Введение.
Формирование жизненных компетентностей учащихся
Метод проектов — это дидактический инструмент, который позволяет формировать все вышеназванные компетенции. Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний. В данной работе на основании изучения состояния… Читать ещё >
Введение. Формирование жизненных компетентностей учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной задачей модернизации образования в России является обновление качества образования. В ситуации динамичного социально-экономического развития страны анализ запросов местного сообщества, запроса учащегося и изменившегося заказа государства позволяет выявить потребность в новых результатах образования. Таким образом, в наше время возникает новое понимание качества образования.
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования, нацеленная на формирование у выпускника готовности эффективно сорганизовывать внутренние (знания, умения, психологические особенности) и внешние (внешние, человеческие, материальные) ресурсы для достижения поставленной цели.
Другими словами, одним из приоритетов региональной системы образования должно стать достижение нового образовательного результата — формирование ключевых компетентностей учащихся.
Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного российского общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:
- 1. Готовность делать осознанный и ответственный выбор.
- 2. Технологическая компетентность.
- 3. Готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь).
- 4. Информационная компетентность.
- 5. Социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию).
- 6. Коммуникативная компетентность.
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого перед специальной (коррекционной) школой встаёт ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к организации, к выбору инновационных технологий, методов обучения.
В современной педагогике активно разрабатывается и используется уже более десяти лет, так называемый метод проектов, ориентированный на выявление новых коллективных форм учебной деятельности в развивающем обучении и нацеленный на активизацию творческих возможностей личности. Сами по себе проектные идеи не новы и представляют собой свободное исследование предмета учениками.
Метод проектов — это дидактический инструмент, который позволяет формировать все вышеназванные компетенции. Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей наук. Для детей с недостатком интеллекта — это очень сложный вид деятельности.
В данной работе на основании изучения состояния профессионально-трудового обучения в коррекционной школе и проведения соответствующих исследований делается попытка определить методику работы учителей профессионально-трудового обучения, в наибольшей мере способствующей формированию у детей умения самостоятельно выполнять трудовое задание.