Введение.
Творчество Н. Охлопкова в развитии режиссуры
Творческое наследие состоит не только из множества театральных постановок. Их было не мало. Но особую ценность составляют именно принципы режиссуры, которые повлияли, а во многом и сформировали лицо театрализованных представлений советского времени. И речь не только о театральных постановках. Приемы Охлопкова успешно применялись практически во всем массовых театрализованных представлениях… Читать ещё >
Введение. Творчество Н. Охлопкова в развитии режиссуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема о принципах режиссуры Николая Охлопкова показалась мне наиболее интересной ввиду особенной значимости его фигуры в формировании разнообразия эффектных режиссерских особенностей, увеличивающих пределы сценической выразительности в сфере возведения представления и его театральной интерпретации. Именно массовая режиссура обязана своим появлением этому человеку.
Актуальность темы
настоящего исследования обусловлена великим творческим наследием Николая Павловичем Охлопковым.
Творческое наследие состоит не только из множества театральных постановок. Их было не мало. Но особую ценность составляют именно принципы режиссуры, которые повлияли, а во многом и сформировали лицо театрализованных представлений советского времени. И речь не только о театральных постановках. Приемы Охлопкова успешно применялись практически во всем массовых театрализованных представлениях, которыми была насыщена жизнь советского человека.
Основная проблематика работы обусловлена многоцелевой модификации отношений режиссера и драматурга, функциональная значимость режиссера и драматурга в театре и их вид творческой связи в работе над спектаклем. То есть, вынужден ли театр следовать каждому слову пьесы либо иметь в распоряжении возможность предоставить свободную интерпретацию драматургическому произведению, в некоторых случаях в том числе и в дискуссии с его создателем. На мой взгляд, отношение к данной проблеме и есть главное отличие творчества Николая Павловича Охлопкова как основоположника новой эпохи в советском театре.
Целью работы является изучение принципов режиссуры Николая Павловича Охлопкова и их влияние на современность.
Задачами работы являются:
- — Изучение биографии и творчества Николая Павловича Охлопкова в контексте темы исследования;
- — Анализ принципов режиссуры Н. П. Охлопкова и их влияние на развитие театрально-массовых мероприятий в стране;
- — Изучение форм применения принципов режиссуры Николая Павловича Охлопкова в советское и сегодняшнее время.
Двадцатые и тридцатые годы в советской художественной культуре называют поистине героическими. Октябрьская социалистическая революция далеко не только лишь сломала социальную структуру России, но и главным способом поменяла её художественную жизнь, побудила небывалое число смелых творческих поисков и свершений, за незначительный период — в целом двадцатилетие было сформировано искусство социалистического общества, обладавшее новаторским содержанием и стилевым разнообразием.
В этом стремительно текущем процессе основное место заняла разработка художниками всех видов искусств проблемы героического, В историю русской культуры вошли равно как лучшие произведения — «Мистерия-буфф», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!» Владимира Маяковского, «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского, «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Поднятая целина» М. Шолохова, кинофильмы С. Эйзенштейна «Октябрь» и «Броненосец «Потемкин», Вс. Пудовкина «Мать», А. Довженко «Земля», полотна Б. Иогансона и А. Дейнеки, «Лениниана» скульптора Н.Адцреева.
Разумеется, в любом из типов искусств задача героизма раскрывалась свойственными для него выразительными средствами. Однако существовали и единые направленности. Советские художники рассказывали о разнообразии героических основ в социалистической действительности, о изобилии социально-общественных взаимоотношений нового мира. В рамках настоящей работы меня интересовали исключительно особенности режиссерских находок Николая Павловича Охлопкова.