Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Определение уровня обслуживания покупателей в магазине

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров. Общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров. Обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента; Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг… Читать ещё >

Определение уровня обслуживания покупателей в магазине (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкретной позиции торговых предприятий на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Этот процесс неразрывно связан с важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние.

Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине:

  • — наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей;
  • — применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшее удобство и минимальные затраты времени на совершение покупок;
  • — предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемого товара;
  • — широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
  • — высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;
  • — полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
  • 1) Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров:
    • — комплексность, удовлетворение спроса в рамках избранной формы товарной специализации;
    • — широта и глубина реализуемого ассортимента товаров;
    • — устойчивость реализуемого ассортимента товаров.
  • 2) Применение прогрессивных методов продажи товаров:
    • — объем продажи товаров с применением прогрессивных методов;
    • — удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме;
    • — средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.
  • 3) Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг:
    • — общее число видов дополнительных услуг;
    • — общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателям в определенном периоде;
    • — общая сумма платных услуг, реализуемых покупателям в магазине в определенном периоде.
  • 4) Использование средств внутримагазинной рекламы и информации:
    • — общее число видов внутримагазинных рекламных средств;
    • — наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг;
    • — общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров.
  • 5) Высокая профессиональная квалификация персонала:
    • — удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
    • — средний стаж работы в торговле персонала;
    • — количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое обращение персонала в определенном периоде.
  • 4) Использование средств внутримагазинной рекламы и информации:
    • — общее число видов внутримагазинных рекламных средств;
    • — наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг;
    • — общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров.
  • 5) Высокая профессиональная квалификация персонала:
    • — удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
    • — средний стаж работы в торговле персонала;
    • — количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое обращение персонала в определенном периоде.
  • 6) Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли:
    • — число фактов нарушения установленных правил продажи;
    • — число фактов нарушения установленного порядка торговли.
Управление формированием ассортимента товаров Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Формирование товарного ассортимента в магазине должно исходить из:
  • — формы его товарной специализации;
  • — размера торговой площади.

Принципы подбора ассортимента:

  • 1)обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранным для обслуживания контингентом покупателей;
  • 2)рациональное построение ассортимента товаров в магазине, что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка;
  • 3)обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента;
  • 4)обеспечение устойчивого ассортимента;
  • 5)обеспечение условий рентабельной деятельности предприятия.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа:

  • 1)определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;
  • 2)осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;
  • 3)определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;
  • 4)разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой