Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Каталог проблем. 
Стратегический анализ бизнеса фирмы. На примере ОАО «Вологодский текстиль»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время стабилизация производства может быть достигнута только за счет расширения производства для тех ниш на отечественном рынке, которые еще не заняты импортом, ниш, в которых наша продукция может конкурировать с импортом. Конкурировать с изделиями высокой моды, поставляемыми, например, из Италии или Франции, наша текстильная промышленность пока еще не в состоянии. Проблема… Читать ещё >

Каталог проблем. Стратегический анализ бизнеса фирмы. На примере ОАО «Вологодский текстиль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По всем направлениям деятельности построим каталог проблем предприятия ОАО «Вологодский текстиль».

Таблица 1.3 — Сводный каталог проблем предприятия ОАО «Вологодский текстиль»

№ п/п.

Наименование проблем по областям деятельности.

Ранг проблемы.

Возможность.

решения проблемы.

своими силами.

Сложность.

проблемы.

Производство.

1.1.

Нехватка сырьевой базы.

Нет.

Сложная.

1.2.

Плохое качество сырья.

Да.

Сложная.

Персонал.

2.1.

Низкая заинтересованность молодых специалистов.

Да.

Простая.

2.2.

Недостаток высококвалифицированных руководителей среднего звена.

Да.

Простая.

2.3.

Слабо развитая система мотивирования и стимулирования персонала.

Да.

Простая.

2.4.

Высокая текучесть кадров.

Да.

Сложная.

Финансы.

3.1.

Высокие издержки производства.

Да.

Сложная.

3.2.

Недостаток инвестиций (отсутствие).

Нет.

Сложная.

3.3.

Низкая рентабельность.

Да.

Сложная.

3.4.

Недостаток собственных финансовых средств.

Да.

Сложная.

Закупки.

4.1.

Рост цен на сырье.

Нет.

Сложная.

4.2.

Отдаленность источников сырья.

Нет.

Сложная.

Маркетинг.

5.1.

Более высокий уровень цен, чем у конкурентов.

Да.

Сложная.

5.2.

Недостаточно эффективная политика в области рекламы.

Да.

Простая.

Сбыт.

6.1.

Рост цен на продукцию.

Да.

Сложная.

6.2.

Недостаточно интенсивный поиск новых потребителей.

Да.

Простая.

6.3.

Низкий уровень доходов у населения.

Нет.

Сложная.

Анализ таблицы 1.3 позволяет сделать следующие выводы:

— наиболее серьезными проблемами по показателям важности и сложности решения для предприятия являются 1.1, 1.2, 3.1, 4.1 и 6.1. Это обстоятельство осложняется тем, что лишь одну проблему (1.1) можно решить собственными силами;

Рассмотрим проблему недостатка инвестиций, на мой взгляд, данная проблема сложная и собственными силами ее решить практически невозможно.

Инвестиции — решающий фактор осуществления реструктуризации экономики. Уже сегодня необходимо обеспечить привлекательность инвестиций в текстильной промышленности для отечественных и иностранных инвесторов, в том числе за счет предоставления правительством налоговых льгот и других мер.

В настоящее время стабилизация производства может быть достигнута только за счет расширения производства для тех ниш на отечественном рынке, которые еще не заняты импортом, ниш, в которых наша продукция может конкурировать с импортом. Конкурировать с изделиями высокой моды, поставляемыми, например, из Италии или Франции, наша текстильная промышленность пока еще не в состоянии.

Координация действий предприятий, входящих в единую технологическую цепочку, подчинение их одной единой цели позволяет не только ускорить оборачиваемость и более эффективно использовать средства, но и договариваться о регламентации рентабельности и цен, что повысит конкурентоспособность конечной продукции.

Проблема отдаленности сырья, в принципе собственными силами мы решить не сможем, так как производство льняных тканей на территории России размещено крайне неравномерно. Основные предприятия — производители льняных тканей сосредоточены в Центральном и Северо-Западном регионах, что соответствует географии размещения выращивания льна.

Производители льняных тканей обеспечены отечественным сырьем приблизительно на две трети от общих потребностей. Однако для производства качественных тканей требуется длинноволоконный лен, а он составляет порядка трети от всего выращиваемого льна. Из-за недостатка отечественного сырья производители вынуждены его импортировать. Дополнительная причина импорта льноволокна — желание найти потребителя на зарубежном рынке. Ткани из российского волокна не удовлетворяют европейским стандартам качества, поэтому покупка льноволокна за границей в настоящее время является необходимым этапом в производстве качественных тканей для выхода на привлекательные европейский и североамериканский рынки. Часто применяются давальческие схемы, которые приводят к разорению предприятий. Среди прочих проблем производителей — устаревшее оборудование, накопленные долги и нехватка квалифицированного персонала.

анализ влияния SWOT-матрица модернизация рынок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой