Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Корпоративная культура в гостинице «Зея»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За время своего существования в гостинице сложились определенные традиции при организации досуга и отдыха сотрудников. В коллективе очень дружно отмечаются такие праздники как новый год, 23 февраля, 8 марта, а также дни рождения сотрудников. Организация праздников проводится силами сотрудников гостиницы. Исполнительская деятельность во время испытательного срока. Результаты оценки заносятся… Читать ещё >

Корпоративная культура в гостинице «Зея» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гостиница не может успешно функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписаных правил, законов жизни данной гостиницы, не выбирают определенного отношения к своей работе, к своей гостинице, клиентам, коллегам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру гостиницы, относятся ценности, указываемые руководством организации. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей. Успех гостиницы может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации.

Сильная корпоративная культура облегчает коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. На наш взгляд, наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через действующие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.

Философия Гостиницы «Зея» гласит: «Являться и быть признанной процветающей гостиницей высшего класса, которая предана своим гостям и сотрудникам, и предоставлять обслуживание самого высшего класса на рынке гостиничного бизнеса» .

Корпоративная концепция гостиницы «Зея» заключается в трёх основных позициях:

  • — уважать гостя;
  • — удовлетворять потребности гостя;
  • — корпоративный дух персонала.

В формировании корпоративной культуры важное место занимает свод норм и принципов поведения сотрудника (иногда это называется кодексом), с которым сотрудник знакомится заранее, еще до зачисления в штат гостиницы и должен принимать его к исполнению во время своей практической деятельности.

Каждый новый человек, желающий посвятить себя работе в гостинице, определяя свой выбор, должен обязательно познакомиться со сводом основных принципов и правил жизни гостиницы, соотнести их со своими личностными установками, сознательно выбрать место будущей работы. На наш взгляд, такое совпадение (внутренний, собственный кодекс и вполне официальные правила жизни и работы коллектива) дают хороший результат — формирование специалиста с высокой профессиональной и личностной отдачей, преданного гостинице.

Постоянное внимание в гостинице уделяется внедрению современных кадровых технологий, направленных на развитие персонала, а также дальнейшему совершенствованию корпоративной культуры.

Для упорядочения работы с персоналом и повышения уровня информированности сотрудников о проводимых мероприятиях в гостинице ежегодно составляется «Комплексный план мероприятий по работе с персоналом», отражающий все направления этой деятельности. В его формировании принимают участие все подразделения, внося свои пожелания и предложения. Утвержденный план размещается на информационном стенде для сотрудников в разделе работа с персоналом. Комплексный план включает следующие разделы: оценка персонала; обучение персонала; информационное обеспечение деятельности гостиницы; формирование корпоративной культуры гостиницы.

Оценка персонала. Порядок проведения всех видов оценки в гостинице «Зея» регламентирован «Положением о порядке проведения оценки персонала гостиницы», разработанным в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.

Основными направлениями использования оценочных процедур являются:

  • 1. Исполнительская деятельность сотрудников, занимающих должности. Оценка проводится два раза в год по шести параметрам (соблюдение сроков, полнота и точность выполнения работ; следование инструкциям, регламентам, правилам, нормам; отсутствие ошибок, рекламаций; инициативность; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и т. д.). Результаты оценки заносятся в электронную базу данных, которая позволяет оперативно получить среднюю оценку исполнительской деятельности каждого сотрудника за любой период.
  • 2. Исполнительская деятельность во время испытательного срока. Результаты оценки заносятся в специальный бланк и вместе с отзывом о прохождении испытательного срока представляются директору гостиницы для принятия окончательного решения о зачислении в штат работника, прошедшего испытательный срок.
  • 3. Прием на работу. Оценка проводится с целью определения индивидуально-психологических и личностных качеств. Результаты собеседования заносятся в специальный бланк (Приложение В).
  • 4. Обучение и повышение квалификации являются важнейшими факторами развития персонала. В настоящее время в высших и средних учебных заведениях Благовещенска обучается 3 сотрудника гостиницы.

Корпоративная культура становится механизмом воздействия на персонал и включает в себя формальную и неформальную системы ценностей предприятия.

За время своего существования в гостинице сложились определенные традиции при организации досуга и отдыха сотрудников. В коллективе очень дружно отмечаются такие праздники как новый год, 23 февраля, 8 марта, а также дни рождения сотрудников. Организация праздников проводится силами сотрудников гостиницы.

Два раза в год (весной и осенью) коллектив выезжает на турбазу «Мухинка», где сотрудники участвуют в спортивных мероприятиях: соревнованиях легкоатлетическому кроссу, волейболу, настольному теннису.

Праздничные мероприятия, записываются на видеокассеты, что позволяет постоянно пополнять видеотеку, которая хранится в администрации, сюжетами о жизни коллектива.

В организации присутствуют как материальное стимулирование, так и нематериальное стимулирование.

Материальное стимулирование: оклад + премия; выслуга лет (5 лет); 20% от оклада в дни рождения.

Нематериальное стимулирование: грамоты, благодарности.

Очень важно, чтобы все работники гостиницы ощущали себя членами единого коллектива, который трудится во имя процветания гостиницы, и были готовы и способны поддержать друг друга в трудную минуту.

Коллектив не забывает и своих ветеранов. К юбилейным датам, торжественным и праздничным дням им направляются поздравления. В День пожилых людей для них проводится чаепитие или коллективный выход в театр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой