НОРД»

За 3 года работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми продажами рыбы, птицы и прочих мясных продуктов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Санкт-Петербурге, а так же за его пределами, но в границах Российской Федерации.

Поставщики: птицефабрики г. Санкт-Петербурга («Северная», «Роскар» и многие другие), мясокомбинаты («Сампсониевский», «МПК», «Псковмясопром» и др.), крупные оптовые фирмы работающие с замороженной и свежей рыбой («Ленрыбопром», «Нордик» и др.). Охлаждённые продукты поступают с предприятий Санкт-Петербурга и области, замороженные — импортные, производства Беларуси, Польши, Украины, США, Бразилии, Китая, Аргентины, Дании, Германии, Австралии и т. д. Их ООО «НОРД» перекупает у более крупных оптовых организаций. За исключением деликатесных видов рыб, которые по спецзаказу доставляются в кротчайшие сроки в охлаждённом виде на льду.

Система сбыта ООО «НОРД».

После окончания рыбоперерабатывающего процесса готовые расфасованные изделия направляются на склад готовой продукции, где они готовы к реализации. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (клиентами ООО «НОРД» в основном являются бары, рестораны, санатории, гостиницы, бизнес центры и прочие учреждения, где осуществляется общественное питание. Кроме того ряд мелко-оптовых и розничных точек). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр — это непосредственно сам склад готовой продукции.

Водители-экспедиторы ООО «НОРД» осуществляют транспортировку продукции с этого склада до клиентов (это могут быть оптовые склады, магазины, рестораны, столовые и т. д.). Транспорт, на котором осуществляется доставка заказов, находится не в собственности фирмы. На работу в качестве водителей-экспедиторов приглашаются кандидаты с личным микроавтобусом или фургоном. С каждой обслуженной ими точки водитель-экспедитор получает фиксированную сумму вне зависимости от объёма привезенного товара.

Во время прохождения преддипломной практики на ООО «НОРД» в качестве менеджера по логистике я составляла маршруты и распределяла заказы между водителями по районам города.

Из множества способов доведения своей продукции до клиента предприятие выбрало только один, может быть и не самый простой, но очень удобный для заказчиков. Т. к. конкуренция на рынке оптовых фирм, предлагающих рыбную и мясную продукцию велика, то большое значение имеет не только цена, но и сервис, качество, система бонусов, скорость и условия доставки. Доставка заказа осуществляется на следующий день в условленное время. Для систем общественного питания это очень удобно. Если доставленный товар чем бы то ни было не устраивает получателя, замена организуется в течение 2-х дней бесплатно.

В таблице № 1 показан удельный вес каждого вида заказчиков в общей сумме реализуемой продукции за 2002 и 2003 гг.:

Таблица № 1. Удельный вес заказчиков в общей сумме реализуемой продукции за 2002 и 2003 гг.

Вид покупателя.

Изменение.

тыс. кг.

%.

тыс. кг.

%.

тыс. кг.

%.

1. магазины и пр. розница.

359,560.

18,35%.

480,234.

24,19%.

— 184,256.

— 9,61%.

2. бизнес центры, служебные столовые и т. п.

486,030.

24,81%.

301,774.

15,20%.

120,674.

5,83%.

3. Гостиницы, пансионаты, санатории.

243,196.

12,41%.

247,342.

12,46%.

4,146.

0,04%.

4. Кафе, бары и рестораны.

770,210.

39,31%.

915,340.

46,10%.

145,130.

6,79%.

5. мелкооптовые фирмы.

100,324.

5,12%.

40,894.

2,06%.

— 59,430.

— 3,06%.

Итого:

1959,320.

100,00%.

1985,584.

100,00%.

26,264.

;

Как видно из таблицы, основная доля клиентов ООО «НОРД» — это бары, кафе и рестораны. Весной начинается туристический сезон, который длится практически всё лето до середины осени. В этот период продажи барам, ресторанам и т. д. значительно увеличиваются, по этому сейчас ведётся особо активная работа менеджеров и торговых представителей по удержанию их у себя и завоеванию новых клиентов из этой же сферы. Заведующим, администраторам и шеф-поварам этих заведений фирма предоставляет систему бонусов, т. к. процент от заказа, который они могут взять лично себе. Эта система поощерения весьма эффективна, т. к. исполнительное лицо фирмы-заказчика, отвечающее за закупки, имеет здесь ещё и личный интерес. При этом на счетах-фактурах, расчётно-кассовых ордерах и прочей сопровождающей документации эти ценовые бонусные изменения не отражаются. Таким образом ООО «НОРД» строит взаимовыгодные коммерческие отношения. Принцип работы ООО «НОРД» — индивидуальный подход к каждому клиенту.

Так же менеджеры ООО «НОРД» концентрируют свои усилия по второму не менее важному виду заказчиков служебных столовых, бизнес центрах и пр. Т. к. это стабильные поставки в течении всего года, обеспечивающие надёжность работы с ними.

Что касается прочих видов клиентов, то здесь ведётся активная работа по их удержанию, т. к. многие магазины, гос. учреждения, другие мелкооптовые фирмы и т. п. стремятся покупать товар непосредственно у производителя по более низкой цене. Здесь оперировать можно лишь сервисом. Тем не менее, как видно из таблицы, из доля сокращается.

Денежный оборот по клиентам за март 2004 года можно посмотреть в оборотно-сальдовой ведомости. (см. приложение № 1).

Экономический анализ ооо «норд»

Прибыльная деятельность фирмы определяется ее экономическими показателями. Эти показатели дают возможность, как контролировать предприятие в целом, так и оперировать ими в целях увеличения прибыльности компании. Далее мы рассмотрим, каково положение ООО «НОРД» сегодня.

Таблица № 2. Статья реализации и выручки ООО «НОРД» за 4 квартал 2003 г.

Показатели.

Всего.

Реализация, кг.

Выручка, руб.

381 000.

  • 1. Имеем затраты:
    • · Затраты на закупку продукции — 239 500 руб;
    • · Амортизация по ставке 25% - 22 187,5 руб;
    • · Фонд оплаты труда (за три месяца) — 28 914 руб.;
    • · Валовые затраты (переменные + постоянные) — 32 049 руб.
  • 2. Рассчитаем валовую прибыль:

ВП = 381 000 — 239 500 — 32 049 — 22 187,5 = 87 263.5 (руб).

3. Далее узнаем чистую прибыль ООО «НОРД» за 4 квартал 2003 г.:

Часть 1. Технико-экономический анализ ООО «НОРД».

ЧП = 87 263.5 — (87 263.5 * 30%) = 61 084,45 (руб).

4. Для тщательного обследования необходимо узнать часть чистого дохода, часть затрат и часть валового дохода:

Найдем часть чистой прибыли:

Часть 1. Технико-экономический анализ ООО «НОРД».

ЧЧП = 61 084,45 / 381 000 * 100% = 16%.

Далее находим часть валовой прибыли:

Часть 1. Технико-экономический анализ ООО «НОРД».

ЧВП = 87 263.5 / 381 000 * 100% = 23%.

Найдем часть затрат:

Часть 1. Технико-экономический анализ ООО «НОРД».

ЧЗ = 32 049 / 381 000 * 100% = 8,4%.

Из расчётов видно, что процент чистой прибыли не велик, но на данный момент именно это помогает ООО «НОРД» вести конкурентную борьбу на рынке мясо и рыбопродукции.

Функциональные обязанности персонала.

Во главе всей фирмы ООО «НОРД» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся:

  • 1. главный бухгалтер
  • 2. начальник отдела сбыта и доставки
  • 3. начальник цеха
  • 4. менеджер по закупкам.
  • 5. Заведующий складом

Главный бухгалтер — осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Далее в подчинении директора стоит начальник цеха. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства по переработке рыбы, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе производства. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией. Организует межремонтное обслуживание, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Начальнику цеха подчиняются бригадиры смен. Они организует работу смены, составляют режим производства, контролируют работу цеха, обеспечивают бесперебойную и технически правильную работу операторов и упаковщиков на требуемом уровне качества. Операторы и упаковщики — персонал, непосредственно участвующий в переработке рыбной продукции.

Также в подчинении начальника цеха находится ветеринарный врач. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Выписывает ветеринарные свидетельства продукции, прошедшей ветеринарный контроль.

Заведующий складом состоит в подчинении генерального директора и руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т. п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.

Начальник отдела сбыта и доставки также подчиняется генеральному директору. В его обязанности входит разработка и внедрение новых проектов по организации системы сбыта, выделение сигмента рынка для сбыта продукции, контроль за деятельностью менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. А так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов.

Начальнику отдела сбыта и доставки подчиняются менеджеры по продажам, в чьи обязанности входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль за выполнением заказов, согласование времени и условий поставок, и водители-экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам.

Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар.

Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно директору. В его компетенции поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура ООО «НОРД» линейная. Она имеет ряд достоинств:

  • · четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • · быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • · личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем. Проблемы управления и взаимодействия персонала внутри организации я буду рассматривать в этой дипломной работе.

Методы управления, используемые на предприятии.

Эту часть отчёта по преддипломной практике я хотела бы рассмотреть более подробно, т. к. она непосредственно связана с темой моей дипломной работы «Совершенствование системы управления персоналом в коммерческой организации ООО «НОРД».

На предприятии работает метод косвенного воздействия. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации — удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.

Направления воздействия, применяемые на данном предприятии:

  • 1. Экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров и торговых представителей. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, т. к. тут пряма зависимость: чем больше товара продал, тем больше получил прибыли. Оплата труда этих специалистов строится по простой схеме: оклад + процент от продаж.
  • 2. Организационно-распорядительный метод так же применяется. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников. По такой схеме работают лица, непосредственно занятые на производстве.

Люди — один из важнейших факторов деятельности ООО «НОРД», поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.

Проблема найма персонала наиболее актуальна для ООО «НОРД». Каким образом происходит отбор кандидатов. Перед тем как начать процесс набора, четко определяются будущие обязанности работника. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого не совсем или совсем не соответствуют требуемым. Генеральный директор детально изучает, какие функции работнику придется исполнять, какое образование нужно для этого иметь, какие навыки. Важными также являются и психологические характеристики потенциального работника.

Отбор проводится с помощью наблюдений за будущим работником и регистрации всех выполняемых им функций, проводится собеседование (пусть он сам расскажет о своей работе).

Набор сотрудников ООО «НОРД» на планируемые должности осуществляется, как из внешних, так и из внутренних источников. Внешние источники — это и кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления в СМИ о своих потребностях в специалистах. Или организация предлагает людям, уже работающим в фирме порекомендовать своих близких и знакомых. Такой способ является не только дешевым, но и дает возможность работникам поучаствовать в решении проблем фирмы. Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. (Например, торговый представитель имеет возможность карьерного роста в менеджера по продажам, оператор — в бригадира и т. п.). Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а руководству не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в организации. Риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою.

Основной проблемой на предприятии при наборе кандидатов является несоответствие будущей работы ожиданиям кандидата. Но генеральный директор ООО «НОРД» (именно он, как я уже писала, занимается кадровой политикой) прилагает все усилия, чтобы как можно ближе ознакомить будущего работника с его будущей работой, как с ее положительными сторонами, так и с отрицательными. Благодаря мероприятиям, направленным в нашей организации на решение этой проблемы, наблюдается снижение текучести кадров и увеличение удовлетворенности работой у служащих. При отборе кадров директор отбирает из созданного в ходе набора резерва, кандидатов, которые наиболее подходят для работы в организации. Используют такие методы отбора: как собеседование и испытания.

Социальная адаптация в коллективе. Работник, приходящий в ООО «НОРД» может имеет уже накопленный опыт, систему взглядов и свое видение работы в данной организации. Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу руководитель информирует кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее, в ходе общения и сотрудничества с коллективом, работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Обязанность руководителя — помочь работнику адаптироваться на новом месте, проводить обучение требуемым навыкам, собеседования на тему, что понимается под эффективной работой.

Повышение квалификации и обучение. Подготовка кадров представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала общепризнанно. На нашем предприятии обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет персонал организации вообще, тем выше общая производительность труда.

Чтобы обучение давало высокие результаты, работники, которых обучает ООО «НОРД» должны быть мотивированы. Они должны понимать, для чего они обучаются, как это отразится на их дальнейшей работе. Организация, в свою очередь, создает благоприятные условия для обучаемых (поощрения, поддержка). Обучение в организации состоит не только из теоретических знаний, но и практических навыков, которые обучаемый работник может приобрести на конкретном месте в организации. Сотрудников посылают на различные тренинги, курсы по повышению квалификации.

Оценка трудовой деятельности. Когда работник уже приступил к работе, адаптировался в коллективе, получил надлежащую профессиональную подготовку, нужно время от времени оценивать эффективность его труда. Лучше всего это делать индивидуально с каждым работником путем проведения собеседований. Сначала объясняют работнику, чего именно ждет от него организация, определяется, как именно нужно вести себя работнику, какие нормативы он должен выполнять, какие навыки приобрести. Лучше всего как можно конкретнее определить поведение работника в организации.

Оценка трудовой деятельности служит для мотивационных целей: в процессе оценки выявляются работники, которые особенно хорошо справляются со своими обязанностями. Даже если таких работников невозможно перевести на более привлекательную должность (у них нет такого потенциала или по другой причине), они все равно заслуживают вознаграждение (чаще в денежной форме). Такое вознаграждение придает работнику уверенность в себе, стимулирует самоуважение, подталкивает к еще более эффективному труду, другими словами сильно мотивирует к положительному поведению.

Наниматель должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. У генерального директора нет специального психологического образования и управление персоналом не является его главной задачей. По этому проблема кадровой политики существует и нуждается в решении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой