Каталог проблем.
Стратегический анализ бизнеса фирмы. На примере ОАО «Вологодский текстиль»
В настоящее время стабилизация производства может быть достигнута только за счет расширения производства для тех ниш на отечественном рынке, которые еще не заняты импортом, ниш, в которых наша продукция может конкурировать с импортом. Конкурировать с изделиями высокой моды, поставляемыми, например, из Италии или Франции, наша текстильная промышленность пока еще не в состоянии. Проблема… Читать ещё >
Каталог проблем. Стратегический анализ бизнеса фирмы. На примере ОАО «Вологодский текстиль» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По всем направлениям деятельности построим каталог проблем предприятия ОАО «Вологодский текстиль».
Таблица 1.3 — Сводный каталог проблем предприятия ОАО «Вологодский текстиль»
№ п/п. | Наименование проблем по областям деятельности. | Ранг проблемы. | Возможность. решения проблемы. своими силами. | Сложность. проблемы. |
Производство. | ||||
1.1. | Нехватка сырьевой базы. | Нет. | Сложная. | |
1.2. | Плохое качество сырья. | Да. | Сложная. | |
Персонал. | ||||
2.1. | Низкая заинтересованность молодых специалистов. | Да. | Простая. | |
2.2. | Недостаток высококвалифицированных руководителей среднего звена. | Да. | Простая. | |
2.3. | Слабо развитая система мотивирования и стимулирования персонала. | Да. | Простая. | |
2.4. | Высокая текучесть кадров. | Да. | Сложная. | |
Финансы. | ||||
3.1. | Высокие издержки производства. | Да. | Сложная. | |
3.2. | Недостаток инвестиций (отсутствие). | Нет. | Сложная. | |
3.3. | Низкая рентабельность. | Да. | Сложная. | |
3.4. | Недостаток собственных финансовых средств. | Да. | Сложная. | |
Закупки. | ||||
4.1. | Рост цен на сырье. | Нет. | Сложная. | |
4.2. | Отдаленность источников сырья. | Нет. | Сложная. | |
Маркетинг. | ||||
5.1. | Более высокий уровень цен, чем у конкурентов. | Да. | Сложная. | |
5.2. | Недостаточно эффективная политика в области рекламы. | Да. | Простая. | |
Сбыт. | ||||
6.1. | Рост цен на продукцию. | Да. | Сложная. | |
6.2. | Недостаточно интенсивный поиск новых потребителей. | Да. | Простая. | |
6.3. | Низкий уровень доходов у населения. | Нет. | Сложная. |
Анализ таблицы 1.3 позволяет сделать следующие выводы:
— наиболее серьезными проблемами по показателям важности и сложности решения для предприятия являются 1.1, 1.2, 3.1, 4.1 и 6.1. Это обстоятельство осложняется тем, что лишь одну проблему (1.1) можно решить собственными силами;
Рассмотрим проблему недостатка инвестиций, на мой взгляд, данная проблема сложная и собственными силами ее решить практически невозможно.
Инвестиции — решающий фактор осуществления реструктуризации экономики. Уже сегодня необходимо обеспечить привлекательность инвестиций в текстильной промышленности для отечественных и иностранных инвесторов, в том числе за счет предоставления правительством налоговых льгот и других мер.
В настоящее время стабилизация производства может быть достигнута только за счет расширения производства для тех ниш на отечественном рынке, которые еще не заняты импортом, ниш, в которых наша продукция может конкурировать с импортом. Конкурировать с изделиями высокой моды, поставляемыми, например, из Италии или Франции, наша текстильная промышленность пока еще не в состоянии.
Координация действий предприятий, входящих в единую технологическую цепочку, подчинение их одной единой цели позволяет не только ускорить оборачиваемость и более эффективно использовать средства, но и договариваться о регламентации рентабельности и цен, что повысит конкурентоспособность конечной продукции.
Проблема отдаленности сырья, в принципе собственными силами мы решить не сможем, так как производство льняных тканей на территории России размещено крайне неравномерно. Основные предприятия — производители льняных тканей сосредоточены в Центральном и Северо-Западном регионах, что соответствует географии размещения выращивания льна.
Производители льняных тканей обеспечены отечественным сырьем приблизительно на две трети от общих потребностей. Однако для производства качественных тканей требуется длинноволоконный лен, а он составляет порядка трети от всего выращиваемого льна. Из-за недостатка отечественного сырья производители вынуждены его импортировать. Дополнительная причина импорта льноволокна — желание найти потребителя на зарубежном рынке. Ткани из российского волокна не удовлетворяют европейским стандартам качества, поэтому покупка льноволокна за границей в настоящее время является необходимым этапом в производстве качественных тканей для выхода на привлекательные европейский и североамериканский рынки. Часто применяются давальческие схемы, которые приводят к разорению предприятий. Среди прочих проблем производителей — устаревшее оборудование, накопленные долги и нехватка квалифицированного персонала.
анализ влияния SWOT-матрица модернизация рынок.