Определение уровня обслуживания покупателей в магазине
Общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров. Общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров. Обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента; Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг… Читать ещё >
Определение уровня обслуживания покупателей в магазине (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкретной позиции торговых предприятий на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Этот процесс неразрывно связан с важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние.
Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине:
- — наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей;
- — применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшее удобство и минимальные затраты времени на совершение покупок;
- — предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемого товара;
- — широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
- — высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;
- — полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
- 1) Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров:
- — комплексность, удовлетворение спроса в рамках избранной формы товарной специализации;
- — широта и глубина реализуемого ассортимента товаров;
- — устойчивость реализуемого ассортимента товаров.
- 2) Применение прогрессивных методов продажи товаров:
- — объем продажи товаров с применением прогрессивных методов;
- — удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме;
- — средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.
- 3) Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг:
- — общее число видов дополнительных услуг;
- — общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателям в определенном периоде;
- — общая сумма платных услуг, реализуемых покупателям в магазине в определенном периоде.
- 4) Использование средств внутримагазинной рекламы и информации:
- — общее число видов внутримагазинных рекламных средств;
- — наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг;
- — общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров.
- 5) Высокая профессиональная квалификация персонала:
- — удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
- — средний стаж работы в торговле персонала;
- — количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое обращение персонала в определенном периоде.
- 4) Использование средств внутримагазинной рекламы и информации:
- — общее число видов внутримагазинных рекламных средств;
- — наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг;
- — общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров.
- 5) Высокая профессиональная квалификация персонала:
- — удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
- — средний стаж работы в торговле персонала;
- — количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое обращение персонала в определенном периоде.
- 6) Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли:
- — число фактов нарушения установленных правил продажи;
- — число фактов нарушения установленного порядка торговли.
- — формы его товарной специализации;
- — размера торговой площади.
Принципы подбора ассортимента:
- 1)обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранным для обслуживания контингентом покупателей;
- 2)рациональное построение ассортимента товаров в магазине, что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка;
- 3)обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента;
- 4)обеспечение устойчивого ассортимента;
- 5)обеспечение условий рентабельной деятельности предприятия.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа:
- 1)определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;
- 2)осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;
- 3)определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;
- 4)разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.