Государственный заказ на деятельность УДОД
УДОД отводится важная роль в работе с одаренными детьми. Деятельность современного УДОД должна способствовать раннему раскрытию способностей детей к творчеству (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.). Должна проводиться работа с одаренными детьми и молодежью из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо разрабатывать образовательные… Читать ещё >
Государственный заказ на деятельность УДОД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Следует отметить, что в нормативно-правовых документах значительное число требований к деятельности образовательных учреждений сформулировано обобщенно и относится к каждому из них — их мы включили в следующий раздел. В данном пункте мы рассмотрим только те требования, которые относятся к деятельности УДОД как к ведущему в системе дополнительного образования детей типу учреждений:
- — УДОД отводится важная роль в работе с одаренными детьми. Деятельность современного УДОД должна способствовать раннему раскрытию способностей детей к творчеству (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.). Должна проводиться работа с одаренными детьми и молодежью из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо разрабатывать образовательные программы по раннему выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и молодежи; совершенствовать методическую и материально-техническую базу для организации работы по развитию одаренности детей (Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов);
- — должны разрабатываться электронные образовательные ресурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья по различным направлениям дополнительного образования, в том числе по техническим видам творчества (Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов);
- — одним из приоритетных направлений деятельности УДОД должна оставаться профессиональная ориентация и профильное обучение воспитанников (Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов);
- — необходимо создавать на базе УДОД консультативные сервисы для родителей в целях оказания им методической помощи в обучении, воспитании и развитии детей (в том числе раннего возраста) и молодежи (Комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов);
- — предполагается финансирование организаций дополнительного образования детей в целях развития инфраструктуры УДОД (с упором на реализацию программ дополнительного образования естественнонаучной и инженерно-технической направленности) (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.);
- — УДОД должно стать одним из ведущих ресурсов для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в процессе образования. Необходимо учитывать конкретные интересы и потребности ребенка, определять содержание дополнительного образования в соответствии с возможностями детей, педагогов и учреждения. При этом ребенок должен выступать ведущим субъектом, выбирая цель, содержание и формы организации своего дополнительного образования, что позволяет ему развиваться, выстраивать собственную модель образования (Федеральная целевая программа развития образования на 2011— 2015 гг.);
- — должно произойти увеличение к 2020 г. числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70—75 процентов, учитывая, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»);
- — УДОД должны включаться в реализацию программ внеурочной деятельности, осуществляемых в рамках новых ФГОС ООО. При этом могут использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, в том числе на основе государственного (муниципального) задания. В период каникул могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования обучающихся (Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»).