Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

SWOT-анализ ОАО «УАЗ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После изучения функций и факторов приступают к непосредственному проектированию структуры управления. За основу берется типовая структура целостной организации системы управления предприятием. Затем на основе отраслевых рекомендаций разрабатывается структура, учитывающая специфику и условия данного конкретного предприятия. При этом используется так называемый блочный подход. Далее определяется… Читать ещё >

SWOT-анализ ОАО «УАЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка значимости силы и возможностей со стороны потенциала предприятия и внешней среды представлена в таблице 2.

Таблица 2.

SWOT-анализ.

Оценка сильных сторон.

Оценка возможностей.

Сила.

Знач имо сть.

Балл.

  • (0-
  • 10)

Вероятно сть наступления в течение года (0−1).

Резу льти рую щая оцен ка.

Возможность.

Значимость.

Балл (0−10).

Вероят;

ность на;

ступлен ияв течение года (0−1).

Результиру ющая оценка.

Полная компетентность в.

ключевых вопросах.

0,3.

2,1.

Вертикальная интеграция.

0,2.

1,8.

Хорошее впеч;

атление, сложив;

шееся у клиентов о компании.

0,5.

4,5.

Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка.

0,5.

4,5.

Экономия на масштабах производства.

0,4.

2,4.

Новые предложения со стороны финансовых организаций.

0,5.

5,0.

Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов.

0,7.

6,3.

Ослабление позиции фирм конкурентов.

0,3.

2,4.

Большой опыт.

0,6.

3,0.

Появление новых технологий.

0,5.

Превосходные технологические навыки.

0,8.

6,4.

Пути расширения перечня услуг чтобы удовлетворить больше потребителей.

0,7.

4,9.

Низкие издержки за счёт экономии.

0,4.

2,8.

Внедрение информационных технологий.

0,7.

5,6.

Хорошее впечатление со стороны партнёров.

0,8.

7,2.

Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка.

0,7.

7,0.

Оценка возможных решений о целесообразности использования указанных возможностей при наличии у предприятия слабых сторон представлена в таблице 3.

Таблица 3.

Использование возможностей ОАО «УАЗ».

Оценка возможностей.

Оценка слабых сторон.

Возможность.

Значи.

— мость.

. Балл.

(0−10).

Вероят;

ность на ступлен ияв течение года (0−1).

Резуль;

тирую щая оценка.

Слабая сторона.

Значимость.

Балл (0−10).

Вероят;

ность наступления в течение года (0−1).

Резуль.

;

тирую щая оценка.

Увеличение спроса на услуги.

0,6.

5,4.

Нет чёткого стратегического направления развития.

0,8.

7,2.

Вертикальная интеграция.

0,5.

3,5.

Внутренние производственные проблемы.

0,9.

6,3.

Внедрение новых технологий управления.

0,5.

4,0.

Низкая производительность из-за нехватки времени на решения.

0,8.

8,0.

Расширение видов услуг.

0,7.

6,3.

Недостаток в постоянном штате некоторых специалистов.

0,5.

3,5.

Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка.

0,8.

7,2.

Плохая информированность на рынке о компании.

0,5.

3,0.

Ослабление позиции фирм конкурентов.

0,4.

3,6.

Неудовлетворительная маркетинговая деятельность.

0,6.

2,4.

Предложения со стороны финансовых организаций.

0,5.

4,5.

Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии.

0,6.

4,8.

Оценка имеющихся сильных сторон и угроз представлена в таблице 4.

Таблица 4.

Оценка сильных сторон.

Оценка возможностей.

Оценка угроз.

Сила.

Значимое ть Балл (0;

10).

Вероятность наступления в течение года (0−1).

Резуль;

тирую щая оценка.

Угроза.

Значи мость Балл.

(0−10).

Вероят ность наступ ления в течение года (0;

1).

Резуль;

тирую щая оценка.

Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов.

0,9.

3,6.

Выход на рынок новых конкурентов.

0,8.

7,2.

Улучшение отношений с поставщиками.

0,9.

5,4.

Медленный.

рост рынка.

0,8.

4,8.

Низкие издержки за счёт экономии.

0,9.

2,7.

Неблагоприятное изменение Курсов иностранных валют.

0,9.

4,5.

Расширение видов услуг.

0,9.

6,3.

Высокая Зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия.

0,6.

4,8.

Полная компетентность в ключевых вопросах.

0,6.

4,8.

Растущая требовательность потребителей и поставщиков.

0,9.

8,1.

Превосходные технологические навыки.

0,7.

5,6.

Изменение потребностей покупателей.

0,5.

4,0.

Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 5.

Таблица 5.

Матрица SWOT-анализ.

Внутренняя среда.

Внешняя среда.

Возможности (О).

Угрозы У (Т).

I.

II.

III.

IV.

Сила.

C (S).

Прево;

сходные техноло;

гические навыки.

Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка.

Новые предло;

жения со стороны финансовых организаций.

Появление большого числа конкурентов.

Повышение себестоимости работ.

Расширение видов услуг.

Увеличение тарифов на выполнение работ.

Исследование системы управления.

Появление новых технологий.

Использование программ развития.

Полная компетентно ключевых вопросах.

Внедрение Информационных технологий.

Формирование спроса на продукцию.

Увеличение стоимости УСЛУГ.

Переход на качественно новый уровень работ.

Слабость Cл (W).

Низкая произ-водительность из;

за нехватки времени на решения.

Внедрение новых технологий управления.

Внедрение новых технологий.

Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют.

Невозможность компенсировать рост закупочных цен на комплектующие.

За счет повышения цен на услуги.

Нет чёткого страте;

гического направления развития.

Новые маркетинговые стратегии.

Освоение новых видов деятельности.

Увеличение затрат из-за роста закупочных цен на комплектующие.

Дополнительный расход времени на решение вопросов переобучения.

Недостаток денег на финансирование необходимы х изменений в стратегии.

Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка.

Организация новых точек.

Изменение потребностей покупателей.

Выход на рынок новых конкурентов.

Проведённый анализ позволил сделать ранжирование, и в качестверешения мы рассмотрим дерево целей, где обозначим стратегически важные задачи:

  • 1. Использование программ развития предприятия;
  • 2. Освоение новых видов деятельности;
  • 3. Увеличение числа потребителей в прежнем сегменте рынка;
  • 4. Внедрение новых технологий;
  • 5. Внедрение информационных технологий;
  • 6. Перераспределение функций.

Каждое предприятие может сформировать свою организационную структуру, используя типовые блочные решения в том или ином сочетании. В условиях акционерного общества рекомендуется разрабатывать типовые решения применительно к головному предприятию, производственной единице.

Научно-обоснованное проектирование новых и рационализация действующих структур управления является важнейшим направлением совершенствования управления промышленным производством.

Исходной базой при проектировании структур управления является содержание деятельности и структура объекта управления, т. е. производства и вытекающих из него функций управления и факторов, влияющих на объём управленческой деятельности.

После изучения функций и факторов приступают к непосредственному проектированию структуры управления. За основу берется типовая структура целостной организации системы управления предприятием. Затем на основе отраслевых рекомендаций разрабатывается структура, учитывающая специфику и условия данного конкретного предприятия. При этом используется так называемый блочный подход. Далее определяется численный и квалификационный состав сотрудников, необходимых для эффективного управления предприятием. После этого наступает этап согласования содержания и организационных форм управления. Завершает процесс проектирования построение конкретной схемы управления предприятием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой