Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этапы ценообразования. 
Методы и стратегии ценообразования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы-монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно. Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, продукция которых не вполне… Читать ещё >

Этапы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс ценообразования включает:

  • · выявление внешних факторов, влияющих на цену;
  • · постановку целей ценообразования;
  • · выбор метода ценообразования;
  • · страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий;
  • · рыночную корректировку цены;
  • · разработку ценовой стратегии предприятия.

Этап 1. Выявление внешних факторов, влияющих на цену. Влияние внешних факторов может: уменьшить свободу предприятия в установлении цен или не оказывать заметного влияния на свободу ценообразования.

Разрабатывая цену для конкретного товара, необходимо знать тип и среду рынка, на котором будет продаваться товар. Различают четыре типа рынка. Особенности рынка свободной конкуренции состоят в наличии множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен.

Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, продукция которых не вполне взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением, а поэтому имеет широкий диапазон цен. Для этого рынка характерны следующие основные черты:

  • · острая конкурентная борьба между фирмами;
  • · дифференциация товара; легкость проникновения на рынок.

Олигополистическая конкуренция характерна для немногих крупных фирм, которые предлагают товары как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга. Проникнуть на этот рынок крайне сложно. Каждый участник рынка внимательно следит за маркетинговой деятельностью конкурентов, осторожно относится к изменению цен на свои товары.

На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы-монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно.

Помимо типа рынка, на ценообразование оказывают влияние следующие факторы:

  • · потребители, имеющие различные желания и предпочтения;
  • · участники каналов товародвижения; государство, которое может фиксировать цены, вводя государственные прейскурантные цены.

Этап 2. Определение целей ценообразования. Перед фирмой может стоять несколько целей ценообразования:

  • 1. Лидерство по охвату рынка. Стратегия долговременная, рассчитанная на несколько лет. Первоначальная цена ниже, чем у конкурентов.
  • 2. Максимизация текущей прибыли. Компания намерена быстро получить наличные деньги. Цены высокие или имеют тенденцию к росту.
  • 3. Обеспечение выживаемости предприятия. Цель фирмы — обеспечение окупаемости затрат, сохранения существующего положения. Цены крайне низкие, едва покрывающие затраты.
  • 4. Обеспечение лидерства по показателям качества. Устанавливаются более высокие цены, чем у конкурентов.

Этап 3. Выбор метода ценообразования. Методы ценообразования позволяют установить исходную цену товара до его выхода на рынок. Рынок скорректирует цену и обеспечит установление окончательной цены товара.

Этап 4. Разработка ценовой стратегии. Необходимо решить, как бы нам хотелось, чтобы изменялась цена: росла, падала, плавно, ступенчато.

Этап 5. Ценовая тактика или рыночная корректировка цены. Герасименко В. В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ, 2010. 34−49 с. Фирма должна принять ряд решений:

  • — об установлении стандартных или меняющихся цен;
  • — об установлении единой цены и ее изменении по сегментам рынка;
  • — об установлении психологически привлекательных цен;
  • — о продаже товарного ассортимента по ценовым ступеням;
  • — о перераспределении издержек в рамках ассортимента. На определенные продукты или их варианты устанавливают более высокие цены. Это снижает уровень продаж изделия, но повышает интерес к другим товарам, что позволяет разнообразить ассортимент;
  • — о перераспределении издержек в рамках номенклатуры. В цену одного товара включают издержки или часть издержек на производство других.

Этап 6. Страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий. Горовой А. А., Сорокин В. В. Направления маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — № 4.с.30−46.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой