Анализ и оценка потребительских свойств парфюмерных товаров реализуемых в компании «Оптима»
У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Содержание композиции для… Читать ещё >
Анализ и оценка потребительских свойств парфюмерных товаров реализуемых в компании «Оптима» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика потребительских свойств парфюмерных товаров
Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества. Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств.
По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д.
Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные.
Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность.
Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга.
У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии:
- — начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия);
- — основной, проявляющийся в полной мере через 15−20 мин. после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.
Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.
В таблице приведена классификация свойств парфюмерных товаров.
Таблица 14. — Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров:
Функциональные. | Эстетические. | Сохраняемость. | Эргономические. | Безопасность. |
| 1. Парфюмерия: внешний вид; цвет; характер запаха; гармоничность; оригинальность; соответствие моде; 2. Внешний вид флакона и упаковки: выразитель ность офолрмления; оригиналь ность; | Срок годности. | Удобство пользования;гигиеническом действии, придании приятного запаха. | Токсикологические показатели: класс опасности; хроническая токсичность; кожно-раздражаю щее действие; сенсибилизирующее действие; |
Самыми дорогими и стойкими являются духи.
Обычно они содержат 20−35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор.
В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.
Парфюмированная вода — дневные духи, «дух духов», следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5−25% концентрата растворенные в 90% спирте. Туалетная вода — 6−15% концентрата и 85% спирт. Одеколон — 6% парфюмерной композиции в 70−80% спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических.
И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.
Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции «масс-маркет», где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.
Критерии запаха — это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем.
Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.
Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.
Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.
Термины: «начальная (головная) нота», нота «сердца (средняя)», «конечная (базисная) нота» — означают фазы раскрытия букета.
Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах.
Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.
Нота «сердца» — ядро духов, определяет тип запаха.
Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3−4 часов.
В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.
Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4−5 часов.
В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов.
Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.
Виды запахов:
- — горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина);
- — тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза;
- — сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль;
- — зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра;
- — теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи;
- — густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан;
- — пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан;
- — запах кожи, табака: получают из бессмертника;
- — животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая.
Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.
Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.
Эстетические свойства товара.
Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах).
Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды.
Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность.
В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.
Безопасность. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.
Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре.
Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.