Концепция управления жизненным циклом продукта
Затраты на маркетинг остаются достаточно высокими, но доля в общих издержках фирмы снижается; главная задача — совершенствование продукта; маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка Стадия зрелости. Основные усилия должны быть направлены на удержание своей доли на рынке посредством совершенствования… Читать ещё >
Концепция управления жизненным циклом продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Жизненный цикл продукта Туристский продукт, как и любой предложенный на рынок продукт, имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Цикл состоит из стадий, которые отличаются друг от друга колебаниями продаж и прибыли.
Современная концепция управления жизненным циклом продукта Определение соотношения затрат и прибыли на туристский продукт в течение всего жизненного цикла составляет результат самого жизненного цикла, т. е. периода, когда продукт может приносить прибыль. Без этой информации ряду туристских продаж не может быть уделено достаточного внимания на рынке туризма. Используя эту информацию, рынок удваивает свои возможности, т. е. происходит:
- · изменение формы и установление контроля над жизненным циклом отдельного тура;
- · увеличение периода прибыльности, усиление поддержки каждого тура во всех фазах его жизненного цикла (возникновение — формирование — расчет стоимости — реализация — результат и прибыль).
Размер и прибыльность любого бизнеса зависят от жизненного цикла продукта и его изменений. Ни один продукт не может избежать периода зрелости и умирания, равно как и двух остальных.
В туризме очень остро стоит проблема ранней зрелости и сокращения жизненного цикла продукта (услуги) вследствие появления огромного количества новых предложений, спроса все большего разнообразия видов и направлений путешествий.
Стадия внедрения Продукт впервые предложен на рынок ;
- · медленный сбыт продукта;
- · полное отсутствие или наличие незначительной прибыли;
- · неизбежны большие затраты;
Основное преимущество стадии — отсутствие конкуренции.
Длительность стадии внедрения определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным его осуществлением Стадия роста.
- · быстрое увеличение объема сбыта;
- · получение прибыли;
Затраты на маркетинг остаются достаточно высокими, но доля в общих издержках фирмы снижается; главная задача — совершенствование продукта; маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка Стадия зрелости.
- · замедление роста сбыта и его стабилизация (вследствие изменения потребностей клиентов, выходом на рынок более совершенных продуктов, усилением конкуренции, недостаточно рентабельным продуктом)
- · стабильный круг потребителей;
Прибыль несколько снижается, хотя и остается достаточно высокой.
Основные усилия должны быть направлены на удержание своей доли на рынке посредством совершенствования продукта, модификации комплекса маркетинга, нового позиционирования продукта на рынке Стадия спада Наступление на туристском рынке пресыщения данным продуктом ;
- · падение объемов сбыта;
- · снижение получаемой прибыли
На данном этапе возникает необходимость правильной политики по совершенствованию и диверсификации продукта (базовые продукты при этом становятся более оригинальными и менее взаимозаменяемыми).