Деловое общение.
Устная деловая речь: деловой телефонный разговор
Что касается выбора слов, то следует стараться употреблять простые, общеизвестные и общепринятые, всем понятные слова. Это иногда противоречит тому, что употребляемый термин должен быть одновременно и наиболее точным. Говорящий должен сознавать, что наслоение неясных, непонятных и невразумительных терминов может сделать бессмысленным все выступление независимо от того, насколько ясными и простыми… Читать ещё >
Деловое общение. Устная деловая речь: деловой телефонный разговор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Устная деловая речь
деловой общение разговор телефонный Деловой разговор — это, прежде всего устная деловая речь, которая существенно отличается от письменной. Деловой разговор предполагает наличие собеседника или собеседников, что позволяет использовать мимику, жесты, интонацию и другую технику общения. Употребление сложных предложений — отличительная черта письменной деловой речи, но не устной. В устной деловой речи в основном используются простые предложения, нередко неполные (с помощью мимики, жестов и т. д.). До 80% личного общения воспринимается через невербальные каналы.
Что касается выбора слов, то следует стараться употреблять простые, общеизвестные и общепринятые, всем понятные слова. Это иногда противоречит тому, что употребляемый термин должен быть одновременно и наиболее точным. Говорящий должен сознавать, что наслоение неясных, непонятных и невразумительных терминов может сделать бессмысленным все выступление независимо от того, насколько ясными и простыми были мысли выступающего. Часто, выступая человек старается показывать свою «ученость». На деле непонятное выступление лишь создает путаницу в головах собеседников, вызывает у них усталость и непонимание, а как следствие — лишает интереса.
Для устного делового общения существенны следующие соотношения: публичность — непубличность, диалогичность — монологичность, непосредственность — опосредованность, спонтанность, неофициальность — подготовленность, официальность. Устное деловое общение может быть строго официальным (доклады, выступления на конференциях), менее официальным (выступления в дискуссиях на рабочих совещаниях), полуофициальным и неофициальным (повседневное служебное общение).
Деловое общение реализуется в различных формах:
- — деловая беседа;
- — деловые переговоры;
- — деловые совещания;
- — публичные выступления.
Основными этапами деловой беседы являются:
- — начало беседы;
- — информирование партнеров;
- — аргументирование выдвигаемых положений;
- — принятие решения;
- — завершение беседы.