Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технологическая карта урока по теме «Логарифмические уравнения»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание) в метапредметном направлении: Наблюдает за работой групп, оказывает помощь в их работе при возникновении затруднений. Вспоминают теоретические понятия, изученные на прошлом уроке, выполняют задания устно. Отвечают на вопросы учителя. «Основные методы решения логарифмических уравнений». Развивать умение анализировать информацию при работе… Читать ещё >

Технологическая карта урока по теме «Логарифмические уравнения» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема: «Решение логарифмических уравнений»

Базовый учебник: А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10−11 класс, М.: Просвещение, 2011.

Урок: «Открытия нового знания».

Цель урока:

  • 1. Ознакомить и закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появления типичных ошибок.
  • 2. Предоставить каждому обучающему возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
  • 3. Активизировать работу класса через разные формы работы.
  • 4. Вселить уверенность в достижение конечных результатов.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:

  • — способствовать формированию мотивации учебной деятельности учащихся;
  • — воспитывать ответственность и аккуратность;
  • — развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание) в метапредметном направлении:
  • — развивать умения самостоятельно ставить цели урока;
  • — развивать умение анализировать информацию при работе с учебником и карточками;
  • — способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • — развивать умение работать в группе;
  • — прививать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
  • — интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие;
  • — способствовать развитию умений ясно и точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию и приводить примеры.

в предметном направлении:

  • — обобщить и закрепить понятие логарифма числа;
  • — повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции;
  • — закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений;

Тип урока: Урок — «Открытия нового знания».

Формы работы учащихся: — групповая форма.

Техническое обеспечение: раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой работы), компьютер, проектор, экран.

Таблица 2.4 Структура и ход урока:

№.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Предметные учебные действия.

Время.

Мотивация (вызов).

  • 1. Организует мотивацию учащихся. (Разъяснение необходимости решения задач данного цикла в реальной ситуации)
  • 2. Организует деятельность учащихся по формулированию темы урока

1. Слушают, анализируют полученную информацию Предполагают тему урока.

Подведение под понятие.

Формулируют тему урока.

1−3мин.

Осмысление учебных задач.

  • 1. Организует деятельность учащихся по повторению материала предыдущего урока.
  • 2. Подводит к целеполаганию темы, совместно формулируют цели урока

Вопрос: Что мы будем делать на занятии?

Организует работу учащихся в группах:

  • 1. Вспоминают теоретические понятия, изученные на прошлом уроке, выполняют задания устно.
  • 2. Отвечают на вопросы учителя. «Основные методы решения логарифмических уравнений»
  • 3. Делятся на группы для работы, которая направлена на самостоятельное определение цели урока.

Формулируют понятие логарифма, перечисляют свойства логарифмической функции.

10 мин.

Открытие нового знания.

Организует работу в группах по изучению темы урока по учебнику и дополнительному материалу (за неделю до урока каждая группа получила задание, разобрать способы решения логарифмических уравнений:

  • — по определению логарифма;
  • — метод потенцирования;
  • — метод подстановки;
  • — метод приведения к одному основанию;
  • — метод логарифмирования. Главным консультантом был преподаватель.
  • 2. Наблюдает за работой групп, оказывает помощь в их работе при возникновении затруднений.
  • 1. Объединяются в группы для изучения решения логарифмических уравнений.
  • 2. Планируют учебное сотрудничество, распределяют между собой роли: докладчика, содокладчика, представляя свой метод решения.
  • 3. Решают и разбирают методы решения логарифмических уравнений, который представляет докладчик, одной из групп. Содокладчик приводит еще один пример по данному методу, вместе отвечают на вопросы, возникающие у других групп по данному решению.

Решают вместе с представляющей метод группой в тетради. Анализируют ход и способ решения. Структурируют новые знания.

20 мин.

4.

Рефлексия.

  • 1. Способствует рефлексивной деятельности учащихся.
  • 2. Руководит деятельностью учащихся при обобщении изученного материала и подведении итогов урока.
  • 3. Анализирует вместе с учащимися методы решения уравнений.
  • 4. Знакомит с домашней работой.
  • 5. Выбери картинку, соответсвующую твоему настроению на уроке.

Подводят итоги урока.

Обобщают полученные знания.

12 мин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой