Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Инвентаризация. 
Учёт и отражение в отчётности материально-производственных запасов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Связь бухгалтерии и материально-производственного лица осуществляется следующим образом: в конце каждого дня материально-ответственное лицо сдаёт копии выписанных им документов в бухгалтерию предприятия, где документы обрабатываются и на их основании делаются соответствующие бухгалтерские записи. Также материально-ответственное лицо сдаёт определённые отчёты в плановый отдел предприятия, для… Читать ещё >

Инвентаризация. Учёт и отражение в отчётности материально-производственных запасов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На предприятии ООО «Неонов» в течение 2008 года инвентаризация проводилась один раз в конце года. На 31 декабря 2008. При смене материально-ответственных лиц инвентаризации не было, так как и смены, как таковой, не состоялось. По согласию с работником отпуск за 2008 год у материально-ответственного лица был перенесён на следующий год, исходя из острой необходимости нахождения такового лица на рабочем месте. Дело в том, что фирма только образовалась и штат её совсем не большой и попросту некому пока заменить сотрудника на посту и принять его обязанности на себя. Поэтому организация воспользовалась ст. 124 Трудового кодекса Российской Федерации. Где сказано: «В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется» и перенесла отпуск материально-ответственного лица на следующий год.

Инвентаризация материалов в ООО «Неонов» оформлялась инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей, унифицированной формой №ИНВ-3 (утверждённой постановлением Госкомстата России от 10.08.98 № 88) (см. Приложение № 7).

Опись эта состоит из трёх страниц (трёх разделов). В первом разделе в шапке документа указывается наименование организации, структурное подразделение, где происходит процесс инвентаризации и основание для проведения инвентаризации, указывается дата начала и дата окончания инвентаризации. Далее указывается дата и номер составления документа, вид товарно-материальных ценностей, и выбирается: находятся ли материальные ценности в собственности организации, либо получены для переработки.

Затем следует расписка материально-ответственного лица, утверждающая, что «к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Материально-ответственное лицо расписывается под этим утверждением. Далее констатируется, на какую дату было проведено снятие фактических остатков ценностей.

Во второй части описи приводится перечень товарно-материальных ценностей, присутствующих на складе в момент проведения инвентаризации. В этом перечне указывается: порядковый номер, счёт (субсчёт), наименование и характеристика (вид, сорт, группа) и код (номенклатурный номер) товарно-материальных ценностей, единицы измерения, цена (в рублях и копейках), инвентарный номер, и номер паспорта (если таковой имеется), фактическое наличие (количество и сумма) и сведенья по данным бухгалтерского учёта (количество и сумма). В конце подсчитываются итоги и отдельно проставляются итоговые значения количества порядковых номеров. Общее количество единиц фактически присутствовавших, фактическая сумма.

В третьем разделе идут подписи членов комиссии, что они подтверждают данные инвентаризационной описи, подписи лиц ответственных за товарно-материальные ценности и заверения в сохранности данного документа.

Связь бухгалтерии и материально-производственного лица осуществляется следующим образом: в конце каждого дня материально-ответственное лицо сдаёт копии выписанных им документов в бухгалтерию предприятия, где документы обрабатываются и на их основании делаются соответствующие бухгалтерские записи. Также материально-ответственное лицо сдаёт определённые отчёты в плановый отдел предприятия, для расчёта фактических данных по расходам, но бухгалтерию это минует и доступа туда у нас не имеется.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой