Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Программа совершенствования плана по маркетингу и продажам на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, исходя из представленного бюджета плана маркетинга на текущий период времени, можно сделать следующие выводы. Анализируя расходы предприятия на реализацию маркетингового плана за 2006 год и полученной в итоге прибыли, доходы от рекламы составили 650 000 рублей, что составляет 65, 6% от общей суммы доходов, в свою очередь прибыль… Читать ещё >

Программа совершенствования плана по маркетингу и продажам на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка плана по маркетингу и продажам

План маркетинга в четкой форме определяет задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Основными пунктами плана маркетинга являются:

  • — программа комплексных рыночных исследований — предполагается ее осуществление в ходе реализации проекта, анализа результатов проведения пробных продаж и первоначальных итогов сбыта, бюджета исследований;
  • — объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта вплоть до выхода на запланированную мощность;
  • — направления совершенствования продукции с учетом сроков прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;
  • — обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены) ;
  • — планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой деятельности, затраты на организацию, партнеры) ;
  • — планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию, партнеры) ;
  • — планирование рекламной кампании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет) ;
  • — планирование сервиса (роль, принципы организации, исполнители, затраты) ;
  • — система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонений фактических данных от запланированных, ответственные исполнители). /17. С. 59 — 61/

Рисунок 3. 1. 1 Процесс разработки плана маркетинга Неотъемлемой частью любого плана является его экономическая эффективность. В таблице 3. 1. 1 представлены доходы и расходы предприятия ООО «Форте-С».

Таблица 3. 1. 1.

Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Форте-С».

№.

Показатели.

2006 год.

2007 год.

Темп роста, %.

1.

Доходы (выручка) от реализации (без НДС).

1 337 580, 0.

5 788 080, 0.

432, 7.

2.

Полная себестоимость (реализуемой продукции).

1 118 731, 6.

4 865 889, 1.

434, 9.

3.

В том числе:

условно — переменные затраты условно — постоянные затраты.

904 839, 8.

4 292 287, 2.

474, 4.

213 891, 8.

573 601, 9.

268, 2.

4.

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности.

1351, 1.

1560, 04.

115, 5.

5.

Балансовая прибыль.

217 497, 3.

920 630, 9.

423, 3.

6.

Налог на прибыль.

76 124, 1.

322 220, 8.

423, 3.

7.

Чистая прибыль.

141 373, 2.

598 410, 1.

423, 3.

8.

Рентабельность продукции.

12, 6.

12, 3.

97, 6.

9.

Рентабельность продаж.

10, 6.

10, 3.

97, 2.

Согласно таблице 3. 1. 1 доходы (выручка) от реализации (без НДС) в 2007 году увеличилось по сравнению с 2006 годом на 4 450 500, 0 рублей, в процентном соотношении выручка увеличилась на 332, 7%. В свою очередь балансовая прибыль в 2007 году составила 920 630, 0 рублей, что на 703 133, 0 больше, чем в 2006 году (на 343, 3%). Чистая прибыль в 2007 году — 598 410, 1 рубля, а в 2006 — 141 373, 2, говорит о том, что доход предприятия в 2007 году выше, чем 2006 на 457 036, 9 рублей (на 323, 3%). На рисунке 3. 1. 2 наглядно представлены изменения рентабельности продукции и продаж предприятия на период 2006 — 2007 годов.

Рентабельности продукции и продаж предприятия ООО «Форте - С».

Рисунок 3. 1. 2 Рентабельности продукции и продаж предприятия ООО «Форте — С».

Важным аспектом маркетингового плана является бюджет маркетинга, который представлен в таблицах 3. 1. 2а (затраты) и 3. 1. 2б (доход).

Таблица 3. 1. 2а Бюджет маркетинга (затраты).

Основные рекламные средства.

2006 год, руб.

2007 год, руб.

Удельный вес в сумме, %.

2006 год.

2007 год.

  • 1. Реклама
  • — газеты
  • — телевидение
  • — рекламные проспекты
  • — радиореклама
  • — журналы
  • — наружная реклама

150 000.

180 000.

14, 7.

;

;

;

;

110 000.

190 000.

10, 8.

10, 6.

;

;

;

;

80 000.

90 000.

7, 8.

370 000.

560 000.

36, 2.

31, 1.

2. Личные продажи.

200 000.

600 000.

19, 6.

33, 3.

3. Стимулирование сбыта.

112 000.

180 000.

10, 9.

ИТОГО.

1 022 000.

1 800 000.

Исходя из таблицы 3. 1. 2а, имеет место таблица 3. 1. 2б, в которой наглядно представлены доходы предприятия ООО «Форте — С» полученные входе реализации маркетингового плана.

Таблица 3. 1. 2б Бюджет маркетинга (доходы).

Основные рекламные средства.

2006 год, руб.

2007 год, руб.

Удельный вес в сумме, %.

2006 год.

2007 год.

  • 1. Реклама
  • — газеты
  • — телевидение
  • — рекламные проспекты
  • — радиореклама
  • — журналы
  • — наружная реклама

360 000.

480 000.

17, 4.

;

;

;

;

210 000.

290 000.

10, 1.

10, 3.

;

;

;

;

120 000.

180 000.

5, 8.

6, 4.

670 000.

880 000.

32, 3.

31, 2.

2. Личные продажи.

400 000.

620 000.

19, 3.

3. Стимулирование сбыта.

312 000.

370 000.

15, 1.

13, 1.

ИТОГО.

2 072 000.

2 820 000.

С целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятия, исходя из представленного бюджета плана маркетинга на текущий период времени, можно сделать следующие выводы. Анализируя расходы предприятия на реализацию маркетингового плана за 2006 год и полученной в итоге прибыли, доходы от рекламы составили 650 000 рублей, что составляет 65, 6% от общей суммы доходов, в свою очередь прибыль от личных продаж и различного стимулирования сбыта составила 400 000 рублей или 34, 3% от общей сумме, которая составляет 1 050 000 рублей.

В 2007 году затраты на маркетинговую деятельность предприятия составили 1 800 000 рублей, что на 778 000 рублей больше, чем в 2006 году, прибыль также возросла до 2 820 000 рублей (в 2006 — 2 072 000 рублей), что говорит о правильно проведенной маркетинговой кампании. /4. С. 48 — 51/.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой