Причины, снижающие эффективность системы управления конфликтами в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис»
Таким образом, в целом, анализ системы управления конфликтами в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис»" позволил автору сделать вывод о низком уровне ее функционирования и сформулировать следующие проблемы: Автор предлагает рассмотреть уровень заработной платы у рабочей категории работников, которых насчитывается 373 человек (рис. 7). В ходе опроса участники указали причины, побудившие появление конфликтной… Читать ещё >
Причины, снижающие эффективность системы управления конфликтами в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе опроса участники указали причины, побудившие появление конфликтной ситуации. Результаты опроса приведены на рисунке 6.
Рис. 6. Причины межличностных конфликтных ситуаций в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» (%)
Из рисунка 6 видно, что главными причинами появления конфликтных ситуаций выступают оплата труда.
Автор предлагает рассмотреть уровень заработной платы у рабочей категории работников, которых насчитывается 373 человек (рис. 7).
Рис. 7. Динамика среднего денежного содержания рабочего в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» за период 2008;2010 гг. (руб.)
Из рис. 7 видно, что рост средней заработной платы в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» за трехлетний период увеличился с 9 700 рублей до 12 000 рублей. Изменение составляет всего 19%. При этом ежегодный уровень инфляции в период с 2008 по 2010 год составил от 14 до 18%.
Второй основной причиной появления конфликтной ситуации является сложность работы. Проблема заключается не столько в самой работе, сколько в умении изложить задачи для выполнения и грамотность распределения труда. По словам работников, не редко приходится выполнять поручения мастера, не относящиеся к его компетенции. Часто встречаются случаи, при которых работа вроде бы полностью выполнена, а поставленная задача не исполнена. Условия труда на сегодняшний день также являются для работников ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» наиболее сложными. Во-первых, это объемы выполняемых работ. Объемы выполняемых работ постоянно растут, а в условиях экономического кризиса привлечь дополнительные рабочие руки не предоставляется возможным.
Очевидна конфликтная ситуация: работник выполняет определенную работу, за что ожидает получить вознаграждение за труд. С каждым разом объемы выполнения работ увеличиваются, однако уровень ежемесячной заработной платы остается неизменным, что является причиной недовольства работника по данному поводу.
Таким образом, в целом, анализ системы управления конфликтами в ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис»" позволил автору сделать вывод о низком уровне ее функционирования и сформулировать следующие проблемы:
- 1. В организации отсутствуют регламентирующие документы, устанавливающие порядок управления конфликтными ситуациями.
- 2. Внутренняя неудовлетворенность работника.
- 3. Отсутствие объективных условий, препятствующих возникновению конфликтных ситуаций.
- 4. Отсутствие справедливого распределения материальных благ в коллективе, денежных вознаграждений, премий, надбавок.