Календарное планирование производства.
Правила приоритетов для одного рабочего центра
LCFS (Last Come First Serviced) — последняя работа первой поступает в производство. FCFS (First Come First Serviced) — первая работа поступает первой и в производство. Распределение заказов, оборудования и персонала по рабочим центрам. Контроль хода выполнения заказа, при необходимости переоценка плана. В случае, а задача сводится к определению последовательности работ. Из наиболее известных… Читать ещё >
Календарное планирование производства. Правила приоритетов для одного рабочего центра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выделяют 3 подхода к календарному планированию:
- 1) Прямое планирование (по мере поступления заказа);
- 2) Обратное планирование (исходя из даты завершения);
- 3) Встречное планирование (часть прямым, а часть обратным).
Функции календарного планирования:
- 1) Распределение заказов, оборудования и персонала по рабочим центрам.
- 2) Установление приоритетности работ.
- 3) Диспетчеризация.
- 4) Контроль хода выполнения заказа, при необходимости переоценка плана.
Выделяют несколько случаев календарного планирования:
- а) весь поток заказа проходит через 1 рабочий центр;
- б) весь поток заказа проходит через 2 рабочих центра;
- 3) n заказов проходит через m рабочих центров. Существует специальный случай, когда n заказов необходимо распределить на m = n стадий.
В случае, а задача сводится к определению последовательности работ.
Используется одно из правил приоритетов.
Из наиболее известных правил приоритетов можно выделить:
- 1) FCFS (First Come First Serviced) — первая работа поступает первой и в производство.
- 2) LCFS (Last Come First Serviced) — последняя работа первой поступает в производство.
- 3) SOT (Shortest Operating Time) — приоритет получает заказ с наименьшим временем выполнения.
- 4) DD (Due Date) — первой выполняется работа с наиболее ранним сроком окончания по контракту.
- 5) SD (Start Day) — первой выполняется работа с наиболее ранней датой начала выполнения, т. е. дата начала при которой работу еще можно будет сдать в срок.
- 6) STR (Slack Time Remaining) — по наименьшему запасу времени.
- 7) STR / OP (Slack Time Remaining / per operation) — по наименьшему запасу времени в расчете на 1 операцию.
- 8- критическое отношение. Отношение времени, оставшегося до сдачи работы ко времени выполнения работы. Чем меньше это отношение, тем приоритетнее работа.)
CR = STR / OT (Critical Ratio).
- 9) QR (Queue Ratio) — коэффициент очередности, т. е. время остающееся по графику работы до сдачи деленное на время пребывания в очереди.
- 10) Random — в случайном порядке.
Выбор того или иного правила приоритетов производится по условию минимизации: а) общей продолжительности выполнения комплекса работ;
б) общего опоздания для этого же комплекса.
FCFS применяется в системах с равномерным потоком.
LCFS — используется редко, напр. когда срочные заказы должны быть пропущены вперед плановых.
SPT, LPTесли имеется большой разброс по времени выполнения между заказами.
SPTесли большинство заказов — с длительным сроком выполнения, но есть и с коротким.
LPTесли большинство заказов с небольшим временем исполнения Кроме этих правил существуют: SPT/OP, LPT/OP, STR/OP. Эти правила учитывают не общее время выполнения работ, а среднее время на одну операцию.
Выбор правил приоритетов основывается на анализе поступающих в систему работ. Критерием выбора является суммарное время опоздания всех работ, которое должно быть минимизировано. Если суммарное опоздание в системе равно нулю, используется критерий минимального времени выполнения всего комплекса работ. Если какое-либо из правил приоритетов оказывается наиболее эффективным в подавляющем большинстве случаев, то в последующем его применяют без подтверждающих расчетов, пока производственная система остается стабильной.