Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие и основные черты управленческих решений, принимаемых в организациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В узком смыслеэто заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение рассматривается как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым ЛПР с помощью определенных правил. Разделение труда (если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет… Читать ещё >

Понятие и основные черты управленческих решений, принимаемых в организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности и понятия управленческих решений

В жизни мы принимаем десятки и сотни решений. К решениям относятся, как малозначащий выбор одежды и просмотр телевизионных программ, так и выбор места работы или ВУЗа для получения образования.

Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Однако в управлении принятие решения — это более систематизированный процесс, чем в частной жизни.

Принятие решений — это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией».

Управленческие решения — это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации.

В теории принятия решения широко используется термин «лицо, принимающее решение» (ЛПР). Понятие ЛПР является собирательным. Это может быть одно лицо — индивидуальное ЛПР или группа лиц, вырабатывающих коллективное решение — групповое ЛПР. Поскольку в управленческой практике чаще используется термин «руководитель», то в данной публикации, особенно когда речь будет вестись о практических вопросах управления, этот термин будет использоваться чаще, чем более научный термин «лицо, принимающее решение». Индивидуальное ЛПР и руководитель (любого уровня) в управлении, по сути дела, являются однотипными понятиями.

В роли ЛПР человек в процессе управления может принимать решения, последствия которых затрагивают интересы и влияют на жизнь многих других людей. Поэтому ошибки в принятии решений могут привести к большим негативным последствиям. В связи с этим закономерным является требование повышения эффективности управленческих решений на основе научного подхода к их формированию и выбору. Поэтому вполне обоснованно можно говорить, что повышение качества решений, принимаемых руководителями и сотрудниками, является важнейшим резервом улучшения всей управленческой деятельности.

Можно понятие «принятие решения» трактовать в узком и широком смысле.

В узком смыслеэто заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение рассматривается как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым ЛПР с помощью определенных правил.

В этой связи, например, говорят: «Руководитель принял решение». В узком плане решение можно также трактовать как результат выбора, тогда оно представляет собой предписание к действию (план работы, вариант проекта и т. п.).

В широком смысле принятие решенияэто процесс, протекающий во времени, осуществляемый в несколько этапов. Другими словами, это совокупность всех этапов и стадий по подготовке (выработке) решения, включая заключительный этап непосредственного принятия решения. Именно в таком широком смысле этот термин будет использоваться в данной книге. После принятия решения осуществляется деятельность по реализации принятого решения. Иногда этот этап также включается в понятие «принятие решения».

Принятие управленческих решений в организации характеризуется как:

  • — сознательная и целесообразная деятельность, осуществляемая человеком;
  • — поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
  • — процесс взаимодействия членов организации;
  • — выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
  • — часть общего процесса управления;
  • — неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
  • — важное для выполнения всех других функций управления.

При принятии любого решения присутствуют три момента: интуиция, суждения и рациональность.

Есть ряд факторов отличающих управленческие решения от бытовых решений:

  • 1. цель (субъект управления (будь то один или группа) принимает решения исходя не из своих собственных потребностей (хотя их влияние и играет определённую роль), а в целях решения проблем конкретной организации);
  • 2. последствия (частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей; а субъект управления, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей).
  • 3. разделение труда (если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) — реализацией уже принятых решений);
  • 4. профессионализм

Принятие правильного решения — это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни.

Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и дел.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой