Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности построения танцевальной комбинации в латиноамериканской программе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагог должен постоянно обращать внимание студентов на музыкальность исполнения движений и фигур в процессе построения танцевальной комбинации в бальной хореографии. Перед проучиванием фигур необходимо разучивать подготовительные движения и упражнения к ним на середине, отдельно партии партнера и партнерши, только затем в паре. Приводить примеры на комбинирование проученной фигуры с другими… Читать ещё >

Особенности построения танцевальной комбинации в латиноамериканской программе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагог должен постоянно обращать внимание студентов на музыкальность исполнения движений и фигур в процессе построения танцевальной комбинации в бальной хореографии. Перед проучиванием фигур необходимо разучивать подготовительные движения и упражнения к ним на середине, отдельно партии партнера и партнерши, только затем в паре. Приводить примеры на комбинирование проученной фигуры с другими движениями и фигурами, обязательно вводить новую фигуру в учебные вариации. Рассмотрим пример: (Paso doble (пасадобль) и Джайв.

Paso doble (пасадобль).

1.

Separation.

разделение.

2.

Sixteen.

шестнадцать.

3.

Twist turn.

твист поворот.

4.

Banderillas.

бандерильи.

5.

Promenade to counter promenade.

перемещение из променада в контр-променад.

6.

Grand circle.

большой круг.

7.

La passe.

прохождение.

8.

Syncopated separation.

синкопированное разделение.

9.

Chasse cape.

шассе — плащ.

Рассмотрим фигуры «Шассе влево» и «Шассе вправо» в латиноамериканском танце «Пасодобль».

Шассе влево (Shasse to left) по У.Лэрду.

шаг.

ритм.

длит.

позиция стоп.

работа стопы.

технический элемент.

поворот.

мужчина.

ПС на месте.

Подушечка.

Сюр Плайсе.

нет*.

ЛС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет.

ПС приставляется к ЛС.

Подушечка.

перенос веса.

нет.

ЛС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет.

дама.

ПС на месте.

Подушечка.

Сюр Плайсе.

нет*.

ЛС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет.

ПС приставляется к ЛС.

Подушечка.

перенос веса.

нет.

ЛС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет.

* можно исполнить без поворота или по дуге с поворотом до ¼ ВП.

Положение в паре: шаги 1−4: «Закрытая позиция».

Предшествующие фигуры: «Сюр Плэйс», «Шассе влево».

Последующие фигуры: «Сюр Плэйс» или «Аппель» с приставкой ПС к ЛС на счет 1. Если шаг 4 исполнять в сторону в ПП, то: «Плащ», «Закрытый променад», «Большой Круг», «Испанская линия».

Построение: мужчина лицом к стене, дама спиной к стене.

Грамотное исполнение «Шассе вправо (Shasse to right)» в Пасодобле показывает С. Крикливый и его партнерша:

Шассе вправо (Shasse to right) по У.Лэрду.

шаг.

ритм.

длит.

позиция стоп.

работа стопы.

технический элемент.

поворот.

мужчина.

ПС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет*.

ЛС приставляется к ПС.

Подушечка.

Перенос веса.

нет.

ПС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет.

ЛС приставляется к ПС.

Подушечка.

Перенос веса.

нет.

дама.

ПС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет*.

ЛС приставляется к ПС.

Подушечка.

Перенос веса.

нет.

ПС в сторону.

Подушечка.

Боковой шаг.

нет.

ЛС приставляется к ПС.

Подушечка.

Перенос веса.

нет.

* можно исполнить без поворота или по дуге с поворотом до ¼ влево.

Положение в паре: шаги 1−4: «Закрытая позиция».

Предшествующие фигуры: «Сюр Плэйс», «Променад», «Шестнадцать», «Шассе Плащ».

Последующие фигуры: «Сюр Плэйс», «Шассе Плащ», «Атака», «Обратный Фоллавей», «Пике». Если закончить лицом против линии танца: «Разделение», «Синкопированное Разделение».

