Определение ёмкости рынка
Цепные коэффициенты. Е = 85 534 264 тыс. руб. Е = 63 358 470 тыс. руб. К расч = (3Кmin + 2K max):5. Кочкина Екатерина. Шакина Екатерина. Среднее значение. Искомая величина. Искомая величина. Иванова Надежда. Сибакина Ольга. Ф.И.О. эксперта. Е = в * к1 * к2 * к3. Зироян Артем. Эксперт № 5. Эксперт № 4. Эксперт № 3. Эксперт № 2. Эксперт № 1. Место учебы. Студентка. Студентка. Студентка. Студентка… Читать ещё >
Определение ёмкости рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта
Ёмкость рынка в данной курсовой работе определяется с помощью метода цепных отношений. Для осуществления расчётов по этому методу, необходимо выбрать основной показатель, значение которого в конечном итоге формирует ёмкость рынка электрочайника. Далее определяются коэффициенты, уточняющие это значение.
Главным показателем, определяющим ёмкость рынка электрочайников, является население городов. Учитывая то, что этот показатель составляет 73% от населения России, то несложно подсчитать, что он равен 97,9 млн человек.
Формула цепных отношений для исследуемого рынка имеет вид:
Е = В * К1 * К2 * К3.
где В — объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия;
К1, К2, К3, — цепные коэффициенты.
Коэффициент К1 определяет процент людей, больше не отдающих предпочтение обычным чайникам. Смысл коэффициента К2 состоит в исключении числа людей, предпочитающих дорогие электрочайники с мощными фильтрами и другими дополнительными функциями. К3 определяет количество людей, которых устраивает объём от 1,5 до 2,0 литра.
Все эти коэффициенты можно найти с помощью метода экспертных оценок, применяемого с использованием метода двух точечных оценок. Они определяются по следующей формуле:
К расч = (3Кmin + 2K max):5.
где Кmin — минимально возможное, Kmax — максимально возможное значение коэффициента.
Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin и Kmax формируется бригада экспертов из 5-и человек.
Таблица 7. Экспертные оценки значений коэффициентов.
Эксперты. | Искомая величина. | Цепные коэффициенты. | ||
К1. | К2. | К3. | ||
Эксперт № 1. | Кmin. Kmax. |
|
|
|
Эксперт № 2. | Кmin. Kmax. |
|
|
|
Эксперт № 3. | Кmin. Kmax. |
|
|
|
Эксперт № 4. | Кmin. Kmax. |
|
|
|
Эксперт № 5. | Кmin. Kmax. |
|
|
|
Среднее значение. | Кmin. Kmax. |
|
|
|
Искомая величина. | К расч. | 0,41. | 0,89. | 0,68. |
Таблица 8. Список экспертов.
№. | Ф.И.О. эксперта. | Должность. | Место учебы. |
Зироян Артем. | Студент. | СПБГУТД. | |
Иванова Надежда. | Студентка. | СПБГУТД. | |
Сибакина Ольга. | Студентка. | СПБГУТД. | |
Шакина Екатерина. | Студентка. | СПБГУТД. | |
Кочкина Екатерина. | Студентка. | СПБГУТД. |
Определение емкости рынка в текущем периоде
Определение текущей ёмкости рынка производят с учётом следующих директивно-заданных данных:
- а) Основной показатель определяет емкость рынка на 85%;
- б) Учитывается коэффициент научно-технического прогресса — 1,2.
Е = 97 900*1,15*0,41*0,89*0,68*1,2 = 33 523 тыс. шт.
Е = 63 358 470 тыс. руб.
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
При определении емкости рынка в перспективном периоде данного изделия учитывают:
- а) Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%
- б) Срок службы изделия уменьшится на 20%;
- в) Цена изделия увеличится на 10%.
Е = 97 900*1,15*1,35*0,41*0,89*0,68*1,2 = 45 256 тыс. шт.
Е = 85 534 264 тыс. руб.