Задачи оптимизации двигательной активности детей
Сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности; Испытывать радость от возрастающей самостоятельности ловкости, уверенности, возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними наколенными… Читать ещё >
Задачи оптимизации двигательной активности детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе оптимизации ДА детей в дошкольном учреждении следует создавать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
Оздоровительные задачи
Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.
Для успешной реализации поставленных задач педагогу следует:
- -заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
- -довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;
- -учить детей умению регулировать свою ДА, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
- -сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности;
- -побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду.
В результате занятий по предлагаемой модели двигательного режима дети смогут:
- -знать основы здорового образа жизни;
- -сознательно относиться к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления;
- -получить элементарные представления о действии некоторых профилактических процедур;
- -самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания;
- -с удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;
- -ежедневно заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры;
- -осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями.
Воспитательные задачи Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.
Для этого педагогу необходимо:
- -повышать уровень произвольности действий детей;
- -формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;
- -формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;
- -целенаправленно развивать основные физические и нравственно-волевые качества;
- -развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года, используя естественное окружение;
- -поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность;
- -развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны;
- -развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию.
В результате воспитательной работы дети смогут научиться:
- -прилагать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность, смелость) для достижения поставленной цели;
- -активно участвовать в разных видах занятий по физической культуре;
- -стремиться к расширению своего двигательного опыта и проявлять заинтересованность в занятиях определенными видами физических упражнений;
- -подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных физических упражнений и игр;
- -проявлять инициативу при придумывании вариантов знакомых игр и распределении ролей;
- -самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;
- -стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;
- -сознательно относиться к регулированию своей двигательной активности и уметь управлять ею;
- -испытывать радость от возрастающей самостоятельности ловкости, уверенности, возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними наколенными умениями и знаниями.
Образовательные задачи
Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития.
Педагог должен:
- -расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;
- -вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;
- -учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий;
- -воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;
- -приступить к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости: обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости;
- -развивать чувство равновесия, координацию движений улучшать ориентировку в пространстве;
- -закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения.
Дети учатся:
- -уверенно владеть «азбукой движений»: обладать элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх;
- -осознанно и самостоятельно пользоваться определённым объемом знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке, при выполнении трудных двигательных заданий и т. д.) / 4 /
- -ставить задачу и находить наиболее рациональные способы для её решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом;
- -самостоятельно регулировать свою ДА, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.