Технологическая карта урока по теме «Логарифмические уравнения»
Развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание) в метапредметном направлении: Наблюдает за работой групп, оказывает помощь в их работе при возникновении затруднений. Вспоминают теоретические понятия, изученные на прошлом уроке, выполняют задания устно. Отвечают на вопросы учителя. «Основные методы решения логарифмических уравнений». Развивать умение анализировать информацию при работе… Читать ещё >
Технологическая карта урока по теме «Логарифмические уравнения» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема: «Решение логарифмических уравнений»
Базовый учебник: А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10−11 класс, М.: Просвещение, 2011.
Урок: «Открытия нового знания».
Цель урока:
- 1. Ознакомить и закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появления типичных ошибок.
- 2. Предоставить каждому обучающему возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
- 3. Активизировать работу класса через разные формы работы.
- 4. Вселить уверенность в достижение конечных результатов.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
- — способствовать формированию мотивации учебной деятельности учащихся;
- — воспитывать ответственность и аккуратность;
- — развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание) в метапредметном направлении:
- — развивать умения самостоятельно ставить цели урока;
- — развивать умение анализировать информацию при работе с учебником и карточками;
- — способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- — развивать умение работать в группе;
- — прививать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- — интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие;
- — способствовать развитию умений ясно и точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию и приводить примеры.
в предметном направлении:
- — обобщить и закрепить понятие логарифма числа;
- — повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции;
- — закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений;
Тип урока: Урок — «Открытия нового знания».
Формы работы учащихся: — групповая форма.
Техническое обеспечение: раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой работы), компьютер, проектор, экран.
Таблица 2.4 Структура и ход урока:
№. | Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Предметные учебные действия. | Время. | |
Мотивация (вызов). |
| 1. Слушают, анализируют полученную информацию Предполагают тему урока. | Подведение под понятие. Формулируют тему урока. | 1−3мин. | ||
Осмысление учебных задач. |
Вопрос: Что мы будем делать на занятии? Организует работу учащихся в группах: |
| Формулируют понятие логарифма, перечисляют свойства логарифмической функции. | 10 мин. | ||
Открытие нового знания. | Организует работу в группах по изучению темы урока по учебнику и дополнительному материалу (за неделю до урока каждая группа получила задание, разобрать способы решения логарифмических уравнений:
|
| Решают вместе с представляющей метод группой в тетради. Анализируют ход и способ решения. Структурируют новые знания. | 20 мин. | ||
4. | Рефлексия. |
| Подводят итоги урока. Обобщают полученные знания. | 12 мин. | ||