Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Задачи оптимизации двигательной активности детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности; Испытывать радость от возрастающей самостоятельности ловкости, уверенности, возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними наколенными… Читать ещё >

Задачи оптимизации двигательной активности детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе оптимизации ДА детей в дошкольном учреждении следует создавать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Оздоровительные задачи

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

Для успешной реализации поставленных задач педагогу следует:

  • -заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
  • -довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
  • -учить детей умению регулировать свою ДА, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
  • -сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности;
  • -побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду.

В результате занятий по предлагаемой модели двигательного режима дети смогут:

  • -знать основы здорового образа жизни;
  • -сознательно относиться к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления;
  • -получить элементарные представления о действии некоторых профилактических процедур;
  • -самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания;
  • -с удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;
  • -ежедневно заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры;
  • -осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями.

Воспитательные задачи Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.

Для этого педагогу необходимо:

  • -повышать уровень произвольности действий детей;
  • -формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;
  • -формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;
  • -целенаправленно развивать основные физические и нравственно-волевые качества;
  • -развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года, используя естественное окружение;
  • -поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность;
  • -развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны;
  • -развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.

В результате воспитательной работы дети смогут научиться:

  • -прилагать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность, смелость) для достижения поставленной цели;
  • -активно участвовать в разных видах занятий по физической культуре;
  • -стремиться к расширению своего двигательного опыта и проявлять заинтересованность в занятиях определенными видами физических упражнений;
  • -подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных физических упражнений и игр;
  • -проявлять инициативу при придумывании вариантов знакомых игр и распределении ролей;
  • -самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;
  • -стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;
  • -сознательно относиться к регулированию своей двигательной активности и уметь управлять ею;
  • -испытывать радость от возрастающей самостоятельности ловкости, уверенности, возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними наколенными умениями и знаниями.

Образовательные задачи

Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития.

Педагог должен:

  • -расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;
  • -вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;
  • -учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий;
  • -воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;
  • -приступить к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости: обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости;
  • -развивать чувство равновесия, координацию движений улучшать ориентировку в пространстве;
  • -закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения.

Дети учатся:

  • -уверенно владеть «азбукой движений»: обладать элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх;
  • -осознанно и самостоятельно пользоваться определённым объемом знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке, при выполнении трудных двигательных заданий и т. д.) / 4 /
  • -ставить задачу и находить наиболее рациональные способы для её решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом;
  • -самостоятельно регулировать свою ДА, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой