Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Отношение к мотивации во время всемирного экономического кризиса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сейчас самое время для всех компаний тщательно проверить эффективность и целесообразность тех позиций, которые можно было себе позволить в хорошие времена, — советует Наталья Долженкова, коммерческий директор Kelly Services. — Однако важно помнить, что это не последний кризис и что человеческий ресурс — это в первую очередь люди, а уже потом ресурсы, поэтому и относиться к ним нужно… Читать ещё >

Отношение к мотивации во время всемирного экономического кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во время кризиса важность мотивации персонала выросла в два раза. Таковы данные последнего исследования, проведенного в январе — феврале международным кадровым агентством Kelly Services, которое опросило около 3500 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Красноярска, Самары и Ростова-на-Дону.

«Возраст опрошенных».

Рис. 1. «Возраст опрошенных»

Согласно исследованию, в последнее время существенно возросло количество соискателей в возрасте 18 — 25 лет. В 2007 году, например, число таких респондентов было ниже на 10%.

Другая важная тенденция заключается в том, что изменились основные причины смены работы. Стало меньше тех, кто недоволен своим уровнем дохода; резко вырос показатель «другое», в который в том числе входят сокращения (6%), а 4% говорили о том, что уволились по причине переезда офиса. Количество недовольных неофициальным трудоустройством также снизилось.

«Почему вы хотите сменить работу?».

Рис. 2. «Почему вы хотите сменить работу?»

Что касается факторов, которые в наибольшей степени влияют на лояльность сотрудников той компании, в которой они уже работают, то можно выделить следующие тенденции: людей меньше стало интересовать продвижение по службе, а вот роль размера заработной платы заметно возросла.

Исследование показало, что в отношении будущего работодателя людям по-прежнему важно содержание работы: новый опыт, возможность решать сложные и интересные задачи. Кроме того, возросла роль условий труда при приеме на работу. А вот значимость финансовой составляющей осталась на прежнем уровне по сравнению с 2007 годом, а по сравнению с 2006 даже снизилась. Практически на уровень 2006 года вернулась роль репутации компании, то есть доверие к работодателю.

Напряжение, сложившееся в обществе, в результате ожидания очередного дефолта, усилило значимость всех демотивирующих факторов в разы. Сейчас для работодателей как никогда важно быть терпимыми и сохранить свою команду: то, как поведет себя работодатель в сложное время в отношении своего ключевого актива, заложит либо успех, любо проблемы в будущем.

Вопрос о повышении зарплат для удержания сотрудника в период кризиса мало кому кажется актуальным. Тем не менее, он дает интересную картину: если раньше работника все больше мотивировало предложение увеличения вознаграждения на 30 — 40%, то сейчас респонденты снизили свои ожидания до 20 — 30%.

«Когда вы раздумываете над предложением о работе, какие факторы оказываются наиболее мотивирующими?».

Рис. 4. «Когда вы раздумываете над предложением о работе, какие факторы оказываются наиболее мотивирующими?»

«Сейчас самое время для всех компаний тщательно проверить эффективность и целесообразность тех позиций, которые можно было себе позволить в хорошие времена, — советует Наталья Долженкова, коммерческий директор Kelly Services. — Однако важно помнить, что это не последний кризис и что человеческий ресурс — это в первую очередь люди, а уже потом ресурсы, поэтому и относиться к ним нужно в соответствии с законодательством и по-человечески, хотя бы предоставив свободу выбора — сокращение рабочего графика, административный отпуск и т. д.». http://www.classs.ru/hrclub/rules/rules6.

Рис. 5. «На какой процент необходимо повысить заработную плату, чтобы удержать вас в компании?»

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой