Особенности построения танцевальной комбинации в латиноамериканской программе
Педагог должен постоянно обращать внимание студентов на музыкальность исполнения движений и фигур в процессе построения танцевальной комбинации в бальной хореографии. Перед проучиванием фигур необходимо разучивать подготовительные движения и упражнения к ним на середине, отдельно партии партнера и партнерши, только затем в паре. Приводить примеры на комбинирование проученной фигуры с другими… Читать ещё >
Особенности построения танцевальной комбинации в латиноамериканской программе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагог должен постоянно обращать внимание студентов на музыкальность исполнения движений и фигур в процессе построения танцевальной комбинации в бальной хореографии. Перед проучиванием фигур необходимо разучивать подготовительные движения и упражнения к ним на середине, отдельно партии партнера и партнерши, только затем в паре. Приводить примеры на комбинирование проученной фигуры с другими движениями и фигурами, обязательно вводить новую фигуру в учебные вариации. Рассмотрим пример: (Paso doble (пасадобль) и Джайв.
Paso doble (пасадобль).
1. | Separation. | разделение. | |
2. | Sixteen. | шестнадцать. | |
3. | Twist turn. | твист поворот. | |
4. | Banderillas. | бандерильи. | |
5. | Promenade to counter promenade. | перемещение из променада в контр-променад. | |
6. | Grand circle. | большой круг. | |
7. | La passe. | прохождение. | |
8. | Syncopated separation. | синкопированное разделение. | |
9. | Chasse cape. | шассе — плащ. | |
Рассмотрим фигуры «Шассе влево» и «Шассе вправо» в латиноамериканском танце «Пасодобль».
Шассе влево (Shasse to left) по У.Лэрду.
шаг. | ритм. | длит. | позиция стоп. | работа стопы. | технический элемент. | поворот. | |
мужчина. | |||||||
ПС на месте. | Подушечка. | Сюр Плайсе. | нет*. | ||||
ЛС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет. | ||||
ПС приставляется к ЛС. | Подушечка. | перенос веса. | нет. | ||||
ЛС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет. | ||||
дама. | |||||||
ПС на месте. | Подушечка. | Сюр Плайсе. | нет*. | ||||
ЛС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет. | ||||
ПС приставляется к ЛС. | Подушечка. | перенос веса. | нет. | ||||
ЛС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет. | ||||
* можно исполнить без поворота или по дуге с поворотом до ¼ ВП.
Положение в паре: шаги 1−4: «Закрытая позиция».
Предшествующие фигуры: «Сюр Плэйс», «Шассе влево».
Последующие фигуры: «Сюр Плэйс» или «Аппель» с приставкой ПС к ЛС на счет 1. Если шаг 4 исполнять в сторону в ПП, то: «Плащ», «Закрытый променад», «Большой Круг», «Испанская линия».
Построение: мужчина лицом к стене, дама спиной к стене.
Грамотное исполнение «Шассе вправо (Shasse to right)» в Пасодобле показывает С. Крикливый и его партнерша:
Шассе вправо (Shasse to right) по У.Лэрду.
шаг. | ритм. | длит. | позиция стоп. | работа стопы. | технический элемент. | поворот. | |
мужчина. | |||||||
ПС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет*. | ||||
ЛС приставляется к ПС. | Подушечка. | Перенос веса. | нет. | ||||
ПС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет. | ||||
ЛС приставляется к ПС. | Подушечка. | Перенос веса. | нет. | ||||
дама. | |||||||
ПС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет*. | ||||
ЛС приставляется к ПС. | Подушечка. | Перенос веса. | нет. | ||||
ПС в сторону. | Подушечка. | Боковой шаг. | нет. | ||||
ЛС приставляется к ПС. | Подушечка. | Перенос веса. | нет. | ||||
* можно исполнить без поворота или по дуге с поворотом до ¼ влево.
Положение в паре: шаги 1−4: «Закрытая позиция».
Предшествующие фигуры: «Сюр Плэйс», «Променад», «Шестнадцать», «Шассе Плащ».
Последующие фигуры: «Сюр Плэйс», «Шассе Плащ», «Атака», «Обратный Фоллавей», «Пике». Если закончить лицом против линии танца: «Разделение», «Синкопированное Разделение».
Построение мужчина — лицом к центру, дама — спиной к центру.
Многие танцоры никогда не слышали, что фигура «Шассе» в джайве имеет множество разновидностей. В лучшем случае исполнители латиноамериканских танцев знают про «Шассе влево (Jive Chasse to Left)» и «Шассе вправо (Jive Chasse to Right)». И это не удивительно, так как даже в книге Уолтера Лэрда упоминаются только эти танцевальные фигуры. Но на самом деле их немного больше.
Итак, фигура «Шассе», используемая в джайве, является группой из трех шагов с полуприставкой движущейся стопы к стоящей на втором шаге.
«Шассе влево (Jive Chasse to Left)».
шаг. | ритм. | длит. | позиция стоп. | работа стопы. | технический элемент. | поворот. | |
мужчина и дама. | |||||||
Б. | ¾. | ЛС в сторону. | Подушечка. | Л колено согнуто. Бедра справа. | Определяется фигурой, в которой исполняется. | ||
а. | ¼. | ПС полуприставляется к ЛС. | Подушечка. | Оба колена согнуты. Бедра начинают двигаться ВЛ. | Определяется фигурой, в которой исполняется. | ||
Б. | ЛС в сторону. | Подуш. плоско. | П колено выпрямляется. Бедра влево. | Определяется фигурой, в которой исполняется. | |||
шаг. | ритм. | длит. | позиция стоп. | работа стопы. | технический элемент. | поворот. | |
мужчина и дама. | |||||||
Б. | ¾. | ПС в сторону. | Подушечка. | П колено согнуто. Бедра влево. | Определяется фигурой, в которой исполняется. | ||
а. | ¼. | ЛС полуприставляется к ПС. | Подушечка. | Оба колена согнуты. Бедра начинают двигаться ВП. | Определяется фигурой, в которой исполняется. | ||
Б. | ПС в сторону. | Подуш. плоско. | Л колено выпрямляется. Бедра вправо *. | Определяется фигурой, в которой исполняется. | |||
* не в начале, а в конце шага, когда 2-я нога находится на пути к следующему шагу.
Фигура «Шассе» может быть исполнена в любом направлении с поворотом или без него. При ее исполнении вес должен ощущаться на подушечках стоп. И, хотя работа стопы на первых двух шагах дана как подушечка, каблук будет слегка касаться пола. В случаях, когда основная степень поворота приходится на последний шаг шассе, работа стопы в этом шаге будет «подушечка».
При исполнении фигур «Шассе вперед или назад» иногда используется движение «Лок». Работа стопы при «Лок вперед»: подушечка плоско, носок, подушечка плоско. Работа стопы при «Лок назад»: носок, подушечка плоско, подушечка плоско.
Комбинация фигур «Шассе» в танце «Джайв (Jive)»:
- — «Шассе в сторону»;
- — «Компактное шассе»;
- — «Шассе вперед»;
- — «Компактное шассе»;
- — «Шассе назад»;
- — «Компактное шассе»;
- — «Шассе с локом вперед снаружи партнерши»;
- — «Компактное шассе»;
- — «Шассе с локом назад»;
- — «Компактное шассе»;
- — «Шассе с поворотом».
Все фигуры исполняются в закрытой позиции:
Заключение
Из всего многообразия танцевальных стилей и направлений есть одно, ярко выделяющееся на фоне остальных своими зажигательными ритмами, яркими костюмами, страстью, темпом, необычными движениями. Это — бальные танцы.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX вв.еков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920;е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930;1950;е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасодобль).
В настоящее время по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар).
В Европейскую программу (Standart) входят 5 танцев: квистеп, медленный вальс, танго, медленный фокстрот, и венский вальс. В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Танцы европейской программы всегда отличались красочным и неповторимым зрелищем — всегда роскошные, пышные и сверкающие платья дам, галантные и изысканные манеры кавалеров, само ощущение чего-то праздничного и прекрасного — все это, безоговорочно, привлекало, привлекает и будет привлекать восхищенные людские взгляды.