Список использованных источников
Алиева Р. Р., Рамазанова З. А., Шабанова М. М. Методические основы формирования маркетинговой концепции управления качеством образовательного процесса в вузе // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 2(70). С. 100−111. Закирова Д. Ф. Стратегическое управление потенциалом как фактор обеспечения конкурентоспособности высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики // Вестник ТИСБИ. 2005… Читать ещё >
Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Авсянников Н. М. Маркетинг в образовании: Учебное пособие. М.: РУДН, 2007. 158 с.
- 2. Алиева Р. Р., Рамазанова З. А., Шабанова М. М. Методические основы формирования маркетинговой концепции управления качеством образовательного процесса в вузе // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 2(70). С. 100−111.
- 3. Алферов А. В., Бездудная А. Г. Методические аспекты маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионального образования. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 152 с.
- 4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 239 с.
- 5. Армстронг М. Проактика управления человеческими ресурсами. 8-е изд./ Пер. с англ. Под ред.С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2007. 832 с.
- 6. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999. 804 с.
- 7. Багиев Г. Л. Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2010. 576 с.
- 8. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. 2-е изд., стер. М.:КНОРУС, 2007. 672 с
- 9. Браверманн А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М.: Экономика, 1997. 543 с.
- 10. Ванькина И. В., Егоршин А. П., Кучеренко В. И. Маркетинг образования: учебное пособие. М.: Университетская книга. Логос, 2007. 336 с.
- 11. Галеева Р. Б. Маркетинговые исследования в образовании. М.: Дашков и К, 2007. 160 с.
- 12. Гвозденко А. Н. Российские экономические вуза: имидж или доля рынка? Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2(52). С. 116 -119.
- 13. Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса // Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. Спецвыпуск. Т.10. С. 50−65.
- 14. Голик А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России.2007. № 7. С. 131−135.
- 15. Голубков Е. Н. Маркетинг. Словарь. М.: Дело, 1995. 280 с.
- 16. Горшкова Л. А. Анализ конкурентоустойчивости субъекта хозяйствования // Аудит и финансовый анализ. 2003. № 3.
- 17. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для стутуд. Высш.пед.учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 240 с.
- 18. Дмитриева Т. Л. Дистанционные образовательные технологии и их использование образовательными учреждениями. URL. http://www.conf.muh.ru/10 305/articles.htm.
- 19. Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие. Новосибирск: САФБД, 2008. 317 с.
- 20. Ермоленко В. А. Основные тенденции развития базового профессионального образования. URL. http://www.itop.ru.
- 21. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Инфра-М, 2004. 214 с.
- 22. Закирова Д. Ф. Стратегическое управление потенциалом как фактор обеспечения конкурентоспособности высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики // Вестник ТИСБИ. 2005. № 3.
- 23. Казанцев А. К. Моделирование бизнес-процессов современного вуза на основе информационных технологий /А.К.Казанцев, Д. К. Мешкис // Инновации. 2006. № 2.
- 24. Катькало В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм // Секрет фирмы. 2003. № 11. С. 37.
- 25. Клейнер Г. Микроэкономика знаний и мифы современной теории // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 32−37.
- 26. Колмаков В. Н. О формировании информационно-образовательной среды учебного заведения среднего профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э. Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2007. С. 177−179.
- 27. Корчагова Л. А. Оценка конкурентоспособности вуза// Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 5(61). С. 51.
- 28. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. 656 с.
- 29. Куярова Л. Я., Пономарев И. П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. С. 19.
- 30. Лазарев В. А. Мохначев С.А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография. Екатеринбург: Пригородные вести, 2003. С. 71.
- 31. Ламбен Ж. Ж. Чумпитас Р. Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред.В. Б. Колчанова.СПб.: Питер, 2008. 720 с.
- 32. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. 598 с.
- 33. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
- 34. Литвинова Н. П. Маркетинг образовательных услуг. СПб.: ТИСБИ, 2002. 62 с.
- 35. Лукашенко М. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 47−56.
- 36. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб: Питер, 2000. 320 с.
- 37. Мамонтов С. А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 5. С. 3−12.
- 38. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. Туган-Барановского М., Л. В. Балабановой. Донецк: ДонГУЭТ, 2001. 594 с.
- 39. Маркушина Е. Маркетинг для чайников со свистком. URL. http://www. management.com.ua/marketing/mark037.html.
- 40. Маслова Т. Д. Божук С. Г, Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб: Питер, 2008. 400 с.
- 41. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. М.: ООО «ИД Вильям», 2008. 672 с.
- 42. Миляева Л. Г. Маркетинговый подход к оценке качества образования: анализ и пути решения // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 2(46). С. 119−124.
- 43. Митрофанова Т. Ю. Бренд как фактор повышения конкурентоспособности вуза. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 2(70). С. 113−120.
- 44. Моисеева Н. К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. 304 с.
- 45. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (ВУЗА) // Маркетинг. 2003. № 7 С. 77−89.
- 46. Мохначев С. А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза //Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1 (63). С. 67−71.
- 47. Науменко А. И. Дистанционное обучение в высшем учебном заведении // Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э. Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2007. С. 171−177.
- 48. Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э. Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2007. 424 с.
- 49. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство, 2002. 288 с.
- 50. Об образовании: Закон РФ от 10.07. 1992 г. № 3266−1 (ред. от 10.11.2009 г.).
- 51. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентина-Граф, 2005. 368
- 52. Об утверждении Федеральной программы развития образования: Федеральный закон от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ.
- 53. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 10.11.2009 г.).
- 54. О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий: Приказ Минобразования и науки РФ от 01.03.2005 г. № 63.
- 55. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. 656 с.
- 56. On-line версия книги А. П. Панкрухина «Маркетинг образовательных услуг». URL. http://mou.marketologi.ru/intex.html.
- 57. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник. М.: Омега, 2003. 656 с.
- 58. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг высшем и дополнительном образовании. М.: Интерпакс, 1995. 350 с.
- 59. Пащенко Н. И. Конкурентоспособность вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции. дисс. …канд.экон.наук: Уфа, 1999. С. 89
- 60. Пенчук Е. С., Скибицкий Э. Г. Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов. Новосибирск: СИФБД, 2004. 184 с.
- 61. Печеркин Е. В. Классификация факторов конкурентоустойчивости предприятия // Вестник ОГУ. 2005. № 8. С. 89−95.
- 62. Платонова Н. А., Христофорова И. В. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 5 (37). С. 114−131.
- 63. Романова И. Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. Ульяновск: Средневолжский научный центр, 2005. 251 с.
- 64. Сабитов Р. А. Основы общенаучных исследований: Учеб. Пособие / Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002. 341 с.
- 65. Сагинова О. В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 1. С. 37−54.
- 66. Сагинов К. А. Маркетинг образовательных услуг региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 5. С. 37−43.
- 67. Семенов И. Маркетинг и стратегия // Маркетинг. 2004. № 2. С. 124.
- 68. Сергеева М. Г. Методические аспекты исследования рынка образовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста// Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 6 (62). С. 93−95.
- 69. Скибицкий Э. Г., Скибицкая И. Ю. Интеграционные процессы в системе высшего профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э. Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2007. С. 13−23.
- 70. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 400 с.
- 71. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Р. А. Фатхутдинов. СПб.: Питер, 2003. 347 с.
- 72. Фадейкина Н. В. Пенчук Е.С., Мальцева Г. И. Организационно-экономический механизм и финансовое регулирование высшего профессионального образования. Новосибирск: СИФБД, 2002. 160 с.
- 73. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 37−38.
- 74. Философова Т.Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие, 2007. 248 с.
- 75. Формирование и развитие системы стратегического партнерства «Школа-ВУЗ» в Сибирской академии финансов и банковского дела/ под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н. В. Фадейкиной. 2-е изд., доп. и изм. Новосибирск: САФБД, 2009. 132 с.
- 76. Шевченко Д. А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 37−42.
- 77. Щегорцов В. А. Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. В. А. Щегорцова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 447 с.
- 78. Щербакова А. В. К вопросу о формировании информационной культуры Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э. Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2007. С. 183−188.
Система факторов внешней среды, влияющих на конкурентоспособность вуза.
Уровень факторов. | Группа факторов. | Показатели. |
Макросреда. | Природно-климатические. |
|
Социально-политические. |
| |
Экономические. |
| |
Нормативно-правовые. |
| |
Региональный. | Экономико-политические. |
|
Социально-демографические. |
| |
Научно-технические. |
| |
Маркетинговые. |
|
Приложение Б
Многоуровневая образовательная система САФБД.
Приложение В.
Сведения о размещении рекламной информации в 2008;2009 уч.году.
№ п/п. | Источник рекламы. | Информация. | Периодичность размещений в год. |
1. | Справочник «Куда пойти учиться». | о вузе для абитуриентов, цветной макет. | 2 раза. |
2. | Справочник «Куда пойти учиться в Сибири». | о вузе для абитуриентов, цветной макет. | 2 раза. |
3. | Справочник «Образование и карьера в Сибири». | о вузе для абитуриентов, цветной макет. | 2 раза. |
4. | Справочник «Абитуриент. Учебные заведения города Новосибирска и Новосибирской области». | о вузе для абитуриентов, цветной макет. | 2 раза. |
5. | Справочник «Учебные заведения города Новосибирска и Новосибирской области». | о вузе для абитуриентов, цветной макет. | 2 раза. |
6. | Справочник «Образование в Новосибирске». | о вузе для абитуриентов, цветной макет. | 2 раза. |
7. | Справочник «Абитуриент Сибири». | о вузе для абитуриентов, цветной макет. | 1 раз. |
8. | Журнал «Профессиональное образование в Новосибирске». | статья о вузе. | 1 раз. |
9. | Сборник «Энциклопедия профессий». | рекламный макет цветной. | 1 раз. |
10. | Радио метрополитена. | рекламные объявления о наборе, о подготовительных курсах. | 2 раза. |
11. | Радио «Городская волна». | рекламный ролик. | 2 раза. |
12. | ВГТРК, «Перспективная профессия». | программа об академии (45 мин). | 2 раза. |
13. | Телевидение. Каналы: 1-й, «Россия», ТВ3, MTV. | объявление о наборе. | весь август. |
14. | Телевидение в транспорте. | рекламный ролик о заочном факультете. | декабрь, январь. |
15. | Телевидение, 21 канал, проект «Уникальный ресурс Сибири». | интервью с ректором о профессии бухгалтера. | весь июнь. |
Web-сайт «Указка». | о вузе для абитуриентов. | в течение года. | |
17. | Web-сайт «УЧСИБ». | рекламный баннер | в течение года. |
18. | Web-сайт www. wuz-sib.ru. | о вузе для абитуриентов. | в течение года. |
19. | Выставка «УЧСИБ» на «Сибирской ярмарке». | экспозиция вуза. | в марте. |
20. | ВГТРК, программа «Микрофорум», радио «Маяк». | рекламные объявления. | 6 раз. |
Программа подготовительных курсов по русскому языку, математике и обществознанию.
№ п/п. | Название подготовительных курсов. | Дисциплина. | ||
русский язык. | математика. | обществознание. | ||
Для 9 кл., 168 часов. | ; | |||
Для 9 кл., 120 часов. | ; | |||
Для 9 кл., 72 часа. | ; | |||
Для 11 кл., 168 часов. | ||||
Для 11 кл., 120 часов. | ||||
Для 11 кл., 72 часа. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Программа курса довузовской подготовки «Экономика и управление».
№ п/п. | Наименование дисциплины рабочей программы. | Количество часов. | ||
1. | Основы экономики. | |||
2. | Основы маркетинга. | |||
3. | Основы менеджмента. | |||
4. | Основы банковского дела. | |||
5. | Основы финансов. | |||
6. | Основы бухгалтерского учёта. | |||
7. | Основы права. | |||
8. | Математика в экономике. | |||
Всего часов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Программа курса с Экономико-математическим профилем.
№ п/п. | Наименование дисциплины рабочей программы. | Количество часов. |
Математика в экономике и банковском деле. | ||
Экономика и управление: | ||
2.1. | Основы экономики. | |
2.2. | Основы права. | |
2.3. | Основы финансов. | |
2.4. | Основы менеджмента. | |
2.5. | Основы маркетинга. | |
2.6. | Основы бухгалтерского учёта. | |
2.7. | Основы психологии. | |
Русский язык и культура речи. | ||
Экономическая информатика. | ||
Этика делового общения. | ||
Всего часов. |
Приложение Е
Анкета абитуриента Ф.И.О. ___________________________________________.
Выбранная специальность __________________________.
направление______________________________________.
- 1. Каким источником информации вы пользовались, при выборе вуза:
- а) друзья, знакомые, родственники _____________________
ФИО б) объявление в газете _________________________________.
название в) радио___________________________________________.
укажите, в каком месяце г) реклама в школе __________________________________.
да/нет д) интернет ______________________________________.
да/нет е) иное ______________________________________________.
укажите, что именно.
- 2. Почему Вы выбрали именно эту специальность? Отметьте верный ответ:
- а) подсказали родители, знакомые, друзья
- б) это моё призвание
- в) это престижная, высокооплачиваемая специальность
- е) иное ________________________________________
укажите, что именно.
3. Укажите ФИО представителя академии, рекомендовавшего обучение в САФБД_________________________________________________________.