Построение мужчина — лицом к центру, дама — спиной к центру.

Многие танцоры никогда не слышали, что фигура «Шассе» в джайве имеет множество разновидностей. В лучшем случае исполнители латиноамериканских танцев знают про «Шассе влево (Jive Chasse to Left)» и «Шассе вправо (Jive Chasse to Right)». И это не удивительно, так как даже в книге Уолтера Лэрда упоминаются только эти танцевальные фигуры. Но на самом деле их немного больше.

Итак, фигура «Шассе», используемая в джайве, является группой из трех шагов с полуприставкой движущейся стопы к стоящей на втором шаге.

«Шассе влево (Jive Chasse to Left)».

шаг.

ритм.

длит.

позиция стоп.

работа стопы.

технический элемент.

поворот.

мужчина и дама.

Б.

¾.

ЛС в сторону.

Подушечка.

Л колено согнуто. Бедра справа.

Определяется фигурой, в которой исполняется.

а.

¼.

ПС полуприставляется к ЛС.

Подушечка.

Оба колена согнуты. Бедра начинают двигаться ВЛ.

Определяется фигурой, в которой исполняется.

Б.

ЛС в сторону.

Подуш. плоско.

П колено выпрямляется. Бедра влево.

Определяется фигурой, в которой исполняется.

шаг.

ритм.

длит.

позиция стоп.

работа стопы.

технический элемент.

поворот.

мужчина и дама.

Б.

¾.

ПС в сторону.

Подушечка.

П колено согнуто. Бедра влево.

Определяется фигурой, в которой исполняется.

а.

¼.

ЛС полуприставляется к ПС.

Подушечка.

Оба колена согнуты. Бедра начинают двигаться ВП.

Определяется фигурой, в которой исполняется.

Б.

ПС в сторону.

Подуш. плоско.

Л колено выпрямляется. Бедра вправо *.

Определяется фигурой, в которой исполняется.

* не в начале, а в конце шага, когда 2-я нога находится на пути к следующему шагу.

Фигура «Шассе» может быть исполнена в любом направлении с поворотом или без него. При ее исполнении вес должен ощущаться на подушечках стоп. И, хотя работа стопы на первых двух шагах дана как подушечка, каблук будет слегка касаться пола. В случаях, когда основная степень поворота приходится на последний шаг шассе, работа стопы в этом шаге будет «подушечка».

При исполнении фигур «Шассе вперед или назад» иногда используется движение «Лок». Работа стопы при «Лок вперед»: подушечка плоско, носок, подушечка плоско. Работа стопы при «Лок назад»: носок, подушечка плоско, подушечка плоско.

Комбинация фигур «Шассе» в танце «Джайв (Jive)»:

  • — «Шассе в сторону»;
  • — «Компактное шассе»;
  • — «Шассе вперед»;
  • — «Компактное шассе»;
  • — «Шассе назад»;
  • — «Компактное шассе»;
  • — «Шассе с локом вперед снаружи партнерши»;
  • — «Компактное шассе»;
  • — «Шассе с локом назад»;
  • — «Компактное шассе»;
  • — «Шассе с поворотом».

Все фигуры исполняются в закрытой позиции:

Заключение

Из всего многообразия танцевальных стилей и направлений есть одно, ярко выделяющееся на фоне остальных своими зажигательными ритмами, яркими костюмами, страстью, темпом, необычными движениями. Это — бальные танцы.

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX вв.еков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920;е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930;1950;е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасодобль).

В настоящее время по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар).

В Европейскую программу (Standart) входят 5 танцев: квистеп, медленный вальс, танго, медленный фокстрот, и венский вальс. В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Танцы европейской программы всегда отличались красочным и неповторимым зрелищем — всегда роскошные, пышные и сверкающие платья дам, галантные и изысканные манеры кавалеров, само ощущение чего-то праздничного и прекрасного — все это, безоговорочно, привлекало, привлекает и будет привлекать восхищенные людские взгляды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой