Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды маркетинга. 
Ценовая политика в маркетинге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на товары (услуга). Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос (потребитель испытывает необходимость приобретения какой-то вещи, которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара). Управление данным видом маркетинга направлено на превышение потенциального спроса в реальный (продвижение, убеждение… Читать ещё >

Виды маркетинга. Ценовая политика в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру применялись два основных вида маркетинга:

маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;

маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру, на заранее определенные группы потребителей.

Маркетинг, ориентированный на продукт (на изделие или услугу).

Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

Маркетинг, ориентированный на потребителя.

Используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга — изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной «ниши».

Совмещение двух видов в одном, или интегрированный маркетинг.

Маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя одновременно, направленный на всемерное снижение риска для предприятия, называется интегрированным маркетингом.

Интегрированный маркетинг — это продвижение продукта на рынке, основанное на предвидении будущих нужд и предпочтений потребителей, изменений в структуре потребительских предпочтений и заблаговременной адаптации продукта в соответствии с этими запросами при одновременном учете в высшей степени индивидуализированных запросов различных групп потребителей (сегментов рынка) в различных регионах.

Если рассмотреть маркетинг с точки зрения воздействия на спрос, то можно выделить:

Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса. Негативный спрос — это такая ситуация, при которой все или большая часть потенциальных покупателей отвергают данный товар или услугу (например, вегетарианцы — мясо). Задачей управления маркетингом при негативном спросе является разработка такого плана маркетинга, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары (услуги). Стратегия конверсионного маркетинга диктует необходимость поиска нового выгодного сегмента сбыта или вывода нового товара (услуги) в старый сегмент рынка.

При слабом спросе целесообразно на практике использовать стимулирующий маркетинг. Задача стимулирующего маркетинга — учесть причины безразличия покупателей и преодолеть их за счет инструментов стимулирования — промоакций с использованием презентации, дегустаций, рекламных акций.

Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на товары (услуга). Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос (потребитель испытывает необходимость приобретения какой-то вещи, которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара). Управление данным видом маркетинга направлено на превышение потенциального спроса в реальный (продвижение, убеждение, стимулирование, позиционирование).

Ремаркетинг. На все виды товаров в определенный период их жизненного цикла снижается спрос. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путем придания ему новых рыночных свойств. Данный вид маркетинга предполагает повторные усилия по рекламе, стимулированию сбыта в целях поддержания спроса и продления жизненного цикла товара.

Синхромаркетинг. Связан с колеблющимся спросом, например сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса — задача синхромаркетинга. Стратегия этого вида маркетинга связана с синхронными изменениями в производственных программах поставщиков в зависимости от колебания рыночного спроса в части сокращения или увеличения выпуска готовой продукции.

Демаркетинг. Используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.

Поддерживающий маркетинг. Используется, когда уровень и структура спроса на товары (услуги) полностью соответствует уровню и структуре предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении сбытовую деятельность, осуществлять контроль издержками производства и маркетинга.

Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивает как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия, наркотики). Если демаркетинг направлен на сокращение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или даже прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.

Дифференцированный маркетинг. Применяя стратегию дифференцированного маркетинга, фирма ориентирует свою деятельность на несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельные предложения для каждого из них.

Преимущества:

— дифференцированный маркетинг, как правило, дает больший товарооборот, нежели недифференцированный маркетинг.

Недостатки:

— приходится разрабатывать планы маркетинга, проводить исследования рынка, делать прогнозы, анализ товарооборота, планы развития и рекламу для каждой торговой марки и сегмента рынка в отдельности. Следовательно, повышение товарооборота ведет и к повышению затрат.

Недифференцированный маркетинг не предусматривает деления рынка на сегменты. Фирма игнорирует различия сегментов рынка и выходит на рынок в целом с каким-то одним предложением, сосредоточивает свое внимание и усилия на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Подразумевается охват как можно большего количества покупателей.

Преимущества:

  • — ограниченная номенклатура товаров обеспечивает низкий уровень затрат на производство, инвентаризацию и транспорт.
  • — недифференцированная программа рекламных мероприятий позволяет держать низкий уровень их затрат.
  • — отсутствие сегментации также определяет низкий уровень затрат на маркетинговые исследования и разработку новых продуктов.

Недостатки:

  • — трудно разработать товар или марку, способные удовлетворить всех или хотя бы большинство потребителей.
  • — когда несколько фирм направляют свои усилия на самый большой сегмент рынка, неизбежный результат — жесткая конкуренция.
  • — большие сегменты могут становиться менее прибыльными в результате ценовых войн.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой