Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ и оценка потребительских свойств парфюмерных товаров реализуемых в компании «Оптима»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Содержание композиции для… Читать ещё >

Анализ и оценка потребительских свойств парфюмерных товаров реализуемых в компании «Оптима» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика потребительских свойств парфюмерных товаров

Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества. Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств.

По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека.

К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д.

Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные.

Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность.

Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга.

У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии:

  • — начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия);
  • — основной, проявляющийся в полной мере через 15−20 мин. после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

В таблице приведена классификация свойств парфюмерных товаров.

Таблица 14. — Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров:

Функциональные.

Эстетические.

Сохраняемость.

Эргономические.

Безопасность.

  • 1. Придание запаха
  • 2. Интенсивность запаха
  • 3. Стойкость запаха, (ч)
  • 4. Крепость, %
  • 5. Сумма массовых долей душистых веществ
  • 6. Прозрачность

1. Парфюмерия: внешний вид;

цвет;

характер запаха;

гармоничность;

оригинальность;

соответствие моде;

2. Внешний вид флакона и упаковки:

выразитель ность офолрмления;

оригиналь ность;

Срок годности.

Удобство пользования;гигиеническом действии, придании приятного запаха.

Токсикологические показатели:

класс опасности;

хроническая токсичность;

кожно-раздражаю щее действие;

сенсибилизирующее действие;

Самыми дорогими и стойкими являются духи.

Обычно они содержат 20−35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор.

В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода — дневные духи, «дух духов», следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5−25% концентрата растворенные в 90% спирте. Туалетная вода — 6−15% концентрата и 85% спирт. Одеколон — 6% парфюмерной композиции в 70−80% спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических.

И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции «масс-маркет», где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха — это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем.

Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.

Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.

Термины: «начальная (головная) нота», нота «сердца (средняя)», «конечная (базисная) нота» — означают фазы раскрытия букета.

Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах.

Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота «сердца» — ядро духов, определяет тип запаха.

Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3−4 часов.

В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4−5 часов.

В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов.

Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов:

  • — горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина);
  • — тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза;
  • — сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль;
  • — зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра;
  • — теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи;
  • — густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан;
  • — пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан;
  • — запах кожи, табака: получают из бессмертника;
  • — животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая.

Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.

Эстетические свойства товара.

Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах).

Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды.

Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность.

В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Безопасность. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре.

Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой