Анализ эффективности взаимодействия с клиентами на примере урюпинского осб 4012/060
Поволжский банк Сбербанка России, действующий с января 2001 года, функционирует на территории Самарской, Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей, которые представляют собой промышленно развитые регионы, входящие в Южный федеральный округ (Астраханская и Волгоградская области) и Приволжский федеральный округ (остальные области). Клиентская политика… Читать ещё >
Анализ эффективности взаимодействия с клиентами на примере урюпинского осб 4012/060 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика Урюпинского ОСБ № 4012/060
Урюпинское ОСБ является подразделением Волгоградского отделения сбербанка, входящего в Поволжский Банк, в свою очередь входящего в открытое акционерное общество Сберегательный банк Российской Федерации.
Учредителем является Центральный банк Российской Федерации.
Поволжский банк Сбербанка России, действующий с января 2001 года, функционирует на территории Самарской, Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей, которые представляют собой промышленно развитые регионы, входящие в Южный федеральный округ (Астраханская и Волгоградская области) и Приволжский федеральный округ (остальные области).
Экономика этих семи областей представлена такими отраслями промышленности, как энергетика, авто и машиностроение, металлообработка, топливная, химическая и нефтехимическая промышленность, военно-промышленный и агропромышленный комплексы. Практически все крупные предприятия промышленности региона обслуживаются в отделениях Сбербанка.
Поволжский банк Сбербанка России обладает широко разветвленной филиальной сетью — по состоянию на 1 августа 2009 года в организационном подчинении банка находятся 84 отделения и 2860 внутренних структурных подразделений.
Клиенты банка — многочисленные частные клиенты, российские предприятия всех форм собственности и отраслей экономики, исполнительные органы власти, государственные учреждения. Банк осознает значимость своей социальной ответственности.
Урюпинское ОСБ является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении банковских операций.
Банковские операции отделение осуществляет на основании соответствующих лицензий, выдаваемых Банком России в порядке, установленном федеральным законом.
Урюпинское ОСБ осуществляет следующие банковские операции:
- · привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
- · размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
- · открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
- · расчеты по поручению физических и юридических лиц;
- · инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- · куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
- · привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
- · выдачу банковских гарантий;
- · переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов) и другие операции, разрешенные законом.
Отделение обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения прибыли после налогообложения (чистой прибыли).
Итак, основной деятельностью Урюпинского ОСБ является привлечение денежных средств физических и юридических лиц и размещение на условиях срочности, возвратности в интересах вкладчиков банка. Отделение Сбербанка выполняет активные и пассивные операции, а так же другие операции, предусмотренные уставом. Услуги по пассивным операциям оказываются в целях аккумуляции средств, в основном сбережений и временно свободных средств населения. Путём оказания услуг по активным операциям банк распределяет собранные средства таким образом, чтобы обеспечить себе конкурентоспособный уровень прибыли и необходимую устойчивость в финансировании.
При кредитовании корпоративных клиентов банк активно использовал традиционные кредитные продукты: кредитование коммерческих и производственных программ, внешнеторговых операций, в т. ч. с использованием аккредитивной формы расчетов, кредитование с применением векселей банка, овердрафтное кредитование счета, предоставление всех видов банковских гарантий. Помимо непосредственной выдачи кредитов, банк осуществлял финансирование экономики и путем приобретения облигаций корпоративных эмитентов.
Клиентская политика банка нацелена на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. При этом банк сотрудничает со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности. Приоритетное внимание оказывается предприятиям, имеющим положительную кредитную историю, основной объем оборотов которых проходит по счетам в Сбербанке России.
На долю крупных клиентов приходится более половины всего кредитного портфеля корпоративных клиентов и более половины привлеченных от корпоративных клиентов средств. Количество крупных заемщиков банка превышает 5 тыс. Представители среднего бизнеса формируют около 20% привлеченных средств и треть кредитного портфеля корпоративных клиентов.
Особое внимание банк уделяет работе с субъектами малого предпринимательства, которые составляют более 80% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обсуживающихся в банке.
Средства частных клиентов остаются для банка основным источником ресурсов, формирующим более половины привлеченных средств. Стабильность этой части ресурсов является залогом стабильной работы и успешного развития банка.
Основным фактором, снижения темпа роста средств частных клиентов в 2008 году явилась неблагоприятная рыночная ситуация и непредсказуемость финансовых рынков, которые снизили интерес населения к сбережению средств на вкладах. Кроме того, сокращение объемов потребительского кредитования определило расходование населением ранее накопленных сбережений.
В целях повышения привлекательности вкладных продуктов Сбербанк России повышал ставки в соответствии с рыночными условиями, а также изменил условия в части размера дополнительных взносов, досрочного расторжения вкладов, периодичности и отчисления процентов и возможности их перечисления на счет банковской карты.
При кредитовании корпоративных клиентов банк активно использовал традиционные кредитные продукты: кредитование коммерческих и производственных программ, внешнеторговых операций, в т. ч. с использованием аккредитивной формы расчетов, кредитование с применением векселей банка, овердрафтное кредитование счета, предоставление всех видов банковских гарантий. Помимо непосредственной выдачи кредитов, банк осуществлял финансирование экономики и путем приобретения облигаций корпоративных эмитентов.
Целевые ориентиры:
- · Рентабельность капитала — не ниже 20%;
- · Доля комиссионных доходов в чистом операционном доходе — не ниже 30%;
- · Удельный вес в совокупных активах банковской системы — 25−30%;
- · Активы на одного работника — рост в 3 раза;
- · Чистый операционный доход на одного работника — рост в 2,5 раза;
- · Количество жителей на точку продаж — снижение на 15%;
- · Отношение бизнес — персонала к сотрудникам обеспечивающих подразделений — не менее 1: 1;
- · Отношение операционных затрат к чистому операционному доходу — не выше 50%.
Клиентская политика банка нацелена на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. При этом банк сотрудничает со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности.