Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Субъекты социального управления в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отличие от управления производством, которое является исключительной прерогативой собственника и представляющей его администрации предприятия, социальное управление строится на двухсторонней основе: с одной стороны, в нем непосредственно участвует администрация предприятия, представляющая интересы собственника, с другой стороны организации и органы, представляющие коллектив, как субъект… Читать ещё >

Субъекты социального управления в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Субъектом социального управления в организации является, прежде всего, собственник, руководство, администрация организации и их специальные органы.

Кроме того, в организации формируются органы, представляющие субъект управления: собрание и совет коллектива, профессиональные органы, например, забастовочные комитеты. Субъекты социального управления создают рабочие органы, обеспечивающие подготовку необходимых решений, организацию их исполнения и контроль. Со стороны администрации рабочими органами являются специальные функциональные подразделения и отделы, со стороны коллектива — создаваемые коллективом организации, комиссии или другие органы, действующие на выборной основе.

Деятельность каждого субъекта социального управления в организации, его функции, права и ответственность регулируются Законами Российской Федерации и положениями, действующими внутри организации.

Организация социального управления

В отличие от управления производством, которое является исключительной прерогативой собственника и представляющей его администрации предприятия, социальное управление строится на двухсторонней основе: с одной стороны, в нем непосредственно участвует администрация предприятия, представляющая интересы собственника, с другой стороны организации и органы, представляющие коллектив, как субъект. Организации, представляющие коллектив для реализации функций социального управления, создают комиссии, которые непосредственно участвуют в выработке решений, организуют исполнение отдельных мероприятий и контролируют процессы социального управления.

Администрация предприятия в процессах социального управления, как правило, выступает непосредственным организатором социального планирования и управления. Администрация силами своих аналитических и инженерных подразделений осуществляет социальное планирование, изыскание, выделение и использование средств для решения поставленных социальных задач, организует конкретную деятельность по исполнению решений, контролирует и стимулирует деятельность персонала, направленную на решение социальных проблем. Частично такая деятельность администраций определяется Законом, например, законодательством по охране труда, найму и увольнению персонала. Расширение границ деятельности администрации в социальной сфере может быть мотивировано стремлением обеспечить адекватно мотивацию персонала и достижение определенного экономического эффекта или снижения имеющихся потерь.

Социальное управление на предприятии — сложный процесс. Его основные составляющие отражены в таблице, приведенной ниже:

Структура социального управления на предприятии.

Уровень управления.

Глубина управления.

Форма принятия решений.

Орган, принимающий и контролирующий решения.

Ситуативно-оперативный.

дни, недели.

Распоряжение.

Орган, принимающий и контролирующий решения.

Оперативно-тактический.

месяцы.

Приказ.

Дирекция.

Тактический.

13 года.

Коллективный договор

Собрание акционеров, конференция проф. орг.

Стратегический.

510 лет.

План социального развития.

Собрание акционеров, конференция проф. орг.

Организация социального управления является процессом согласования целей субъектов социального управления. Этот процесс протекает как процесс разрешения противоречий. Одним из средств преодоления противоречий является механизм планирования, социального развития коллектива.

Главное назначение социального планирования в организации обеспечение прогнозируемости и обоснованности (в том числе экономической, технической, кадровой и т. д.) решений субъектов социального управления. Социальный план гарантирует собственнику обоснованные пределы требований коллектива, в то же время обязывая собственника нести затраты по решению социальных проблем работников. Социальный план гарантирует коллективу предсказуемость действий собственника, обязывая коллектив разумно ограничивать свои требования.

Одним из главных условий согласования целей и интересов в плане социального развития является обоснованность всех решений и требований. Основой такого обоснования могут служить только результаты специальных диагностических исследований. Задачей таких исследований является:

обоснование приоритетов социальных решений;

обоснование нормативов социального потребления, закладываемых в требования коллектива к администрации;

обоснование нормативов потребления труда и его оплаты, закладываемых администрацией для достижения определенной экономической эффективности;

экономическое обоснование проекта в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой