Программа совершенствования плана по маркетингу и продажам на предприятии
С целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, исходя из представленного бюджета плана маркетинга на текущий период времени, можно сделать следующие выводы. Анализируя расходы предприятия на реализацию маркетингового плана за 2006 год и полученной в итоге прибыли, доходы от рекламы составили 650 000 рублей, что составляет 65, 6% от общей суммы доходов, в свою очередь прибыль… Читать ещё >
Программа совершенствования плана по маркетингу и продажам на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка плана по маркетингу и продажам
План маркетинга в четкой форме определяет задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Основными пунктами плана маркетинга являются:
- — программа комплексных рыночных исследований — предполагается ее осуществление в ходе реализации проекта, анализа результатов проведения пробных продаж и первоначальных итогов сбыта, бюджета исследований;
- — объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность;
- — направления совершенствования продукции с учетом сроков прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;
- — обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены) ;
- — планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой деятельности, затраты на организацию, партнеры) ;
- — планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию, партнеры) ;
- — планирование рекламной кампании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет) ;
- — планирование сервиса (роль, принципы организации, исполнители, затраты) ;
- — система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонений фактических данных от запланированных, ответственные исполнители). /17. С. 59 — 61/
Рисунок 3. 1. 1 Процесс разработки плана маркетинга Неотъемлемой частью любого плана является его экономическая эффективность. В таблице 3. 1. 1 представлены доходы и расходы предприятия ООО «Форте-С».
Таблица 3. 1. 1.
Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Форте-С».
№. | Показатели. | 2006 год. | 2007 год. | Темп роста, %. |
1. | Доходы (выручка) от реализации (без НДС). | 1 337 580, 0. | 5 788 080, 0. | 432, 7. |
2. | Полная себестоимость (реализуемой продукции). | 1 118 731, 6. | 4 865 889, 1. | 434, 9. |
3. | В том числе: условно — переменные затраты условно — постоянные затраты. | 904 839, 8. | 4 292 287, 2. | 474, 4. |
213 891, 8. | 573 601, 9. | 268, 2. | ||
4. | Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности. | 1351, 1. | 1560, 04. | 115, 5. |
5. | Балансовая прибыль. | 217 497, 3. | 920 630, 9. | 423, 3. |
6. | Налог на прибыль. | 76 124, 1. | 322 220, 8. | 423, 3. |
7. | Чистая прибыль. | 141 373, 2. | 598 410, 1. | 423, 3. |
8. | Рентабельность продукции. | 12, 6. | 12, 3. | 97, 6. |
9. | Рентабельность продаж. | 10, 6. | 10, 3. | 97, 2. |
Согласно таблице 3. 1. 1 доходы (выручка) от реализации (без НДС) в 2007 году увеличилось по сравнению с 2006 годом на 4 450 500, 0 рублей, в процентном соотношении выручка увеличилась на 332, 7%. В свою очередь балансовая прибыль в 2007 году составила 920 630, 0 рублей, что на 703 133, 0 больше, чем в 2006 году (на 343, 3%). Чистая прибыль в 2007 году — 598 410, 1 рубля, а в 2006 — 141 373, 2, говорит о том, что доход предприятия в 2007 году выше, чем 2006 на 457 036, 9 рублей (на 323, 3%). На рисунке 3. 1. 2 наглядно представлены изменения рентабельности продукции и продаж предприятия на период 2006 — 2007 годов.
Рисунок 3. 1. 2 Рентабельности продукции и продаж предприятия ООО «Форте — С».
Важным аспектом маркетингового плана является бюджет маркетинга, который представлен в таблицах 3. 1. 2а (затраты) и 3. 1. 2б (доход).
Таблица 3. 1. 2а Бюджет маркетинга (затраты).
Основные рекламные средства. | 2006 год, руб. | 2007 год, руб. | Удельный вес в сумме, %. | |
2006 год. | 2007 год. | |||
| ||||
150 000. | 180 000. | 14, 7. | ||
; | ; | ; | ; | |
110 000. | 190 000. | 10, 8. | 10, 6. | |
; | ; | ; | ; | |
80 000. | 90 000. | 7, 8. | ||
370 000. | 560 000. | 36, 2. | 31, 1. | |
2. Личные продажи. | 200 000. | 600 000. | 19, 6. | 33, 3. |
3. Стимулирование сбыта. | 112 000. | 180 000. | 10, 9. | |
ИТОГО. | 1 022 000. | 1 800 000. |
Исходя из таблицы 3. 1. 2а, имеет место таблица 3. 1. 2б, в которой наглядно представлены доходы предприятия ООО «Форте — С» полученные входе реализации маркетингового плана.
Таблица 3. 1. 2б Бюджет маркетинга (доходы).
Основные рекламные средства. | 2006 год, руб. | 2007 год, руб. | Удельный вес в сумме, %. | |
2006 год. | 2007 год. | |||
| ||||
360 000. | 480 000. | 17, 4. | ||
; | ; | ; | ; | |
210 000. | 290 000. | 10, 1. | 10, 3. | |
; | ; | ; | ; | |
120 000. | 180 000. | 5, 8. | 6, 4. | |
670 000. | 880 000. | 32, 3. | 31, 2. | |
2. Личные продажи. | 400 000. | 620 000. | 19, 3. | |
3. Стимулирование сбыта. | 312 000. | 370 000. | 15, 1. | 13, 1. |
ИТОГО. | 2 072 000. | 2 820 000. |
С целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, исходя из представленного бюджета плана маркетинга на текущий период времени, можно сделать следующие выводы. Анализируя расходы предприятия на реализацию маркетингового плана за 2006 год и полученной в итоге прибыли, доходы от рекламы составили 650 000 рублей, что составляет 65, 6% от общей суммы доходов, в свою очередь прибыль от личных продаж и различного стимулирования сбыта составила 400 000 рублей или 34, 3% от общей сумме, которая составляет 1 050 000 рублей.
В 2007 году затраты на маркетинговую деятельность предприятия составили 1 800 000 рублей, что на 778 000 рублей больше, чем в 2006 году, прибыль также возросла до 2 820 000 рублей (в 2006 — 2 072 000 рублей), что говорит о правильно проведенной маркетинговой кампании. /4. С. 48 — 51/.